В Краснодаре открылась первая выставка вышивки и ковров замглавы горадминистрации Лилиана Егорова

В Краснодаре, в фойе Муниципального концертного зала КМТО «Премьера», можно увидеть выставку вышитых картин, елочных украшений, предметов интерьера, ковров ручной работы, созданных заместителем главы администрации Краснодара Лилианой Егоровой.

В Краснодаре открылась первая выставка вышивки и ковров замглавы горадминистрации Лилиана Егорова

Многим кубанцам эта хрупкая и одновременно сильная женщина известна как профессионал своего дела, умелый руководитель и организатор. Она немало сделала для совершенствования социальной службы края, в Краснодаре много лет курирует работу по развитию социальной сферы. Но вот теперь представилась возможность узнать о Лилиане Егоровой с другой стороны — как об умелой вышивальщице с изысканным вкусом и большой фантазией. Вышивальный стаж у нее большой — четверть века. За это время освоены многие техники, создано большое количество работ.

Мы побеседовали с ней о любимом увлечении вышивкой и о ее первой выставке, на проведение которой ее уговорили близкие и друзья. Примечательно, что в название выставки вынесена строчка из стихотворения Светланы Лаврентьевой (Кот Басе), посвященного работам Лилианы Егоровой.

— Лилиана Николаевна, какая техника вышивки у вас самая любимая?

— Любимая — крест. Больше всего люблю вышивать хлóпком. Но есть в числе моих работ и несколько работ, вышитых шерстью.

— Вы помните свою первую работу?

— Конечно, она вошла в эту экспозицию. Розы в корзине. Хотя эта работа очень-очень далека от идеала. Если присмотреться, можно увидеть бугры на вышивке, в местах, где я завязывала узелки, что категорически нельзя было делать. Это потом я поняла, что изнанка вышитой работы должна быть равна ее лицу. Сегодняшняя изнанка моей вышивки и изнанка работы 25-летней давности — две абсолютно разные вещи.

А ведь этой работой я когда-то гордилась… Потому что оценивала ее прежде всего по размеру. Она же у меня достаточно большая… Сейчас эта работа висит в доме у моей мамы.

— Что вас подтолкнуло к вышивке?

— Мне всегда нравились какие-то ремесленные вещи. Люблю делать что-то своими руками. Была бы возможность — я бы писала картины. Но Господь Бог не одарил талантом художника, поэтому я интуитивно искала для себя возможность исполнения своего желания создавать что-то. И вот вышла на вышивку счетным крестом, полукрестом, петит-поинтом и так далее, для того чтобы реализовать свой творческий потенциал.

Мне также очень нравится работать с деревом: пытаюсь реставрировать некоторые предметы мебели. Думаю, что научиться вышивать можно самостоятельно. А вот чтобы научиться работать с деревом, обязательно нужен наставник, который бы объяснил, что нужно делать, как, например, расслаивается дерево и так далее.

Но поскольку времени катастрофически не хватает, в том числе чтобы заниматься с педагогом, поэтому и остановилась на вышивке.

— То есть вы до всего доходили сами?

— Абсолютно. У меня не было педагога, который смог бы мне передать свой опыт и помог бы избежать многих ошибок. В последние годы в соцсетях появились серьезные вышивальные сообщества. Много блогов о вышивке. И я оттуда немало ценных вещей почерпнула. До многого дошла сама. Потом уже сама делилась тем багажом знаний, который у меня есть, с другими участниками форумов о вышивке. Но, например, канала на «Ютубе» я не заводила. Потому что это все-таки большая ответственность. Если его делать, надо делать хорошо и показывать на нем постоянно. А я же вышиваю от случая к случаю. Хорошо, если хотя бы раз в неделю у меня есть такая возможность — в воскресенье после всех домашних дел.

— Сейчас, благодаря Интернету, можно наблюдать за творчеством наших девчонок-вышивальщиц, живущих в настоящее время в Австралии, Америке, Франции…

— Да, на мой взгляд, русскоязычные вышивальщицы организовали очень мощное сообщество, членами которого становятся женщины независимо от места проживания, гражданства, социального, семейного статуса… И все друг друга знают, у кого что выходит, все имеют возможность следить и за вышивальными новинками.

Например, мой любимый художник-дизайнер — это Лариса Слободяник. Она живет в Киеве. Спасибо ей огромное, что она специально для меня перевела в очень высоком качестве схемы для вышивки крестом, сверяясь с изображениями старинных работ в стиле бидермейер. Я приобрела за границей уникальную книгу — многие вещи оттуда я сканировала, оправляла Ларисе Слободяник по Интернету, и она создала действительно замечательные схемы для отшива работ в технике счетного креста. На выставке восемь работ в стиле бидермейер. И еще до десятка схем Ларисы Слободяник лежат у меня в запасах и ждут своего часа.

Кстати, по ее схемам вышита и икона Спас Нерукотворный, и работа «Одиночество осени» — по одноименной картине Леонида Афремова.

— Назовите, пожалуйста, ваши любимые темы в вышивке.

— Городской пейзаж. И, конечно, всё, что касается старинной вышивки — стиля бидермейер. В экспозиции есть женские портреты — коллекция Lanarte. Мне она понравились именно своей нежностью, акварельностью. Люблю французскую вышивку. Мне нравятся разработки художника Светланы Ткачевой.

— Столько усилий вкладывается в каждую вышитую работу! А вы часто дарите то, что создаете?

— Конечно. На выставке представлены многие вещи, которые были мной в свое время подарены. Их мне для выставки предоставили из своих коллекций подруги и родные. Например, дома у меня нет ни одной новогодней игрушки. Я их вышиваю исключительно по заказу своей подруги, и она всегда на Новый год в качестве подарка просит только их…

— У вас много вышивальных планов?

— Я хочу довышивать коллекцию в стиле бидермейер по схемам Ларисы Слободяник. У меня начаты «Ирисы» Анны Кузнецовой. Их я тоже хочу завершить. И хотела бы приступить к отшиву большой работы «Дорогой гость» фирмы «ЭстЭ». Это был вышивальный подарок, который преподнесли мне на прошлый новый год мои коллеги-друзья.

— Расскажите о том, как вы создаете ковры…

— Это отдельная история. Они создаются в перерывах между вышивками. Глаза при этом отдыхают, потому что это не то, что сделать 33 тысячи микростежков. Но ковры — такая же кропотливая работа, как и вышивка.

— Вам не кажется, что вышивание — это особая философия? Постепенно, стежок за стежком, создается, например, картина… Так и в жизни: шаг за шагом приближаешься к какой-то цели благодаря маленьким шажочкам.

— А так и есть. Когда мы занимаемся ремеслом, в данном случае вышиванием, мы ассоциируем свои действия в данный период времени с тем, что мы движемся к чему-то.

За двадцать пять лет, что занимаюсь вышивкой, многое произошло и в моей карьере, и в личной жизни, уже вырос мой сын, к примеру. Смотришь на какую-то работу и вспоминаешь, где ты ее вышивал, какие были жизненные перипетии и какие эмоции ты испытывал…

— Наверное, вышивание икон требует особого отношения к работе…

— К иконе я пришла не сразу. Первым был лик Николая Чудотворца. Помню, как делала первые стежки, а дальше не смогла вышивать. Работа долго лежала, пока я не пошла в храм и не попросила помощи у иконы Николая Чудотворца — это мой любимый святой. И только после этого я вышила икону. Потом вышила бисером образ Богоматери. А когда Лариса Слободяник разработала схему Спаса Нерукотворного, тоже захотела ее переложить на ткань. Все вышитые мной иконы очень дороги мне и моей семье.

Несомненно, вышитые работы Лилианы Егоровой способны украсить любой интерьер. Любоваться искусной вышивкой и коврами ручной работы можно часами. И это времяпрепровождение, как и само рукоделие, помогает правильно осмысливать самые важные вещи, которые должны быть в жизни каждого человека… И в их числе — красота.

Строки из стихотворения Светланы Лаврентьевой (Кот Басе):

Как заря горела алым в синеве,

Как скользило время нитью по канве,

Как на память оставались узелки,

Мир творился мановением руки…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру