— В регионе достаточно перерабатывающих предприятий, способных производить ингредиенты для детского питания. Чтобы повысить качество продуктов, возможно, придется скоординировать работу производств, выстроить новые технологические цепочки. Кубань однозначно готова включиться в эту работу,— подчеркнул Андрей Коробка.
Алексей Лысяков, руководитель компании «Инфаприм», являющейся единственным в России производителем заменителя грудного молока, сообщил: для этой продукции нужны высококачественные составляющие, а их производство требует солидных инвестиций и модернизации предприятий.
На этот вопрос уже обратили внимание в правительстве России, поэтому производство детского питания и ингредиентов субсидируется за счет господдержки. По его словам, сегодня 50 процентов используемого компанией сырья российского происхождения, в том числе из Краснодарского края.
— Мы сотрудничаем с Гулькевичским крахмальным заводом, который после реконструкции стал производить мальтодекстрин, причем более качественный, чем импортные аналоги. Также работаем с заводом «Сыры Кубани», который поставляет молочную деминерализованную сыворотку D-90. Этот продукт — основа заменителя грудного молока,— пояснил Алексей Лысяков.
Как отметил Владимир Бекетов, производство качественных ингредиентов для детского питания требует взвешенного подхода.
— Несмотря на сложность, решить вопрос нужно для будущих поколений не только края, но и всей страны,— сказал он, обращаясь к руководителям перерабатывающих заводов, имеющих опыт и возможность производства ингредиентов для детского питания.
Представители комбинатов сообщили, что готовы подготовить предложения по производственным и технологическим возможностям и рассмотреть вопросы модернизации.
В завершение состоявшегося разговора вице-губернатор Андрей Коробка подчеркнул, что перед производителями поставлена действительно амбициозная задача, но она, по его мнению, выполнима.
— У губернатора четкая позиция: регион способен собственными силами создать ассортимент всей необходимой продукции, в том числе для производства таких уникальных товаров,— подвел черту Андрей Коробка.