Создатели самостроев на Кубани пытаются использовать дольщиков как марионеток

Создатели самостроев на Кубани пытаются использовать дольщиков как марионеток

Дольщики геленджикского самостроя по адресу Красногвардейская, 79 вышли вчера на пикет к зданию краевой администрации, в ходе которого потребовали от губернатора Вениамина Кондратьева принять их, чтобы, по всей видимости, в очередной раз обсудить возможность сохранения строения и ввода его в эксплуатацию. Хотя ответ на этот вопрос ранее уже был дан на совершенно разных уровнях власти: от руководителей муниципалитета до краевого уровня.

Строительство дома началось уже давно – в 2011 году. Это большая 14-этажная коробка, цены на недвижимость в которой оказались почему-то достаточно бросовыми. Позднее выяснилось, что это жужжание было не с проста. Достаточно скоро оказалось, что у застройщика не было разрешения на строительство на этом земельном участке. Ко всему прочему, строение начало разрастаться с нарушением целого ряда градостроительных норм. Так, большой дом был заложен на достаточно малом клочке земли, размеры которого исключали обустройство там парковок и детских площадок. Ко всему прочему, местные коммуникации не были также готовы к вводу в эксплуатацию в этом месте 7-этажного дома.

Нет, мы не ошиблись, ранее геленджикская газета «Прибой» сообщала, что застройщик планировал построить на этом месте семиэтажку. Но позднее, по всей видимости, решил, что строительство 14 этажей – дело более прибыльное.

Судебные разбирательства по поводу этого строительства начались достаточно скоро – почти сразу. Поводом для того стало то же отсутствие разрешения на строительство там вообще. Так как на этом участке вовсе предполагалось построить лабораторный комплекс.

Строение по вышеуказанному адресу было внесено в список рискованных и незаконных объектов, однако риелторы и отделы продаж продолжали работать во всю и продавать квартиры даже на этой стадии – во время пересудов. Застройщикам даже удалось узаконить дом в 2013 году. Но позднее это решение суда было отменено. Сейчас, уже более двух лет, решается вопрос о сносе строения.

Однако дольщики этого дома, оказавшись меж двух наковален: нарушившим закон застройщиком и самим законом, считают снос дома несправедливым. Мотивируются это тем, что они уже приобрели там жильё. И городская власть и региональная уже неоднократно поясняла представителям покупателей жилья по этому адресу, что они попали, как то ни печально, в подобную ситуацию, в общем-то не по вине органов местного самоуправления. Застройщик находился в списке неблагонадёжных, чем дольщики не поинтересовались или пренебрегли. Также вызывает недоумение логика, руководствуясь которой люди, покупая квартиры в доме, который суд признаёт самостроем.

А логика тут кажется достаточно простой: ранее документарный ввод дома в эксплуатацию постфактум являлся для застройщиков обычным делом. Подчас они практически этого не скрывали, чуть ли не прямо заявляя, что дом построится без разрешения, но потом всё равно будет введён в эксплуатацию. Ничего не напоминает?

Напоминает обычное жульничество и попытку самым наглым образом обмануть систему в лице государства в целом и муниципалитета в частности. А вместе с тем – и в лице соседей, которым придётся ютится рядом с махиной, отбирающей у них парковочные места (так как своих у дома не заложено не смотря на 440 разместившихся там квартир), ставя под угрозу коммуникации (которые не рассчитаны на такую нагрузку ввиду того, что вокруг частный сектор) и так далее.

В этой схеме застройщик всегда разыгрывает карту заботы о людях, о которых он сам, судя по нарушению всех норм, и не думает. Но именно эта риторика и подаётся во время, в частности, именно подобных «протестных» акций. Именно в кавычках, так как они часто не имеют ничего общего с политикой, будучи направлены на отстаивание интересов в первую очередь застройщика. Ведь вряд ли последнего интересует судьба условной многодетной семьи, взявшей квартиру в этом доме в ипотеку. Совсем не кажется реалистичной ситуация, в которой строитель решает отнять у злобного муниципалитета землю под лабораторный комплекс, чтобы раздать простым людям (за деньги) условно не самое дорогое жильё.

Однако в последствии застройщик стремится подать это именно так: суровая госмашина готова смолоть в труху людей, уже заплативших за жильё. Потому, якобы, нужно срочно узаконить дом, с которого я получу прибыль. Ведь её мне обеспечили простые люди, которые сейчас остались без крова.

Так и встаёт вопрос о первопричине этой ситуации. Почему остались люди без крова: потому что это беспредел государства или потому, что кто-то решил его обмануть, прикрываясь простыми людьми? Ответ кажется лежащим на поверхности. Так как последние и становятся механизмом давления на жалость при попытке отстоять жульнические бизнес-интересы.

И понятно, что каждый из таких дольщиков надеется просто получить своё жильё. Но ведь нужно и понять необходимость порвать этот порочный круг, ставящий под такую же угрозу последующих дольщиков. Можно до бесконечности идти на уступки, называя очередной такой случай последним. Но разворачивающаяся сейчас ситуация с самостроями в Сочи показывает, что недобросовестные застройщики не заканчиваются. И не закончатся, пока власть не начнёт действовать жёстко. Наверняка обидно оставаться жертвой хамских мошенников, но сознательное участие в этой афере дольщика, знавшего о проблемах с застройкой и всё равно оплатившего строительство, делает его чуть ли не соучастником такого жульничества.

«И, помогая им, власть тем самым поддерживает самовольное строительство, тех недобросовестных застройщиков, которые теперь прикрываются людьми, подвергают опасности их жизни. Надо пресекать самовольное строительство уже на стадии рытья котлованов. И завершать практику помощи жильцам несанкционированных домов. Власть не должна решать проблемы недобросовестных застройщиков!» - заявил по этому поводу губернатор Вениамин Кондратьев ещё в 2014 году. «Пора заканчивать эту практику. Хамство — строить 14-этажку на 40 сотках», - поддержал его годом позднее вице-губернатор Андрей Алексеенко. Но ситуация продолжает тянуться.

Мера по сносу дома, в котором купили квартиры живые люди, безусловно относится к категории так называемых «непопулярных». Но без них шантаж власти при помощи обманутых людей со стороны застройщиков просто развязывает им руки. «Пусть нас обвиняют в непопулярных мерах, во всех наших действиях главными ориентирами должны оставаться безопасность и комфорт людей. Самострои уродуют не только города, самострои уродуют нашу экономику», – добавил тогда же Вениамин Кондратьев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру