Как недалеко от Геленджика развивается парк культуры

В Кабардинке вот уже восемнадцать лет существует частный культурный центр «Старый парк»

Посетители могут не только увидеть архитектурные цитаты из разных эпох и стран, но и посетить музейные пространства, картинную галерею, а с недавних пор — еще и театр. Старый парк — это действительно парк культуры и отдыха, причем первое слово в этой паре даже важнее

В Кабардинке вот уже восемнадцать лет существует  частный культурный центр «Старый парк»
Фото: Вера Сердечная

 Вернее, даже так: парк культур. Пусть вас не пугает громкое название «Аллея цивилизаций». Если и не прямо цивилизации, то различные образцы культур здесь представлены вполне подробно: в архитектуре, скульптуре, деталях, как аутентичных, так и новой работы.

История

Вначале было… слово? Можно сказать и так. Будущий хозяин и архитектор парка Александр Алексеев — по образованию журналист, издал две книги. А потом открыл в себе тягу к архитектуре и скульптуре и вот уже без малого два десятка лет знакомит жителей и гостей побережья с красотой других эпох и регионов.

В Кабардинке, как и везде на побережье, развлечений немало. Вот Мастерская стекла, где можно пройти мастер-класс и уехать с сувениром своего производства; вот Город кубанских мастеров, этакая мини-Атамань, ну и океанариумы, веревочные городки, катание на банане и все такое прочее.

Алексеев принципиально придумывал альтернативный тип «развлечения»: строил небольшие копии знаменитых зданий мира или творческие вариации на тему. Вокруг высаживались растения разных широт, которым, к слову, именно в этом парке комфортно. Вот растет банан рядом с пирамидой, почти как египетской, только маленькой: зайти и выйти. Изнутри пирамида украшена стилизованной резьбой: видно, что все делается с любовью и усердием.

Алексеев создал здесь и много стилизованных скульптур разных времени и народов. Немало в парке изысканных деталей: стилизованной резьбы, уютных уголков.

Постепенно Старый парк наполнялся посетителями, обретал славу самого стильного места на побережье, отличного места для фотосессий. На вырученные деньги хозяин докупал землю и строил новое и новое: православный храм и синтоистскую часовню, акведук и средневековую башню и так далее, и так далее.

Среди строящихся объектов парка — Дом искусств, где планируется обучать разным видам творчества; в планах — гостиница.

Театр

Театр, как элемент «планового строительства» парка, был задуман давно. Но завершить дорогостоящий проект удалось только в 2017 году. Театр существует не сам по себе, а как часть культурного центра. Архитектурно и концептуально он представляет истоки театрального искусства, которые зародились в Древней Греции.

Снаружи, по периметру театра, из ниш второго этажа на смертных смотрят 24 самобытные скульптуры греческих богов и полубогов.

Подобно античным театрам, здание круглое в плане; по тем же древним принципам выстроен амфитеатр зрительного зала (к слову, очень удобный). Конечно, античные театры были гораздо больше, но, например, в раскопанной Шлиманом Трое нашли очень похожее здание, практически таких же размеров и планировки.

Вначале архитектор думал сделать театр открытым, как греческие образцы; но возможность погодных причуд и громкая летняя жизнь прибрежного поселка убедили его в неверности такого решения. Театр приобрел крышу с небольшим куполом прямо над сценой.

Диаметр круглой сцены — шесть метров. На ней расположена акустическая точка: место, где голос артиста слышен ему, как в мониторах. И вообще акустика выстроена очень тщательно как в архитектуре, так и в материалах. С любого места в зале слышно каждое слово, произнесенное на сцене.

В зале 150 мест. Оформление — шикарное: мрамор, дуб, бархат; по верху зрительного зала расположены бюсты дудящих купидонов. Круглое построение и удобный амфитеатр, а также камерность пространства приводят к погружению зрителя в происходящее. И артистам видно буквально каждое лицо.

В театре есть орган Viscout Unico 400 (электроорган на 3 мануала) и концертный рояль Bluthner, недавно приобрели и контрабас.

И стильный буфет, и уютное просторное закулисье достойны внимания. Фриз по верху буфета, длиной 32 метра, расписан художником Евгением Сажиным без повторов в античном стиле.

Репертуар

Акустика зала направлена на раскрытие как инструментов, так и голоса; театр строился как оперный. И потому частые гости здесь — музыкальные театры и музыканты.

Из драматических театров постоянно выступает краснодарский частный «Черный театр Dream», а также Виктор Плужников со своим моноспектаклем «Записки сумасшедшего». Приезжал и московский «Активный театр» с постановкой по роману Прилепина «Обитель. 16 рота» (в спектакле участвует группа «25/17»). Для зрителей этого спектак-

ля театр даже организовывал бесплатный трансфер из Краснодара.

Здесь неоднократно выступал краснодарский Музтеатр со своими опереттами, приезжают также ростовские (пианист Юлиан Селицкий, певица Гаяне Джаникян), ставропольские и московские музыканты. И, конечно, краснодарские: например, арфистка Елена Архарова и скрипачка Мария Ступченко.

Среди любимцев здешней публики — победители «Битвы хоров», краснодарская арт-группа Largo. А мы попали на окончание гастролей трио «Восток-Запад», которое представляет классику разных стилей и регионов на органе, на дудуке и с помощью голоса.  

На органе играла титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве Марина Омельченко. Она мастерски исполняла произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Россини... Орган звучит в камерном пространстве возвышенно и волнующе. Марина Омельченко и вела концерт, рассказывая факты из истории музыки, об инструментах и о том, например, что звучание дудука внесено в перечень шедевров нематериальной культуры ЮНЕСКО.

За дудук отвечал лауреат международных конкурсов, глава московской школы дудукистов Оганес Казарян (и два его студента, Артур Агабабян и Аик Саркисян). Аранжировки классических мелодий для органа и дудука — неожиданные и интересные; среди них — знаменитая хоральная прелюдия фа минор Баха.

А пела Термине Зарян — лауреат премий и фестивалей, солистка Лионской и Венской опер. Кроме двух вариантов «Аве Марии» и кватины Розины, она в конце неожиданно, на бис, блестяще спела арию Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха — одну из самых сложных партий для сопрано.

Руководство театра считает важным работать с «высокой» культурой, не опускаться до эстрадной банальности, и потому выработка репертуара — это нахождение сложного срединного пути между стремлением к высоким театральным достижениям и тем, на что придет публика. Впрочем, та публика, которую застала я на концерте трио «Восток-Запад», оказалась весьма благодарной и подготовленной: и к Баху, и к древним армянским песнопениям.

Публика

Летом в парке много отдыхающих, а в межсезонье — местных, а также жителей близлежащих городов, Геленджика и Новороссийска.

На побережье Черного моря довольно часто переезжают жители более северных городов. Привыкнув у себя, в Красноярске, Перми или Новосибирске, к посещению театров, к театральной культуре, они ищут театр и здесь. Но на побережье театров немного, только в Новороссийске и Туапсе (и отдельные площадки), а в Краснодар ездить далеко. Театр, построенный в Кабардинке, восполняет этот недостаток культурного пространства. «северные пенсионеры» и составляют основу местной публики в межсезонье.

Ценообразование зависит от масштабов мероприятия; надо не забывать, что в цену билета включено и посещение Старого парка. С приезжающими артистами театр работает на гонорарной основе. Но в любом случае ясно, что очень недешевый, построенный на 150 мест театр не может быть рентабельным, и то, что он работает — это подарок зрителям побережья Черного моря от Старого парка.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру