Кубань вошла в ТОП-10 регионов по количеству выдаваемых ЭЛН

Ежедневно жителям Краснодарского края выписывают тысячу электронных листков нетрудоспособности

«Электронные сервисы Фонда социального страхования РФ». Круглый стол с таким названием прошел накануне в Краснодаре. Участниками стали представители регионального отделения Фонда, медучреждений, обществ инвалидов, бизнес сферы, журналисты, представители администраций двух районов края: Лабинского и Курганинского. Участники обсудили актуальные вопросы по внедрению электронных сервисов в жизнь обычного человека

Ежедневно жителям Краснодарского края выписывают тысячу электронных листков нетрудоспособности
Фото: пресс служба ГУ-Краснодарское региональное отделение ФСС РФ

Самым раскрученным сервисом назвали «электронный листок нетрудоспособности». Работа по переводу бумажного листка в цифровой формат началась еще в 2014 году. Пилотными регионами РФ стали четыре области — Астраханская, Новосибирская, Белгородская, Тамбовская, а также республики Татарстан и Крым. Краснодарский край перешел на электронный больничный с первого июля 2017-го. Был принят федеральный закон № 86-ФЗ (от 1 мая 2017). Он внес изменения в статьи законов «об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «об основах охраны здоровья граждан в РФ». Это позволило перейти от бумажного листка нетрудоспособности в цифровой.

Сегодня Краснодарский край входит в число регионов-лидеров по количеству выдаваемых ЭЛН: Белгородская область, Татарстан, Кемеровская область, Московская и Липецкая области. Кубань в этом рейтинге занимает 6 место. В регионе ежедневно выписывают тысячу электронных листков нетрудоспособности.

- Считаю, мы неплохо поработали, если учесть, что край включился в проект только первого июля прошлого года, - отметил управляющий ГУ Краснодарским региональным отделением ФСС РФ Александр Рунов.

Спикеры уточнили: электронный листок нетрудоспособности может быть сформирован только по письменному желанию застрахованного лица. Если пациент не согласен, ему обязаны дать бумажный вариант. В Краснодарском крае больше 1 миллиона 700 тысяч застрахованных лиц, 359 медцинских организаций (в том числе частных) выдают листки нетрудоспособности. В прошлом году, например, выписали свыше 1 млн листков на бумажном бланке.

- В прошлом году испортили 38 тысяч бланков, предъявлено к оплате поддельных листков нетрудоспособности 11. Для сведения в 2016 году подделали 16 штук. В 2018 - всего пять, - отметила начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регионального отделения ФСС РФ Наталья Борзило.

По словам спикера, плюс ЭЛН в том, что он исключает мошенничество или ошибки при заполнении листка в больнице, делает прозрачной процедуру расчета пособия. Как это работает на практике? Заболевший работник идет в медучреждение. После осмотра врача и с письменного согласия пациента формируется ЭЛН. Он не распечатывается, но сохраняется в специальной базе ФСС. Вместо бумажной версии работник получает на руки талон с номером своего ЭЛН. Этот «квиток» после выздоровления отдает работодателю. Организация, в свою очередь, по номеру талона и СНИЛС находит информацию о листке нетрудоспособности в базе ФСС, заполняет свою часть документа и выплачивает сотруднику деньги.

Важно: если талон потерян, вся информация все равно остается в общей базе. А при выписывании дубликата присутствие пациента не обязательно. Раньше житель Омской области, заболевший на Кубани, при потере листка вынужден был ехать за новым в Краснодарский край. Теперь всю информацию по больничному организация может найти на сайте ФСС. Причем сведения эти конфиденциальные. Работодатель не увидит диагноза сотрудника. Он доступен только медучреждению и ФСС.

Интересно, на Кубани внедрять ЭЛН начинали на базе ККБ № 2 Краснодара, всего десяти крупных страхователей. Теперь проект охватил 64 процента застрахованных граждан, 214 медицинских организаций края (в том числе 22 частные), больше 14 тысяч работодателей. Одним из медучреждений края, где активно практикуют ЭЛН, стала Детская краевая клиническая больница. 34 процента листков здесь выписывают в электронном виде. Представитель клиники Наталья Дысина рассказала, что переход с бумаги на цифру значительно облегчил работу врачей. Например, сократилось время по оформлению больничного. Уменьшились расходы на логистику и хранение больничных. Но сказать, что сложностей совсем нет, было бы неправильно.

- Не все пациенты соглашаются на электронный больничный. Это можно объяснить привычкой, - объяснила Наталья Дысина.

Электронный больничный успели протестировать и представители бизнес-сферы. Так АО «Тандер» - один из крупнейших страхователей РФ. В организации трудится свыше 280 тысяч работников. Страхователь включился в проект с ноября 2017-го За год работники получили больше 18 тысяч электронных больничных. Ежемесячно количество ЭЛН растет на треть. В общем количестве больничных электронные составляют 17 процентов.

- Считаю внедрение ЭЛН эффективным, - отметила представитель АО «Тандер» Светлана Горбунова.

Говорили в рамках круглого стола и о других электронных сервисах ФСС. Это, например, «e-mail-информирование». Сервис подразумевает бесплатную рассылку типовой информации страхователям. ФСС обращается к ним с предложением и после заполнения анкеты страхователь начинает получать уведомления: о необходимости взносов или отчета к определенной дате. По состоянию на начало ноября больше 47 тысяч кубанских страхователей были включены в проект.

Есть и проект «Открытый контракт». Он позволяет всем желающим ознакомиться с закупками на сумму от миллиона рублей. Таким образом закупочная деятельность попадает под общественный контроль. Сегодня в проекте 30 закупок. По 11-ти уже заключены контракты.

Говорили в рамках круглого стола и возможности социализации людей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных сервисов. В частности, единой электронной очереди на санаторно-курортное лечение. Она действует с марта этого года. Ранее (с сентября 2013-го) очередь уже была электронной. Однако, с запутанной структурой. Одним словом, льготнику трудно было понять, когда получит путевку. Теперь на сайте ФСС можно видеть не только номер очередности, но и как эта очередь движется. В электронный вид переводят и талоны на проезд. В частности, в крае уже 246 талонов РЖД оформили в электронном виде.

В перспективе - развитие такого сервиса как «социальный навигатор». Он объединит все информационные сервисы ФСС. Насколько они будут полезны людям на практике и прочно войдут в жизнь, покажет время.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру