Эта актуальная проблема не раз поднималась на страницах нашего издания. Однако каким образом власти собираются ее решать, до сих пор совершенно непонятно. Учитывая важность вопросов, поднимаемых в обращении, приводим текст письма, что называется, без купюр…
Вынужден обратиться через газету, так как трехлетние обращения с просьбой личного приема цели не достигли.
В номере № 11 (1079) газеты «Московский комсомолец на Кубани» от 7 — 14 марта 2018 года на стр. 3 была помещена статья
«В тесноте и в обиде», где описываются факты того, что в «детском саду комбинированного вида» № 176 «Карандаш» (ул. Восточно-Кругликовская, 22/1 в г. Краснодаре) имеются 8 групп малышей (70 детей), на которых приходится 3 воспитателя и 38 кроватей.
В статье указано, что дети по двое спят в кроватях, таким же образом пользуются шкафчиками для раздевания, мест для игр не хватает.
Это срез общей, многолетней и нерешенной проблемы Краснодара: не хватает стоянок, дорог, мест в поликлиниках, школах и еще много другого.
Интересна реакция властей на данную статью в «МК». Издано распоряжение о строительстве нового садика в Прикубанском округе? Нет, не издано: департаменту образования г. Краснодара «рекомендовано усилить контроль за организацией работы» данного детсада. Круто! И главное — эффективно: именно такой рекомендации детям и их родителям не хватало! Именно после нее появятся места для сна, раздевания и игр ребят!
Но больше всего меня удивил предмет обсуждения — руководство садика. Но разве это не обязанность властей? Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка, статье 43 Конституции, Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», правовой позиции КС РФ, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 г. № 5-П, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона), главы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны организовать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования всем нуждающимся без исключения. Всем!
Более того, Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» перед правительством и органами государственной власти субъектов РФ поставлена задача достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
На дворе XXI век, 2018 год, прошли очередные выборы. К исполнению так называемых «майских указов» в Прикубанском округе Краснодара почти не приступили: при увеличении округа каждый год на 50 тысяч человек мэрия в силу Конвенции, Конституции, законов и указа просто обязана строить новые детсады, которых, судя по статье, и не хватает.
Я звонил и в мэрию города, и в администрацию края с вопросом: по какой причине власти города игнорируют «майские указы» и нарушают права людей на новые места в детских садах? Ответ один: нет участков земли под строительство.
Но так ли это? В двухстах метрах от «Карандаша», по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ,
ул. Восточно-Кругликовская, 40/3, имеется земельный участок с кадастровым номером 23:43:0142047:11892 площадью 24867 кв. м,
поставленный на кадастровый учет еще 21.11.2012 г., то есть больше 5 лет назад.
Данный участок находится в собственности у ООО «Краснодар-Сити» по договору купли-продажи от 31.10.2013 г., разрешенное использование участка — «размещение многоэтажных жилых домов».
В регистрационных документах на участок даже имеется предостережение прокуратуры Краснодара «О недопустимости внесения изменений в проект планировки территории участка, с целью изменения предусмотренного планируемой документацией школы на многоэтажку» (вх. ДАиГ 29/11690 от 02.10.2017 г.).
То есть прокуратура в курсе как и статьи «МК» о нехватке детских садов в округе, так и назначения указанного участка. Осталось исполнить закон: статьи 30.2 и 38.2 Земельного кодекса обязывают собственников и арендаторов земельных участков соблюдать максимальные сроки подготовки документации по планировке территории, выполнения работ по ее инженерному обеспечению, а также требования о максимальных сроках такого строительства. Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность лиц, которым предоставлен земельный участок, использовать его в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Однако факты мы имеем следующие: администрацией г. Краснодара распорядительные акты о предоставлении земельного участка не издавались, срок разрешения на строительство давно истек, оно недействительно, подготовка документации по планировке территории и выполнение работ по инженерному обеспечению участка 6-й (!) год не ведутся, земельный участок 6-й год (!) не осваивается, строительные работы 6-й (!) год не осуществляются, участок 6-й (!) год завален мусором, мэрия и прокуратура 6-й (!) год бездействуют. Шестой год!
И это при том, что на указанном участке НИЧЕГО не строится: вместо детсада и школы — помойка… Но почему?!
Именно за Вас, Вениамин Иванович, я, вся моя семья, знакомые, соседи, друзья голосовали 13.09.2015 г. Все мы поверили Вашему предвыборному лозунгу: «Народу нельзя врать. Нельзя с ним заигрывать. Власть должна смотреть людям в глаза».
Как у любого жителя края, у меня накопился ряд вопросов, с которыми я на личном приеме от 27.09.2016 г. обратился к вашему заместителю Андрею Анатольевичу Алексеенко. Я и моя супруга благодарны ему за прием. Однако ряд вопросов после 27.09.2016 г. остается неразрешенным и по сегодняшний день, что нарушает как мои права, так и права большинства краснодарцев.
В. В. Коваль.