Креативная пара из Краснодара завоевала золото молодых «Каннских львов»

Сенсацией этого лета стала победа креативной пары краснодарского агентства «Ruport» Ксении Канцуровой и Александра Милюнаса на международном фестивале «Каннские львы» в номинации «Young Lions» в категории «Дизайн». В «Young Lions» участвуют представители рекламной индустрии до 30 лет. В течение 24 часов состязающиеся должны предложить свое решение по брифу. В этом году по условиям конкурса в финале 24 командам нужно было разработать логотип и фирменный стиль международного экологического молодежного движения, которые были бы легко запоминающимися и просто воспроизводимыми. Эксперты присудили «золото» краснодарским дизайнеру и копирайтеру, потому что они стопроцентно справились с заданием.

Креативная пара из Краснодара завоевала золото молодых «Каннских львов»

С Ксенией Канцуровой и Александром Милюнасом мы беседуем и о победе в конкурсе, и вообще об их отношении к своей профессии.

- Вы впервые принимали участие в конкурсе?

Ксения: - Да, впервые. Но у нас в агентстве есть ребята, которые уже не первый год в нем участвуют. И в этом году мы были не единственной парой, представлявшей «Ruport».

- А объясните, пожалуйста, что это такое — креативная пара?

К.: - Это дизайнер плюс копирайтер. За текст в паре отвечаю я.

Александр: - За визуальное выражение идеи - я. Но, вообще в работе все чаще всего перемешивается, происходит некий творческий симбиоз.

- Я бы хотела узнать о вашем образовании…

К.: - Я филолог, переводчик английского языка. Образование получила в Волгограде.

А.: - Я по первому образованию — рекламщик, окончил Кубанский государственный университет. А потом учился в Москве в Британской высшей школе дизайна.

- Александр, а вы учились в школе искусств в детстве, ведь в вашей профессии надо обязательно хорошо рисовать?

А.: - На самом деле вы заблуждаетесь. Умение рисовать всего лишь инструмент. Главное это мышление. Если выразить проще то, что мы делаем — это не нарисовать очень красивый кружок, а изобразить его так, чтобы он обладал определенным смыслом. А красивая подача - это история про иллюстраторов и художников.

- Вы долго работаете вместе?

К.: - Год. В агентстве работаю чуть более двух с половиной лет. Иногда по работе пересекались раньше с Сашей, и сразу было ощущение, что понимаем друг друга с полуслова, разговариваем на одном языке. Это очень важно для совместного творчества.

Но наиболее плотно мы стали работать вместе как раз во время отборочного — российского этапа «Young Lions». Нашим заданием было разработать фирменный стиль как раз для организации, которая спонсирует проведение творческого конкурса в нашей стране и помогает молодым креативщикам. Она таки и называется — «Фонд».

А.: - Мы сделали для него айдентику, обыграли его название, и наша разработка понравилась представителям «Фонда». Они взяли ее на вооружение. Хотя, в общем-то и не обязаны были.

- А что включает в себя фирменный стиль?

Ксения и Александр: - Логотип, стилеобразующие элементы. Есть визуальная часть, а есть еще и коммуникационная. Это в том числе и набор фраз, которые образуют бренд.

- Вы говорите, что многим обязаны именно «Ruport». Чем уникально ваше агентство? Чему вы здесь научились?

К.: - Каждое агентство по-своему уникально. И если бы мы попали в другую организацию — совсем по-другому мы бы думали и работали.

А.: - У нас, в принципе, род деятельности такой, что если мы не развиваемся, не учимся постоянно, то очень быстро выдыхаемся. И в данном случае мы слушаем мнение друг друга. Это подталкивает нас к тому, чтобы изучить какой-то предмет глубже, в том числе в области психологии и социологии. Важно понимать, какие тренды сейчас существуют.

К.: - У нас все ребята в агентстве очень творческие. Например, программисты могут посоветовать, что можно сделать оригинальное на фронтенде… Для нас главное в работе — это идея. И мы все вместе работаем на нее.

- А бывает такое, что перед вами ставят задачу, а вам не хочется ее реализовывать? Что вы делаете тогда?

А.: - Делаем так, чтобы хотелось.

- Подстегиваете себя?

А.: - Нет. Дело в том, что нам никогда не ставят какие-то рамки: вот должны быть обязательно такое-то изображение, такой-то слоган. Нет, нам говорят: донесите определенную мысль, важную для данных людей.

- Разве вы напрямую с клиентами не общаетесь? Они ведь могут быть очень привередливыми!

А.: - Общаемся. У нас клиенты чудесные! Мы с ними большой путь проделываем и очень хорошо понимаем друг друга.

К.: - Когда мы включаемся в работу над проектом, это значит, что до нас уже потрудился менеджер по работе с клиентами. И он уже раскрыл специфику нашей деятельности. И уже они совместно пришли к определенному видению того, что необходимо сделать.

- Как долго вы можете работать над проектом?

- Все зависит от проекта. У нас есть и такие, над которыми мы работаем несколько месяцев. Но бывает нужно сделать и экспресс-дизайн -тогда мы укладываемся с работой в два дня.

- Можете привести конкретный пример?

- Например, мы разработали проект для детской лаборатории творчества «Типографии». Надо было придумать логотип и определенный коммуникационный стиль. Мы придумали коммуникацию, которую можно разбирать под разные творческие темы, интересные для родителей. Для начала мы определились, что с родителями и с детьми надо вести диалог на взрослом языке. Исследуя тему, мы поняли, что важно донести в нашей разработке суть детского творчества. Дети на самом деле не устают создавать что-то и постоянно задают самые разные вопросы, постигая окружающий мир. И детская любознательность — это и есть воплощение творчества, в принципе! Мы также хотели показать, что необходимо никогда не прекращать задавать вопросы — и наша типографика, это по сути, символ творчества и того, что детская лаборатория поможет искать ответы на них.

- Ксения, Александр, а с какой разработкой вы взяли «золото» «Young Lions»?

- Перед всеми участниками была поставлена задача от Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF) создать айдентику для молодежных экодвижений, которая могла бы их все объединить. И эта задача нашла в нас отклик, была нам близка и очень интересна.

- Не мучал вас страх, что не справитесь, что не будет каких-то нужных программ на компьютере?

- В этом плане сюрпризов никаких не было. Мы заранее знали, какие программы будут установлены в компьютере.

- В следующем году будете принимать участие в этом же конкурсе?

- Наверно. Конкурс — это возможность понять, в правильном ли ты направлении движешься. В целом — это профессиональное признание! Люди к этому иногда очень долго идут!

- Вам, наверно, после победы посыпались предложения о новой работе?

- Ну да, в Москву звали.

- Почему отказались?

А.: Это сложно. Тем более здесь команда, с которой ты уже долго работаешь и любишь ее! Мы приходим на работу и понимаем, что рядом действительно находятся друзья, с которыми интересно и многое связывает.

- Задумывались о том, чем бы вы хотели заниматься в будущем?

Александр и Ксения: Мы знаем одно, что стопроцентно не перестанем заниматься творчеством! К тому же сфера нашей деятельности — столь широка и многогранна, что можно всегда поменять что-то. Сейчас мы занимаемся брендингом, но в будущем можно применить свой опыт, например, в режиссуре видеороликов, в артдизайне и так далее…

Кстати:

С 17 по 21 июня во Франции проходил фестиваль «Каннские львы» — главный конкурс в области рекламы и маркетинга в мире. В 2019 году на участие в конкурсе пришло 310 заявок из России. Всего фестиваль собрал 30 953 работы из 89 стран.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру