Музей Фелицына в Краснодаре открыл выставку «Кубань театральная – XX–XXl век»

Музей Фелицына в Краснодаре открыл выставку «Кубань театральная – XX–XXl век»
Фото Юрия Корчагина

Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына в преддверии Международного дня театра открыл выставку «Кубань театральная – XX–XXl век».

Безусловно, идея замечательная и даже нужная. Как гласит пресс-релиз, «…проект позволит проследить историю развития театрального дела на Кубани и разобраться в его новейших тенденциях». Все это, конечно, прекрасно, если бы исполнение соответствовало идее. Я не знаю, кто занимался экспозицией и, так сказать, режиссурой и кто был куратором всего действа, но она производит впечатление пафосного и от этого кричащего и безвкусного парада. Устроителям не хватило логической стройности, выверенности и последовательности даже просто в расположении экспонатов. Не хватает и воздуха, легкости в пространстве. Я понимаю, когда показано закулисье, цеха театров, но зачем надо было стаскивать сюда личное имущество артистов и театральных деятелей не первого ряда.     Одно дело, когда мы видим вещи, принадлежащие народным артистам России Юрию Дрожняку, Алине Кузнецовой, Идее Макаревич, нашим легендам и славе кубанской культуры, – вопросов нет. А остальное нагромождение мне больше напомнило какой-то блошиный рынок, то есть о репрезентативности, представительности здесь и речи не может быть.

Озадачила и олимпийская, курортная столица, представив одним из экспонатов портрет многоуважаемого генерального директора Сочинского концертно-филармонического объединения Владимира Мишарина. Портрет в бабочке и с котиком, странный со всех точек зрения. Мне кажется, Владимир Васильевич заслуживает более профессионального и своего воспроизведения, и более глубокого представления о своей деятельности.

И таких замечаний и недоразумений можно найти массу. Увы, выставка лишена масштабной, дельной исторической перспективы и современного представления о нашем театре – фелицынский проект больше отдает «домашними радостями», местной потехой. Понятно, что музеем проделана колоссальная работа, но от того и еще горше, что весь этот труд не достигает нужной цели и представляет наш театральный кубанский мир как этакий пестрый караван-сарай. Нельзя не согласиться и с председателем Краснодарского отделения Союза театральных деятелей РФ Анатолием Дробязко, который на открытии говорил о нужности краю своего театрального музея. Я бы еще добавил: и Дома актера, и своего печатного издания, будь то газета или журнал. Ничего у нас этого и в помине нет, и будет ли, неизвестно. Вот такой мы театральный край…

Как ни странно, больше всего порадовала ретроспективная выставка народного художника России Виталия Коробейникова, предварявшая главное событие. Вот где все грамотно выстроено и где  много света, обилие воздуха и красивых эмоций. Но Виталий Владимирович художник со вкусом и четким пониманием, чем он занимается.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: Вместо исторической Кубани театральной нам предложили караван-сарай

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру