Спектакль «Записки из Мертвого дома» увидели первые зрители Краснодарского театра драмы

Спектакль «Записки из Мертвого дома» увидели первые зрители Краснодарского театра драмы

В Краснодарском академическом театре драмы имени М. Горького состоялась премьера спектакля «Записки из Мертвого дома» в постановке Дмитрия Егорова. Спектакль родился из эскиза, созданного в прошлом году в рамках лаборатории современной драматургии по творчеству Федора Достоевского. Сразу можно сказать, что это одна из самых удачных премьер театра за последнее время.

Произведения Достоевского, как известно, требуют вдумчивого, не поверхностного подхода от постановщиков. В них огромное количество смысловых пластов, в которых можно потеряться, а можно остаться на поверхности, так и не уловив самой сути творчества писателя, и не передать всё самое главное, о чем хотел сказать классик, зрителям. Но здесь не тот случай: Дмитрию Егорову удалось создать исповедальный спектакль, в котором сочетаются прозрачный слог повествования, предельная искренность игры актеров, необычные сценографические решения, помогающие прочувствовать атмосферу прозы Достоевского... И самое главное, в спектакле есть безмерная грусть, тот огромный накал терзаний человеческой души, который свойствен произведениям классика, но одновременно есть и ощущение светлой надежды на спасение и человеческую мудрость, в творческом поиске которой постоянно находился писатель.

По сравнению с эскизным вариантом работа претерпела большие метаморфозы. Изменилась тональность рассказа о жизни заключенных в омском остроге: записки из Мертвого дома приобрели полноту жизни и стали тем самым спектаклем, который можно смотреть не один и не два раза, находя всё время что-то новое, что откликается в данный момент потребностям души.

Да, возможно, кому-то спектакль покажется очень тяжелым для восприятия, ведь тема-то сама по себе не располагает к праздному подшучиванию над темой постановки. Но каждый персонаж раскрывается зрителям так, чтобы заслужить, может быть, если не сочувствие, то понимание. Что двигало человеком, когда он совершал преступление, осознал ли свою вину, как живет с тем, что преступил закон — лишил жизни человека, а, может, и не одного?..

Галерея тринадцати судеб предстает взору сидящих в зрительном зале. Это или рассказ самого персонажа о себе, или же повествование о нем как будто стороннего, но не бесстрастного наблюдателя.

В спектакле заняты заслуженные артисты Кубани Евгений Женихов, Алексей Сухоручко, Георгий Хадышьян, заслуженный деятель искусств Забайкальского края Юрий Волков и артисты Театра драмы Виталий Борисов, Филипп Душин, Михаил Золотарев, Руслан Копылов, Александр Крюков, Владимир Подоляк, Андрей Соломыков, Виталий Стеблецов, Асир Шогенов. И Татьяна Халиль — единственная представительница прекрасного пола, которая разбавляет эту мужскую компанию. Именно она начинает спектакль, и именно история с ее героиней Акулькой, рассказ о ней мужа-убивца в исполнении Филиппа Душина становится смысловым акцентом, что дает то самое понимание всей жизни каторжан.

Всё действие происходит на авансцене в большом зале — и это как раз подчеркивает и то, что жизнь сидельцев всегда для всех как на ладони, и то, насколько малы границы, в которых она протекает.

Лаконичная сценография создана Константином Соловьевым, режиссером мультимедиа является Наталья Наумова, за саунд-дизайн ответствен Денис Франк, а рисунки для спектакля специально созданы Дамиром Муратовым. И их общая работа сделала постановку еще более глубокой и без навязчивости привлекающей к себе всё зрительское внимание.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру