Геракловские подвиги в Краснодаре

Некоторые мысли в городской пробке

Геракловские подвиги в Краснодаре
Карикатура Алексея Меринова

В Краснодаре открыли проезд по Калинина. Асфальт почти уложен.  Это событие мэрия города, не исключено, назовет знаковым. Но вот почему-то радости по этому поводу, думаю, многие краснодарские водители не испытали.  Лично у меня мнение об эффективности работы городской власти полностью сформировалось накануне, после двухчасового стояния в пробке на Кожевенной, при подъезде к Тургеневскому мосту. Впрочем, краснодарцы вправе выбрать для оценки властной работы свою пробку. По месту жительства или по месту работы…  

Я думаю, что многие со мной согласятся: прежде чем беспокоиться о том, как ваш ребенок сдаст ЕГЭ, надо, по крайней мере, его родить. Мудрость данного вывода состоит в следующем: прежде чем начать строить планы, необходимо прикинуть способы их реализации. И если кто-то подумал, что я тут, как тот сказочный дед с горы, вещаю очевидные истины, тот глубоко ошибается. Постигнуть эту мудрость дано в Краснодаре не всем.

Долгое время я не понимал, почему в городе многое делается, ну, как бы это помягче…, нелогично. Почему, к примеру, ремонт Тургенева затянули на год по сравнению с первоначальным сроком? Зачем на подъездах к одноименному мосту (с небольшими перерывами на перерезания ленточек) гигантская пробка? И тут я понял. Дело в заботе. Точнее в том, что эта забота власти о народе должна быть не мимолетной, а запомниться  на века.  Ну, вот скажите, кто с ходу назовет тех, кто построил в городе музей Фелицина, Пушкинскую библиотеку или Дом Книги? Кто воздвиг в городе театры и разбил скверы? Кроме ограниченного контингента краеведов вряд ли кто это сделает. И знаете почему? Потому, что велись все эти стройки четко, оперативно, эффективно и в планируемые сроки. А все что легко дается, быстро забывается.

Нынешняя городская власть себе такого позволить, похоже, просто не может. Ибо тогда кто оценит ее знаковость? Поэтому и работает так, чтобы мэр стал героем легенды. Как Геракл, совершивший 12 подвигов.

Кто-то возразит: на том же Тургеневском мосту необходимо было менять швы; там старые изношенные сети и пришедшее в негодность асфальтовое покрытие. Все верно. Даже спорить не буду. В начале нынешнего финансового года,  я прекрасно понимал, что надо ограничивать движение из-за ремонта стыков. Над стыками несколько недель колдовали сварщики и бетонщики. Пробка была монументальной. Водители терпели. Хотя, когда движение полностью открыли, было несколько удивительно видеть, что дорожное покрытие как было с дырками, так и осталось. И потом власти озаботились заменой старых сетей и укладкой нового асфальта на въезде на мост со стороны города. Этим занимаются уже бульдозеристы и асфальтоукладчики. Вопрос: почему было не объединить эти два вида работ, чтобы весь ремонт (и стыки, и сети, и асфальт) завершить за пару месяцев, а не растягивать удовольствие, пусть и с перерывами, до октября?

К хору тех, кто, стоя в городских пробках, желая мэру чуть меньше успехов, чем на данный момент, с полным правом присоединяются и жители Тургенева. Скоро улицу откроют. Говорят, будет праздник. С ленточкой и речами. Хотя, я что-то не встречал танцующих после окончания беды. Кто-то сомневается, что этот, на год перенесенный срок сдачи, стал для краснодарцев настоящим испытанием?  

Но, если бы сделали Тургенева осенью прошлого года, как клятвенно обещали, кто сейчас о заботе властей о городских дорогах вспомнил бы? А так, те, кто раньше по улице ехал домой, а также все хозяева расположенных здесь ларьков и кафешек, все еще видят, как власть заботится о них. А это ведь такое счастье — целый лишний год лицезреть заботу и преодоление проблем… И при этом, будучи ИП, исправно платить налоги, при нулевой или минимальной доходности (потому, как к твоему магазинчику просто никто не подъедет, а значит ничего и не купит).

Но, вот о чем бы хотелось посоветоваться с юристами. Если власть берет на себя обязательства выполнить некие работы в определенный срок, потом этот срок на год сносит, нет ли тут признаков, подпадающих под статью 169 УК РФ, в которой предусмотрено наступление уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. А наступает она, в том числе, в случае ограничения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя. Перенесенный срок окончания ремонта — это разве не «ограничение прав и законных интересов…»?

Конечно, в Краснодаре хватает проблем. И, понятно, не все они появились только что. Многие имеют историю, уходящую в прошлый век. Но ведь, идя на выборы, нынешние городские руководители, обещали нам «сделать все, чтобы…». Вот и делайте. И в обозначенные вами же сроки. И с обязательной минимизацией неудобств для горожан. И без бесконечных ссылок на «тяжелое» наследство. И без триумфального закладывания камней с надписью «Здесь будет… школа… детский  сад… сквер…».  Потому как, если вы выпендрелись и заложили в год 79-летия Краснодарского края под телекамеры, камень с надписью «Здесь будет Аллея в честь 80-летия края», то по логике аллея и должна была появиться в год 80-летия. А ее в год 81-летия начали строить… Так откуда же такая жажда пафоса и бесконечного обнародования планов в СМИ?

Где начало реконструкции «Авроры»?  Хотя мы все уже знаем, что Галицкого упросили кинотеатром заняться. На мой взгляд, процесс упрашивания, должен был оставаться за кадром минимум до начала работ.  Но, разве мэрия себе может позволить промолчать? Нет, конечно. Где развязка на углу Ставропольской и Старокубанской (столько об этом читал, что даже верить начал). А легкое метро где? Разрабатывается? Круто!

Уважаемый мэр города Краснодара, я не знаю, то ли ваши помощники обладают столь стремительным мышлением, то ли это новый тренд в муниципальной политике в целом, когда непродуманные неподготовленные планы тут же выдаются на гора, но хотелось бы чуть поменьше данного вида энтузиазма. Правда, устаешь. Чего бы хотелось? Тихой, продуманной работы. Четких, а не спонтанных планов, о которых бы мы узнавали не в момент их прихода в голову, а хотя бы в момент начала реализации.

Хотелось бы работы по приведению в порядок дорог-дублеров основных городских магистралей. Строительства новых школ. Хотя, наверное, приятно, что в буквенном обозначении первых классов мы установили новый российский рекорд. 1 «Ч» 66-й школы даже в программе «Время» прозвучал…

Если говорить о знаковых для города изменениях, можно, для начала на остановках маршруток таблички повесить о том, какие собственно маршрутки тут останавливаются. Это конечно меньше по масштабности, чем легкое метро, но все же хоть что-то конкретное.

И вот тогда, лично я, возможно, буду желать нашему мэру удачи искренне, а не иносказательно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру