Депутаты ЗСК оценили эффективность работы пунктов весового контроля и состояние дорожной сети Кубани

Депутаты ЗСК оценили эффективность работы пунктов весового контроля и состояние дорожной сети Кубани
Участники расширенного заседания в стенах ЗСК

Во вторник, 27 апреля, депутаты ЗСК проанализировали работу атвтопунктов весогабаритного контроля (АПВГК) и оценили сохранность проходящих по территории региона трасс федерального и краевого значения. Расширенное заседание провёл председатель профильного комитета ЗСК Владимир Чепель. К работе также присоединились представители кубанского Минтранса, сотрудники управления ГИБДД, представители Росавтодора и Краснодаравтодора, краевой ТПП, общественники и главы профильных ведомств.

Открывая совещание, Владимир Чепель отметил, что доля предприятий Краснодарского края в совокупном объёме междугородних перевозок незначительна и сейчас составляет меньше 20%, а на международном рынке грузоперевозок – немногим выше 1%. Так, основную нагрузку на региональную дорожную сеть даёт именно транзитный транспорт. Депутат подчеркнул, что по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на краевых дорогах страны предусмотрен монтаж свыше 300 АПВГК. При этом главной целью их установки является увеличение эффективности вкладываемых денежных ресурсов в улучшение состояния краевых трасс за счёт механизма экономстимулирования их сохранности.

В рамках заседания сообщили, что сеть АПВГК на Кубани данный момент охватывает 16 муниципалитетов и насчитывает 21 объект. При этом несколько комплексов сейчас выведены из эксплуатации из-за образования дефектов покрытия и неисправности измерительного оборудования. Для восстановления их функционала ведётся судебно-претензионная работа.

О результатах деятельности расположенных на подведомственных им дорогах АПВГК на встрече также рассказали федеральные казённые учреждения Упрдор «Черноморье» и Упрдор «Тамань». Речь зашла в том числе и об ограничении движения большегрузов определённой тоннажности по дорогам региона в курортный сезон. Для введения этого запрета ведомство уже готовит соответствующий акт. Помимо этого, на совещании затронули вопрос эффективности работы действующего в крае механизма по взиманию платы с грузового транспорта за причиняемый им вред трассам и схему перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования в период сезонно-полевых работ.

По итогам встречи участники решили усилить работу по тем векторам, где необходимо принятие оперативных мер реагирования. Так, по словам председателя ЗСК Юрия Бурлачко, ликвидация всех имеющихся проблем по сохранности трасс – это дело не одного дня. Однако, по его мнению, практика показывает, что профильные ведомства и спецорганизации не полностью применяют имеющиеся у них в арсенале возможности для поддержания дорог в хорошем состоянии.

Юрий Бурлачко добавил, что сейчас это особенно важно, поскольку в условиях санкционных реалий происходит переориентация логистических транспортных потоков. В связи с этим через Кубань проходит всё большее количество транспорта. По мнению главы кубанского парламента, Краснодарскому краю, как туристическому региону необходимо обеспечить безаварийность на трассах, на что напрямую влияет состояние дорожного полотна. Кроме того, в сезон полевых работ нужно не допускать сбоев в движении спецтехники по трассам общего пользования. Юрий Бурлачко резюмировал, что монтаж, предусмотренных нацпроектом АПВГК, даст возможность значительно увеличить сохранность трасс края и повысит их безопасность.

В заключение, председатель ЗСК подчеркнул, что поддержку крупных дорожных объектов на Кубани обеспечивает федеральный центр. К примеру, краю на данные цели предоставят около 4 миллиардов рублей. Средства, в том числе, пойдут и на софинансирование возводимого в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Яблоновского моста.

Ранее «МК на Кубани» писал, что в регионе запустили цементно-бетонный завод для возведения Дальнего Западного обхода Краснодара.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру