Житель Сочи превращает километры в деньги и отдает их детям

Сергей Гринь в одночасье почти полностью потерял зрение. Он рассказал - о проекте "Один к одному", себе и настоящем смысле жизни

Улыбка, ссора или случайное столкновение в подъезде... Люди знакомятся по-разному. Я узнала героя этой публикации благодаря стихотворению. Почти три года назад в интернете случайно прочла: «13 этаж. Окно. Карниз. Встать на карниз - и вниз. То не выход для меня…»

  Сергей Гринь в  одночасье почти полностью потерял зрение. Он рассказал -  о проекте "Один к одному", себе и настоящем смысле  жизни
Сергей Гринь. Фото: соцсети

 И подумала: «Как у Хэмингуэя. «Продаются детские туфельки. Никогда не надевались». Слов несколько, но они не написаны - прожиты. Автором стихотворения из сети оказался мужчина. Слепой. А точнее - в одночасье ослепший. В 2005 году житель Хабаровска, инженер Сергей Гринь выпил жаропонижающую таблетку и в страшных муках почти полностью потерял зрение. Ему было 26. Тогда показалось, это конец. Но точка невозврата стала началом новой жизни. В этой жизни Сергей - папа сына и дочки (Стефания родилась в 2017 году), работник музея в Сочи, художник и соавтор проекта «Один к одному».

Рубль за километр

Один преодоленный километр равен одному рублю. Это основная идея проекта «Один к одному». Сергей Гринь придумал его вместе с друзьями в прошлом году. 38-летний мужчина узнал, что рядом с работой существует благотворительная организация. Подопечные - дети с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими диагнозами. А главное - родители таких детей.

- Меня это зацепило. Порой мамы и папы стесняются инвалидности дочек и сыновей. А если родитель не уверен в себе, как ребенок выздоровеет? Я стал думать, чем могу помочь. Не люблю слово «благотворительность». Есть в нем подтекст типа «дай». Хотелось, чтобы это было что-то мотивирующее. Решил связать помощь и бег. Бегаю больше 10 лет. Поделился мыслями с другом. Он возьми и предложи оплатить километраж. Так родился принцип «один километр = один рубль».

Сергей - участник разных марафонов. Фото: соцсети

В июле 2018 года Сергею Гриню удалось передать нуждающимся детям больше трех тысяч рублей. То есть было преодолено свыше трех тысяч километров. Это огромное расстояние он преодолел не один. Сейчас в проекте участвуют 25 человек в возрасте от 25 до 50 лет. Все эти люди узнали об идее из интернета (Сергей делает отчеты в социальных сетях) и по сарафанному радио. Участники не только бегают, но и плавают, катаются на велосипеде. Есть даже те, кто просто ходит (мамы с коляской). Количество километров участники фиксируют с помощью приложений, которые сейчас можно найти в каждом гаджете. После люди сами( из собственного кармана) перечисляют рубли на общий счет. Оттуда деньги поступают особенным детям.

Единственное условие участия в проекте - желание. На самом деле только «внутри» проекта я понял, насколько мотивирующая штука получилась. Иногда лень идти на пробежку. Но, как подумаешь, что польза будет не только тебе, сразу другой настрой - поделился Сергей

И голос: «Выкарабкался!»

Рубль за километр. На самом деле это только фактическая стоимость расстояния. В случае Сергея каждый километр цены не имеет. Потому что мужчина не видит своего пути. Потому что 12 лет назад он заново научился ходить. Больше полутора лет шагал по больничным палатам страны, от Москвы до Хабаровска. За время пути при росте больше 170 сантиметров он успел и похудеть до 38 килограммов, и поправиться до 117! И-за болей и лекарств!

- Хабаровск. 2005 год. Декабрьский вечер. Я пью жаропонижающую таблетку, а утром следующего дня просыпаюсь с сыпью на плечах. Мне ставят краснуху, а еще через несколько дней экстренно госпитализируют. Уже в больнице я вдруг покрылся волдырями и стал похож на бомбу, которая вот-вот взорвется. Оказалось, у меня синдром «Лайелла», или токсический эпидермальный некролиз.

По данным медицинских справочников, данный синдром представляет собой реакцию на лекарства. Кожа принимает вид вареного мяса. Все, что пережил тогда, Сергей описал в повести «Жизнь в раю под черным солнцем» (она есть в интернете). Здесь и воспоминания о страшной боли, которая вызывала галлюцинации, и описание пограничного состояния наподобие клинической смерти. Можно найти такие строки:

- Я стоял в реанимационной палате и смотрел на себя со стороны. Холод от тела чувствовался даже на расстоянии. Хотелось кричать. Но я устремился к груди, чтобы согреть сердце. Вдруг толчок, резкая боль, свет в глаза…. И голос доктора: «Выкарабкался…!».

А дальше было как у всех, кто «выкарабкался». Тысяча ситуаций, когда хотелось опустить руки, и люди (родные и незнакомые), что раз за разом убеждали: «Надо жить». Сначала с помощью бега Сергей скинул лишние килограммы, Кстати, бегать начинал, держась за веревку, натянутую у забора: он же не привык к темноте. Сегодня его личный результат - 46 километров! Сергей Гринь даже называет себя «БЕГанутым» и ПАРАфизкультурником!

- Пришлось также найти новую работу. Сыну Максиму на момент случившегося было всего три года. Инженер по специальности, я квасил капусту, делал массаж, управлял машиной, которая резала бумагу…. Я понял, что для многих работ глаза не нужны, - отметил со смехом Сергей. - На самом деле все преграды только внутри нас!.

Сегодня Сергей работает в Сочинском художественном музее. В Краснодарский край семья Гринь переехала не случайно. На Кубани тепло, а на севере минусовые температуры. Приходилось сидеть дома или ходить в лыжной маске и слышать в свой адрес: «Где лыжи забыл?». Кроме того, Сергей решил реализовать себя во время сочинской Паралимпиады. И это ему удалось. Гринь стал экспертом по доступной среде, освоил тифлокомментирование. Кстати, в музее Гринь не только проводит экскурсии. Он сам пишет картины и представляет их на выставках.

Сергей не дает названия своим работам. Их придумывают люди. Эту назвали "Ангел". Фото: личный архив

Первая выставка работ состоялась в 2014-м. Названия картинам Сергей не дает, их придумывают «зрители». Среди работ можно встретить и «Пегаса», и «Ангела». Рисунки поражают четкостью линий. И это притом, что левый глаз мужчины не видит, а правый может воспринимать контрасты и силуэты. Плюс болевой синдром…

Картины Сергей рисует белым и красным маркером. Эта работа называется "Пегас"

Для чего?

Говорят, когда оказываешься на краю пропасти, есть только один вариант спасения. Задаться вопросом «Для чего?». Не могла не спросить Сергея, ответил ли он себе на этот вопрос. Сергей посоветовал мне прочесть написанный им рассказ «Предназначение». Прошло два года после выписки из больницы. На дворе поздняя осень. Место действия - обычная автобусная остановка.

- Никого, я один. Не очень удобная ситуация для остановки автобуса. Могу услышать подъезжающий транспорт, различить вблизи его силуэт, а вот номер - уже нет. Позади себя слышу шелест одежды. Так обычно на месте топчется человек, который замерз. Я поворачиваюсь и произношу свою стандартную фразу для автобусных остановок - подсказать маршрут № 8. Мол, у меня плохое зрение. Отвечает приятный женский голос: «Да, конечно…». Проходит 5 минут, а автобуса все нет. Я из-за синдрома сухого глаза периодически капаю капли. Девушка спрашивает, что со мной. Я рассказываю, и в какой-то момент она начинает плакать. А затем рыдать!!!

«Вы знаете молодой человек, я хотела доехать до моста через Амур и покончить жизнь самоубийством! Но я послушала вас и поняла, что чуть не сделала непоправимую ошибку. Я хочу домой, к маме»

Меня будто током ударило. Я будто смерть увидел. Одновременно в моей голове пронеслась чужая жизнь. Несколько жизней: этой девушки, ее будущих детей и внуков»

- Девушка пообещала мне, что никогда не вернется к страшной мысли. А я понял «для чего» все случившееся. Как минимум, чтобы спасти чью-то жизнь…, - добавил Сергей

- Сами больше о страшном не думаете? Ваше стихотворение про «13-й этаж» тяжело читать. Перечитывать, наверное, страшно?

- Я не перечитываю. Я пережил. И понял: есть мелочи и есть главное. Главное - это то, что завтра мы можем не увидеться с близкими. Именно поэтому все важное надо делать сегодня. Именно поэтому я, взрослый мужик, не стесняюсь теперь писать в интернете: «Мама, я люблю тебя». И дарю жене цветы без повода. Кстати, я убедился, что выбор жены был правильным. После болезни я стал инвалидом и первое время даже не мог ходить. Несмотря на это Наташа меня не бросила. А это часто бывает в жизни...

Жена Наталья и сын Максим. Фото: личный архив

Да, главное - Сергею есть ради кого жить. В 2017 году таких людей стало больше. У мужчины родилась дочка Стефания. Своим появлением дочь подтвердила, что хоть и мечтают мужчины о сыновьях, к дочкам у них особенно трепетное отношение. Гринь снова взялся за «перо». Сейчас работает над произведением «Папины дочки». Это будут интервью отцов девочек. «В законченном виде прозу можно будет найти в интернете», - пообещал Сергей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру