Художники Галина Хайлу и Сергей Полупанов представили свой новый проект

Художники Галина Хайлу и Сергей Полупанов представили свой новый проект

Галина Хайлу и Сергей Полупанов – художники, которые живут больше внутренней, а не материальной стороной бытия. Это видно и по их работам, в которых постоянно идет диалог, спор с окружающим миром. Это чувствуется и при простом человеческом контакте. Кстати, они уже несколько лет ничего не делают на продажу, а занимаются исключительно творчеством. Думаю, такой путь не для всех, и его выбирают люди цельные и постоянно находящиеся в духовном движении.

Эта удивительная пара построена даже на внешних противоречиях, что им совершенно не мешает сосуществовать четверть века и рождать интересные совместные проекты.

Галина в свое время окончила архитектурный техникум, работала, как и многие в советское время, оформителем, но тяга к живописи, конечно же, взяла свое. Кстати, архитектурное начало никуда не делось и сейчас особенно дает о себе знать. Архитектура структурирует «мозги», да и работы художницы композиционно выстроены более чем грамотно. Вообще, мне нравится, что делает Галина. Она умеет как никто создать атмосферу и «держать» пространство, ее полотна лишены прямого прочтения, за ними стоит много того, что порой надо чувствовать или предчувствовать.

Так и выставка с названием «Горе-мотель/Gore-motel», открывшаяся 7 августа в Краснодарском краевом выставочном зале, наталкивает на подобное размышление. А арт-объекты Яны Алалыкиной помогают раздвигать метафоричное пространство, добавляя в него свои психологические штрихи. Описывая, к примеру, себя и свое близкое окружение в бытовых ситуациях «за чашкой кафе», художники погружают нас именно в тот чертеж, в котором мы бываем с утра до ночи. Я бы назвал новый проект «Состояние». И если Хайлу это делает, пользуясь главными двумя цветами – белым и черным, то Полупанов цвета разнообразит.

Дом, жилище, очаг – для кого убежище, для кого постылое ложе, а для кого место «временного содержания». Для наших же художников свойственно передавать чувство даже не бесприютности, а скорее временного безвременья. Удивительным образом на их картинах кажущийся отпечаток усталости представляется скорее состоянием внутренней самоизоляции. И как точно, остро Галина передает эти оттенки даже в изгибе спины или в деталях безлюдной комнаты.

Живопись Сергея более импульсивная, рефлекторная. В доме моих близких друзей, сын которых пианист, висит на самом видном месте небольшой портрет-экспромт, где изображен юноша за роялем во фраке, но с головой кота. «Шутка» Сергея Полупанова виртуозна и говорит о его остром глазе и хорошем чувстве юмора. Так поймать суть человека, переведя ее в иронично-смешливый ракурс, конечно же, может не каждый, кто называет себя художником.

У Галины я вспоминаю чудную выставку в «Галерее Ларина», прошедшую в феврале этого года под названием «Красная линия». Герои полотен – дети, их много, но они все находятся в ситуации, когда ребенок, словно заигравшись, не подозревает о надвигающейся опасности, а может, перед ним просто что-то новое, неведомое. Дети Галины Хайлу – это скорее взгляд на мир глазами взрослого ребенка, который живет в нас, несмотря ни на что, до самого конца…

Каждый может по-своему считывать метафоры этих двух неординарных художников, но, безусловно, цвет, душа и пространство – главное состояние их творчества.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру