Блогер – это модно: почему многие хотят зарабатывать в соцсетях, но получается у единиц

В среде молодежи ходит много слухов о том, что вести собственный блог — это занятие увлекательное и денежное, но заработать в соцсетях удается единицам. Чуть ли не каждую неделю в новостях мелькают сюжеты: молодые люди погибли, делая селфи. На краю обрыва, на крыше высотки, на рельсах на фоне мчащегося поезда, в пасти льва... Что движет этими экстремалами? Именно желание прославиться. Сделать фото или видео, которого «ни у кого нет», выложить его в социальных сетях и набрать лайков.

Блогер – это модно: почему многие хотят зарабатывать в соцсетях, но получается у единиц

В погоне за просмотрами и лайками люди выставляют на всеобщее обозрение личную жизнь, уродуют себе тела, делая татуировки и пластические операции. Заметьте, если где-то происходит несчастный случай, всегда найдется кто-то, кто тут же достанет телефон и сделает видео вместо того, чтобы всё бросить и побежать на помощь.

А что в итоге? Как правило, ничего. Я несколько лет работаю в социальных сетях и уверяю вас: достойно монетизировать подобные фото и видео на самом деле почти невозможно.

Немного истории

Интернет пробрался в нашу жизнь относительно недавно. Днем рождения Всемирной паутины считается 29 октября 1969 года. Именно тогда был проведен первый сеанс связи между компьютерами, установленными на расстоянии 650 километров: один из них находился в научном центре Калифорнии — другой в Стэнфорде. Исследователям тогда удалось передать только два символа — LO, но уже это было прорывом в науке.

Система объединенных компьютерных сетей стала международной в восьмидесятых года прошлого века. Через трансатлантический телефонный кабель к ней были подключены Норвегия и Великобритания.

Когда Интернет добрался до России? Конечно, с опозданием. Первая компьютерная сеть — «Релком» — появилась в Советском Союзе летом 1990 года. Она объединила крупнейшие научные центры страны — НИИ Москвы, Ленинграда, Киева и Новосибирска. В этом же году состоялся первый сеанс модемной связи между Курчатовским институтом и Хельсинским университетом.

Если же говорить о том, когда Интернет вошел в широкий обиход, а другими словами, стал достоянием масс, то назовем условную цифру — лет двадцать пять назад. Да и то тогда годы он был доступен единицам: смартфонов тогда еще не было почти ни у кого, а компьютеры стоили огромных денег.

Помню, я только окончила институт и начинала работать журналистом в газете. Наш редакционный дизайнер продал комнату в коммуналке, доставшуюся ему по наследству, и купил современный по тем временам компьютер, чтобы работать на дому. Вот таких денег стоила в те годы техника.

Планшеты, смартфоны, ноутбуки стали доступными простым смертным и, что называется, пришли в каждый дом гораздо позже.

Итак, двадцать пять лет — много это или мало? В глобальном смысле — почти ничего.

Лампу накаливания придумали в 1874 году. Радио изобрели в 1893 году. Первый пригодный для работы телевизор появился в 1936 году. То есть, очевидно, что в плане освоения Интернета человечество пока находится в самом начале пути. И естественно, что путь этот окутан самыми разными мифами.

Один из мифов — благодаря Интернету можно легко прославиться. А там, где слава, там, как водится, и деньги.

Кто за это заплатит?

Итак, для начала давайте разберемся, на чем может заработать так называемый блогер.

Первое. На количестве просмотров своих публикаций. Неважно, о чем сейчас речь — заливаете ли вы видео в «Ютюб», в «ТикТок», развиваете ли паблик в соцсети «ВКонтакте» или личную страничку в «Инстаграме». При определенной популярности любая сеть готова вам заплатить. Вопрос только в том, что есть популярность. Если ваш ролик посмотрели 10—15 друзей, вам, естественно, никто не даст и рубля. Речь идет о миллионах подписчиков. А вот как добиться таких показателей простому смертному? О-о-о, это вопрос!

Второй вариант заработка, более реальный: на рекламе.

Если вы завели в соцсетях собственный ресурс в виде канала, паблика или личной странички, раскрутили его, он вполне можете заинтересовать рекламодателей. Наверняка найдется тот, кто захочет прорекламировать у вас свой товар, услугу и даже будет готов за это заплатить.

Но опять же, если на вас подписаны сто или даже тысяча человек, вы никому не нужны. Ваш ресурс должен быть посещаем и активен. Речь тут, конечно, уже идет не про миллионы подписчиков — цифры могут быть гораздо скромнее. Насколько — трудно сказать. Рекламодатели люди непредсказуемые. Понравилась им ваша работа — взяли и заплатили. Я на протяжении нескольких лет наблюдаю за разными ресурсами в социальных сетях. Бывает, что подписчиков море, а рекламы там почти нет. А в какой-нибудь местечковой группе на пять — шесть тысяч человек оплаченные объявления идут потоком. Всё, конечно же, зависит от тематики, особенностей аудитории и счастливого случая — куда ж без него!

Немного о себе лично

Вот уже шестой год я веду паблики в соцсетях. Я делаю это на заказ и просто для себя — в качестве хобби.

Откуда такое увлечение? Скажу просто: я виртуальный маньяк (не путать с сексуальным). Как только я получила доступ в Интернет, я поняла, что общение в Сети меня привлекает гораздо больше, чем реальность. Нет, я никогда не была ботаником или букой, но, как видно, работу в газете я в свое время выбрала не зря. Я получаю удовольствие от написания текстов и радуюсь, когда кто-то одобрительно на них реагирует.

В общем, я погрузилась в виртуальный мир настолько, что у меня просто исчезло свободное время. Я все время там — в Сети. И даже когда по улице иду, я в смартфоне. Несколько телефонов уже так разбила — споткнувшись.

Очень долго я в качестве гостя посещала чужие ресурсы, а потом подумала: «Ну и зачем я создаю активность на чужих территориях? А не сделать ли мне собственную площадку для общения?»

Так в социальной сети «ВКонтакте» появилась моя первая группа — «Женский клуб «Бла-бла за жизнь», сообщество для душевного общения и разговоров про всякие дамские разности.

Но создать я ее создала. Что дальше?

Второй шаг в продвижении любого ресурса — наполнение его контентом, то есть интересным, привлекательным содержанием. Скажу сразу: эту ступень я перешагнула с легкостью. С богатым профессиональным опытом в журналистике мне ничего не стоило «забить» стену публикациями.

И вот тут начинается самое трудное. Каким бы интересным ни был контент, он может оказаться мертвым грузом — его попросту никто не увидит, кроме нескольких близких друзей.

Шаг третий: реклама.

Человеку непросвещенному может показаться, что рекламироваться в соцсетях проще простого. Сиди и раскидывай ссылку на свой ресурс где ни попадя — люди наверняка увидят, заинтересуются и подпишутся на тебя... Ан нет.

Современные социальные сети очень пристально следят за тем, чтобы оградить своих пользователей от спама. Причем спамом здесь считается всё, что публикуется или отправляется в личные сообщения в массовом порядке. Объясню проще. Если вы отправили одно и то же сообщение несколько десятков раз, срабатывает робот и ваш аккаунт «замораживается». Всё, вас заблокировали. Сидите обтекайте.

В первые же дни работы, активно разбрасывая спам, я потеряла около десяти личных аккаунтов. А каждый аккаунт, заметьте, регистрируется на номер телефона. А каждая новая симка стоит от двухсот рублей. Посчитайте. Недешевое оказалось мое увлечение.

Мой первый итог

И всё же всего за месяц существования группы я сумела найти себе порядка тысячи живых подписчиков. В тот момент речи о заработках не шло. Я просто пыталась собрать вокруг себя душевную компанию для приятных разговорчиков.

Казалось бы, тысяча живых подписчиков вполне неплохая компания. Представьте такую армию людей на площади? О-го-го! Но оказалось, что, охотно вступая в мое сообщество, 99 человек из ста впоследствии предпочитали вообще никак не заявлять о себе. Сидели и молчали. Не лайкали, не комментировали. Типа их нет.

Как расшевелить этих людей?

Обстоятельства мне благоволили. У меня есть подруга — риелтор. И вот она по доброте душевной согласилась бесплатно снабжать меня сим-картами, которые покупала для работы в несметных количествах.

Симки мне были нужны для того, чтобы зарегистрировать на них новые аккаунты. Я наделала себе так называемых фейков с разными именами и начала общаться в собственной группе сама с собой, пытаясь тем самым показать людям пример: вот как можно делать. И да, дело пошло. Потихоньку народ «оттаял», начал выходить из тени, ставить лайки и, самое главное, комментировать записи.

В группе начали появляться мои сторонники, мои недруги, нейтральные наблюдатели. Чем больше становилась группа, тем чаще на стене начал появляться спам — реклама чужих ресурсов, каких-то товаров, услуг. Раньше я спамила на чужих площадках — теперь люди приходили спамить ко мне. И мне приходилось неустанно вычищать эту «грязь», оставляя на стене только то, что, как мне казалось, интересно моей аудитории.

Вот тут-то и пришла мысль — зарабатывать деньги за счет чужой рекламы.

Я установила небольшой ценник и начала предлагать желающим возмездное сотрудничество. Чтобы сделать паблик еще более привлекательным для рекламодателей, мне были нужны новые живые и активные участники.

Уже имея кое-какой опыт в продвижении сообщества, я с энтузиазмом взялась за дело...

Наверное, нет смысла подробно посвящать всех в нюансы этого непростого мероприятия. На самом деле тому, чему я взялась учиться методом собственных проб и ошибок, четыре года и более обучают в институтах — на факультетах SMM-менеджмента.

Я перелопатила гору литературы. Пыталась выудить полезные советы у более опытных блогеров, стримеров и иже с ними. Единственное, что я поняла: на голом энтузиазме успеха в этом деле добиться почти невозможно. Деньги решают всё.

Резюмируя сказанное

Везде говорят и пишут, что залог успеха блогера — качественных контент. Вранье! Точнее, нет, не так. Качественный, профессиональный контент важен, он должен быть. Это само собой разумеется. Но, публикуя свой контент и не рекламируя его, вы всё равно что бросаете ценную рукопись в пропасть. В современном необъятном информационном поле ваша статья, ваше гениальное видео — это капля в океане. Без рекламы вы и ваше творение просто ничто. А реклама стоит денег. И денег просто огромных!

Выше я уже написала, во что мне обошлись мои первые непрофессиональные шажочки в деле продвижения паблика. Далее всё оказалось еще гораздо сложнее.

Я часто слышу, как говорят про сарафанное радио. Мол, привлеките небольшое число людей — и, если им понравится, они приведут к вам друзей. Вранье. Они ведут. Парочку. А вам нужны десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы.

Очень популярный нынче способ продвижения блогов, каналов и пабликов — накрутка. Это когда вы на специальных сайтах платите деньги и на ваш ресурс подписывается определенное количество купленных пользователей.

Минусы: это таки стоит денег; купленные подписчики неактивны.

Социальные сети неустанно следят за накрутчиками. Аккаунты купленных пользователей блокируются, а если вы переусердствовали, вам заблокируют за накрутку и ваш ресурс.

Фактически единственный действенный и легальный способ раскрутить свой блог, свой паблик — это оплатить рекламу самой социальной сети, на которой вы обосновались. Такой способ я тоже опробовала. Дорого. За тысячу рублей к вам придут 60—80 человек.

А теперь представляете, сколько денег необходимо потратить, чтобы на вас подписались миллионы?

Привет из гадючника!

Мне миллионов не нужно. Я развиваю всего лишь небольшой местечковый паблик для женщин из Краснодара. Сегодня в моей группе состоят порядка 37 тысяч участников. Да, скажу я вам, собрать столько народу стоило много труда и затрат.

Чем привлекательна моя площадка для этих людей? Думаю, тем же, чем и для меня: это увлечение, хобби, отдушина. Моим подписчицам нравятся наши ежедневные виртуальные посиделки, обсуждения. Народу у нас много и событий хватает: то кто-то из наших замуж выходит, то разводится, то детей рожает, то со свекровью грызется. И каждая хочет о себе рассказать, послушать совета или ждет, что мы посочувствуем.

Кстати, основной лейтмотив моей группы — мы, женщины, всегда должны быть заодно и стоять друг за друга. Хотя по факту, конечно, разное бывает. Что такое женский коллектив, все знают. У меня на аватарке группы, кстати, стоит фотография свернувшихся в клубок змей. Красноречивенькая такая. Многие даже поначалу возмущались, а потом привыкли. Главное, что мне нравится: я же здесь хозяйка!

И вот теперь о главном

Так что же я имею взамен своих потраченных денег и сил? Сколько мне платят?

Ха-ха-ха, так я вам и раскрыла все карты. Тайна коммерческая...

Чтобы вам не было обидно, так скажу: я ни о чем не жалею. Я получила опыт и, что еще очень важно, личную рекламную площадку, на которой могу продвигать свои товары и услуги.

Например, я некоторое время работала в строительной компании, рекламировала продающиеся квартиры. Соцсети в этом мне очень помогли: без затрат на «Авито» и прочие платные профессиональные ресурсы я находила клиентов, получая за каждого бонус.

Там же я рекламировала брокерские услуги — отлично дело шло.

Со временем я начала получать еще и заказы на ведение чужих пабликов. И меня ведь нашли именно у меня на ресурсе — моя работа стала моей лучшей рекламой.

Вот так я фактически монетизировала свое хобби.

И всё же иногда я чувствую себя неудачником. Бывало, смотришь или читаешь новости, а там чудеса рассказывают. Двенадцатилетний блогер из Краснодара раскрутил свой ресурс, его ролики смотрят миллионы, а он буквально купается в деньгах. Или еще недавно сюжет видела: какая-то тетя с двадцатым размером груди зарабатывает на том, что фотографирует свои буфера с разных ракурсов и выкладывает снимки в Сеть. Ну куда уж мне до этой красивой дамы!..

Вот так насмотришься, наслушаешься — и думаешь: ну почему даже ребенок может, а я — нет?

А потом мозги в кучу соберешь... Ну что там может снять ребенок? Какой ролик? Котенка, писающего мимо лотка? Даже если этот мальчик гений, будущий Эйзенштейн... Откуда там огромные деньги? Расценки в соцсетях совсем не те, чтобы тащить оттуда богатство.

Нет, я не спорю с тем, что блогером реально заработать. Это как в любом другом деле: если ты профессионал, при этом не ленишься и готов изначально вложиться, то будет и доход. Но важно быть именно профи. Большинство же почему-то упрямо считает, что если ты умеешь снять видеоролик на телефон, то ты уже прирожденный блогер. Увы, это не так.

Вы со мной не согласны? Что ж, желаю удачи. Пробуйте себя в этом нелегком деле — потом расскажете. Меня легко найти в соцсети «ВКонтакте»: у меня зеленая гадюка на аватарке. Пишите!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру