— Надо дать возможность туристам поучаствовать в чем-то, попробовать, потрогать. Если это производство или промышленность, а не винодельческое предприятие, где и так можно прийти на дегустацию. Например, дайте гостю запустить станок. Есть вещи, которые заставляют человека проживать себя в новой для него роли,— отметила общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Краснодарском крае Екатерина Кодзасова.
Самое важное, считают представители АСИ,— создать интересный маршрут. При этом необходим портфель экскурсовода и интерактивные программы. Сейчас для широкого числа лиц доступна только краткая версия методологии, которую можно найти на сайте Агентства стратегических инициатив.
Полная версия документа будет передана региону в случае заключения соглашения о сотрудничестве по развитию промышленного туризма. Методология, как сообщается на сайте АСИ, уже внедряется в Самарской, Нижегородской, Смоленской областях и Удмуртии — более десяти регионов приступают к ее реализации.
— Сегодня предприятия ищут способы развития корпоративной структуры, привлечения кадров и нахождения новых связей, поэтому экскурсии на производство становятся каналом коммуникаций с потребителем, инструментом формирования имиджа лидера рынка,— заявила замглавы АСИ Ольга Захарова.
Методология разрабатывалась в поддержку проекта «Как создавались вещи» компании «Майс маркет».
— Сначала команда проекта активно открывала для туристов автомобильные заводы, вагоноремонтные депо, молочные и кондитерские предприятия, резиденции технопарка, телестудии, IT-компании Самарской области, создавая интересный экскурсионный продукт. Затем на площадке АСИ команда создала универсальное и легко внедряемое решение по развитию промышленного туризма,— отметила Ольга Захарова.