Депутаты ЗСК обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры и перевозок пассажиров в регионе

Депутаты ЗСК обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры и перевозок пассажиров в регионе

Под председательством руководителя ЗСК Юрия Бурлачко состоялось еженедельное планерное совещание, посвященное вопросам развития транспортной инфраструктуры региона, а также перевозок пассажиров и багажа.

Как подчеркнул глава депутатского корпуса, несмотря на связанные с распространением COVID-19 ограничения, отрасль в последние два года всё равно продолжала работать.

— Тем не менее ее выход из непростого периода происходит сейчас тяжело. Профильное министерство предпринимает сегодня ряд действенных мер, позволяющих минимизировать имеющиеся негативные экономические последствия пандемии,— отметил Юрий Бурлачко.

О текущей ситуации в отрасли депутатам рассказал замруководителя регионального Минтранса Алексей Смаглюк. Согласно его сведениям, в данный момент на Кубани функционируют 68 объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих кассово-диспетчерское обслуживание, 14 автовокзалов и 18 автостанций. При этом, как уточнил замминистра, программы в регионе по развитию регулярных перевозок с финансированием из краевого бюджета пока нет.

По словам Алексея Смаглюка, сейчас Минтрансом Кубани по аналогии с другими субъектами РФ рассматривается вопрос о создании краевого казенного учреждения, наделенного функциями по организации пассажирских перевозок автотранспортом, контролю за исполнением госконтрактов, заключенных на выполнение работ, которые связаны с осуществлением регулярных перевозок людей и багажа автомобильным, а также наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

В числе существующих сегодня в отрасли проблем председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель назвал изношенность подвижного состава. Средний возраст используемого на маршрутах транспорта в крае составляет 10—12 лет, часть техники надо уже менять. К тому же, напомнил депутат, обновление подвижного состава — одна из задач, поставленных перед органами власти президентом РФ.

По мнению большинства участников совещания, помимо обновления подвижного состава, на условиях софинансирования необходимо развивать и сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Председатель ЗСК акцентировал внимание на важности внедрения в повседневную практику единого электронного билета при оплате проезда.

— Благодаря данной системе мы будем иметь четкое представление, сколько людей перевозит наш общественный транспорт и каков финансовый оборот в данной сфере. Если говорить об обновлении подвижного состава, к примеру, в Краснодаре, то нельзя сравнивать темпы работ в этом направлении у нас и в небольших городах других регионов страны, где в несколько раз меньше и население, и число самой техники в пассажирских автопарках. На первом месте у нас должен стоять комфорт людей. Если делать всё поэтапно и при должном финансировании, то через определенное время мы сможем выйти на новый качественный уровень обслуживания пассажиров,— сказал Юрий Бурлачко.

Сейчас региональный Минтранс разрабатывает проект постановления губернатора Кубани о создании автоматизированной системы, обеспечивающей внедрение единых электронных карт для проезда на общественном транспорте во всех муниципалитетах. И это должно послужить дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и пассажироперевозок.

В ходе обсуждения депутаты обсудили тему безопасности людей в общественном транспорте с учетом неблагоприятной эпидемической обстановки и другие вопросы, касающиеся функционирования транспортной сферы.

По итогам совещания депутаты приняли резолюцию. Краевому Минтрансу рекомендовано принять все меры по завершению процедуры оформления нормативного правового акта, регламентирующего применение автоматизированной системы безналичной оплаты поездок, разработать порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта для компенсации им части затрат на реализацию инвестпроектов по покупке новых автобусов. Совместно с органами местного самоуправления ведомству предстоит также принять меры по обеспечению населенных пунктов транспортным сообщением и до апреля следующего года разработать «дорожную карту» поэтапного перехода маршрутной сети Кубани на регулируемый тариф с указанием конкретных сроков, финансовых затрат и источников финансирования.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру