Силовики ополчились на краснодарца за то, что он отправил под суд их коллегу?

Силовики ополчились на краснодарца за то, что он отправил под суд их коллегу?

Льготная путевка на свободу

Кто считает, что полиция не всесильна, пусть бросит куда-нибудь камень. Наделенные полномочиями и внутрикорпоративными методами для борьбы с преступностью, наши доблестные правоохранители с легкостью могут найти любому гражданину Российской Федерации проблемы с законом. К месту даже напомнить историю журналиста Ивана Голунова, которого задержали в Москве во время подготовки очередного расследования. По улице он шел почему-то с крупным размером наркотических веществ в рюкзаке. Это стало достаточным основанием для того, чтобы обыкновенного гражданина превратить в гражданина обвиняемого. В Краснодаре на встрече с информатором было совершено нападение на местного блогера, который критиковал деятельность сотрудников городской полиции. Есть немало примеров, когда у людей, в отношении которых есть повод мстить у блюстителей порядка, внезапно, по странной случайности возникают проблемы с законом или физическим здоровьем.

Обычные люди, которые по долгу профессии не занимаются выявлением коррупционных схем и нарушений, тоже нередко находятся под прицелом тех, кто может отомстить. Так, житель Краснодара Евгений А., случайно оказавшийся на месте преступления, в результате попал под жернова российского следствия одновременно с реальными участниками преступления. Стоит отметить, что в ходе расследования уголовного дела следователь отдела полиции по Карасунскому округу Краснодара Александр Лукомский обратился к Евгению с предложением освободить его от уголовной ответственности за шестьсот тысяч рублей. Парень не пошел на поводу вымогателя, а реализовал свой гражданский долг: сообщил о предложении следователя в правоохранительные органы. Кто бывал в государственных учреждениях, наверняка замечал, как ярко и красочно призывают информационные доски отказываться от взяток и сообщать о фактах коррупции в полицию. Евгений сделал то, что требовалось, за это и поплатился.

Следует заметить, что Лукомский не собирался выполнять обещание, тем более на тот момент не был наделен такими полномочиями. Некоторое время спустя Евгений встретился со следователем на окраине поселка Индустриальный и передал ему настоящие купюры на сумму 20 тысяч рублей и муляж на остальные 580 тысяч. Лукомский даже не подозревал, что ему подсунули куклу, но, как говорится в приговоре суда, распорядиться полученной суммой он не успел. Его задержали сотрудники оперативно-разыскной части собственной безопасности. Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Лукомского отстранили от занимаемой должности и уволили из органов по отрицательным мотивам.

Восьмого августа 2018 года приговор по этому коррупционному делу был постановлен в особом порядке, без проведения судебного разбирательства. Вину Лукомский полностью признал, суд признал его виновным в покушении на мошенничество и назначил наказание — два года лишения свободы условно.

Мстители в погонах

Недолго продолжалась после этого случая мирная жизнь Евгения. По словам мужчины, в сентябре 2018 года ему позвонил человек, который представился сотрудником полиции и вызвал в отдел для беседы. Нормального разговора не вышло, потому что оперативник ни с того ни с сего стал обвинять Евгения в краже колесных дисков и требовать пароли и явки людей, которым эти диски якобы были проданы. Евгений, естественно, слышал об этом впервые и всё отрицал. Он попытался позвонить

адвокату, но сотрудник полиции выхватил у него мобильник, переписал его IMEI и заявил, что данный телефон украден во время квартирной кражи. Евгений не растерялся, сказал, что готов предоставить документы. После этого его выпустили. Данная информация содержится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении двух сотрудников полиции, в том числе и вышеуказанного, которые спустя месяц после этого инцидента произвели нелицеприятное задержание Евгения А.

Дело было так. Десятого октября Евгений вместе с отцом занимались ремонтом квартиры на улице Байбакова. Мужчине позвонил знакомый, который предложил встретиться по поводу устройства на работу. Евгений сообщил адрес и пообещал ждать возле подъезда. Он вышел на улицу и присел на лавочку. Всё, что происходило впоследствии, зафиксировали камеры наружного видеонаблюдения. К Евгению внезапно подбежали двое мужчин в гражданской одежде и без разговора стали применять к нему физическую силу. Один заламывал руки, а второй пытался душить. Так как Евгений человек крепкий, незнакомцам долгое время побороть его не удавалось: они продолжали крутить ему руки и били кулаками. Один из прохожих не выдержал и поинтересовался, что, собственно, происходит.

— Это наркоман, а мы сотрудники полиции! — сказали налетчики, но предоставить удостоверения почему-то отказались.

Парня все-таки скрутили, усадили в автомобиль марки «Жигули» и доставили в отдел полиции Карасунского округа. Там ему заковали ноги в наручники, стали принуждать написать явку с повинной по факту грабежа, применяли к нему физическое насилие, водили на опознание, возили на освидетельствование в ИВС, при этом не только не дали ему право на звонок, но еще и разбили телефон. Примечательно, что в отдел полиции Евгения доставили около 15 часов, но следователю оперативники передали Евгения только около 18 часов. То есть в течение трех часов Евгений находился в отделе полиции, но без какого-то определенного процессуального статуса, без возможности уведомить родственников, без возможности связаться с семейным адвокатом. Позднее молодой следователь сообщил Евгению, что последний задержан в порядке 91-й статьи УПК РФ, подозревается в совершении грабежа. Сам Евгений вообще не понимал, в чем дело.

Обстоятельства новые — претензии старые

Оказалось, что давний знакомый Евгения — Павел действительно был уличен в нескольких эпизодах грабежа в Краснодаре и в своих пояснениях указывал на то, что совершал преступления «по наводке и при участии Евгения». Это стало для сотрудников полиции главной зацепкой. Позднее Павел отказался от показаний против Евгения. Он пояснил, что оклеветал приятеля, потому что затаил на него злобу из-за старого бытового конфликта. Несмотря на новые показания подозреваемого, это ничуть не утихомирило пыл полицейских. До сих пор Евгений является подозреваемым в грабежах. Предыдущие показания Павла, направленные на обвинение Евгения, во внимание принимают, а неудобные, правдивые, игнорируют. С учетом инцидента, который произошел в полицейском участке за месяц до этих событий, складывается впечатление, что неведомые силы так и давят на то, чтобы обеспечить Евгению А. реальный срок заключения.

Красноречивым подтверждением того, что не всё так чисто в краснодарской правоохранительной системе, является постановление следователя Следственного комитета РФ об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении полицейских, которые совершили циничное силовое задержание Евгения. Приобщенную к материалам доследственной проверки видеозапись, которая очевидно доказывает факт нападения, избиения и задержания гражданина, следователь СО по Карасунскому округу города Краснодара СУ СК России по Краснодарскому краю Р. Б. Биров будто бы в упор не увидел и даже не упомянул, что такое видео есть. Выслушав показания своих коллег по

цеху, он решил, что задержание прошло в рамках дозволенного, компетентно и, самое главное, уважительно.

По показаниям сотрудников полиции, они подошли, вежливо представились, предъявили служебные удостоверения, объявили постановление о приводе, после чего вежливо попросили его проследовать в отделение. На деле же видно, как два человека с ходу подлетают к Евгению и откровенно избивают.

За слова ответишь!

Адвокаты ознакомились с материалами дела. Оказывается, постановление о приводе не выносилось следователем вообще! Есть только поручение оперативникам осуществить привод, но такое поручение выносится только на основании постановления, но его нет! В данном случае правоохранительная система включила свой отточенный механизм самозащиты: в упор не видеть бревна в своих глазах и настаивать на обвинении невиновного человека ради чести мундира, а в данном случае, возможно, еще и в целях мести человеку, который подвел под статью их коллегу по цеху — осужденного за мошенничество Лукомского!

В постановлении, словно в сказке для малышей, говорится, что Евгений мог неверно оценивать действия сотрудников полиции и добросовестно заблуждаться в ложности сообщаемых им сведений, поэтому благодетели из следственного отдела не видят в его заявлении состава преступления. Нет состава преступления по статьям о превышении и злоупотреблении служебными полномочиями и в действиях сотрудников полиции. Из этого следует, что, если на вас вдруг средь бела дня нападают, бьют, душат и заламывают руки, значит, уважительно работают компетентные сотрудники правоохранительных органов. Если бьют ночью, значит, бандиты — если бьют днем, значит, полицейские?

Подводя итог этой грубой и некрасивой истории, следует отметить, что в рапорте об обнаружении признаков преступления, а именно противоправных действий, связанных с получением 600 тысяч рублей, наряду с фамилией Лукомского фигурирует другой сотрудник следственного отдела, но почему-то он прошел по делу как свидетель. Вполне возможно, что Евгений А. угодил в капкан корпоративной солидарности, ложное представление о которой витает в головах наших доблестных стражей порядка. Теперь правоохранительные органы, как «честные люди», обязаны отплатить добропорядочному гражданину демонстрацией собственных возможностей в плане уголовного преследования и наказания без преступления.

И еще к размышлению читателя

Двадцать седьмого июня 2013 года приговором Горячеключевского городского суда бывший старший следователь следственного отделения при ОВД по г. Горячий Ключ старший лейтенант юстиции Рустам Адамович Воркзий признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290 УК РФ.

Восьмого августа 2018 года приговором Прикубанского районного суда города Краснодара следователь отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции (Карасунский округ) Следственного управления МВД России по г. Краснодару лейтенант юстиции Александр Васильевич Лукомский признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ.

В обоих случаях на момент совершения следователями инкриминируемых деяний руководителем следственного органа, в котором работали нечистые на руку следователи, являлся подполковник юстиции Ю. Д. Гиш. Случайное ли это совпадение?

В разговоре с журналистами глава МВД РФ Владимир Колокольцев указал, что выявление преступников в рядах полиции — это заслуга подразделений собственной безопасности. И самостоятельно, и во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами и спецслужбами МВД РФ постоянно занимается этой работой. Как следует

из интервью, принципиальная позиция министра — подобного рода случаи не замалчивать, давать им оценку. И не только правонарушителю в погонах, но и его руководителям — так называемый принцип персональной ответственности за тех сотрудников, которые совершили правонарушение.

Оба случая со следователями свидетельствуют о том, что «принцип персональной ответственности» руководителя следственного органа применительно к подполковнику юстиции Ю. Д. Гишу не работает. Кто, когда и с каким результатом запустит механизм проверки руководителя подразделения, в котором отдельные сотрудники противоправными действиями бросают тень на весь коллектив?

Данный материал является официальным запросом в правоохранительные органы Краснодара, Краснодарского края и Южного федерального округа с целью проведения тщательной проверки фактов, изложенных в статье, и привлечения возможных нарушителей закона к установленной ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру