Чем запомнился сезон 2017/2018 в драматических театрах Краснодара

10.07.2018 в 15:40, просмотров: 503

"МК на Кубани" подводит итоги театрального сезона

Чем запомнился сезон 2017/2018 в драматических театрах Краснодара
Спектакль "Полное счастье". Фото автора

Театр — искусство коллективное, но и личностное. Поэтому обзор драматической сцены Краснодара в уходящем сезоне, мне кажется, логичнее построить как описание творчества и достижений отдельных режиссеров: как «местных», так и приглашенных. 

Даниил Безносов

Главный режиссер Молодежного театра поставил спектакль, который попал в семь номинаций «Золотой Маски», и это, несомненно, главное событие сезона в театральном Краснодаре. «Гроза» Островского в постановке Даниила Безносова заслуженно перешла в разряд краснодарской классики, того, что обязательно нужно увидеть. Спектакль ездил не только в Москву, но и в Санкт-Петербург, на фестиваль «Радуга». 
Кроме того, в начале сезона режиссер поставил в молодежке комедию «Человек и джентльмен» Эдуардо де Филиппо с острохарактерными актерскими работами, в меру безумным гротескным миром и прославлением магической силы театра. 

Радион Букаев

За сезон Радион Букаев поставил несколько спектаклей на разных площадках. 
В драмтеатре он выпустил красивую и яркую «Алису в стране чудес» Кэррола — сказку с удивительным, фантазийным миром на сцене и интересными актерскими работами. Впервые за долгое время на сцене театра драмы вышел качественный и современно решенный спектакль для всей семьи.
На малой сцене «Одного театра» режиссер поставил пьесу голландцев Ч. ден Текса и П. де Баана «Полное счастье». Три актера, камерное пространство (с передвижением артистов от акта к акту), интересная пластика, актуальная тема: спектакль вызвал споры, но не оставил равнодушных.
В проекте «Голос города» режиссер выступил постановщиком вписанного в городское пространство спектакля-экскурсии «#Оккупация43» — истории об освобождении Краснодара от фашистских захватчиков. 
Патриотическую тему средствами современного театра режиссер намерен развивать и в Театре защитника Отечества, который возглавил в конце сезона. Пока что у этого коллектива нет помещения, но уже есть команда и концепция.

Геннадий Николаев

Геннадий Николаев в прошедшем сезоне вернулся на краснодарскую сцену с двумя спектаклями. 
С Анатолием Дробязко и Юлией Макаровой он поставил камерную «Скамейку» 
А. Гельмана: сначала в «Одном театре», а далее везде: мобильный спектакль легко переносится на любую площадку. Качественная вышла постановка, с захватывающе убедительными актерскими работами и стильным, ностальгическим вещным миром. 
Не так гладко все прошло с патриотическим спектаклем большой формы на сцене драмтеатра: «Мартышка» по сценарию Владимира Рунова оказалась в итоге спектаклем шаблонно-идеологическим, с весьма архаичными трактовками образов и не слишком интересными персонажами. История была заявлена как документальная, но и это утверждение, кажется, не соответствует истине. Спектакль оканчивается выходом «Бессмертного полка» со сцены в зал. 

Максим Журков

Продолжает свой изысканный неспешный труд на ниве частного театра художественный руководитель театра «Шардам». Он представил на своей сцене ту же «Скамейку» А. Гельмана (любопытно было бы исследовать причины популярности текста в современном Краснодаре), с яркими, гротескными актерскими работами и четкой режиссурой. А затем в собственной инсценировке поставил «Косметику врага» Амели Нотомб на двух молодых артистов: редкий для Краснодара жанр театрального триллера. 

Арсений Фогелев

Основателям «Одного театра» хватает всякой работы, и премьеры в театре случаются не так часто, как хотелось бы. Да и событий происходит немало: то лаборатория польской драмы, то гастроли екатеринбургского частного театра.
Однако под занавес сезона Арсений Фогелев решил обратиться к остросовременной драме и поставил пьесу Андрея Иванова «С училища». Этот драматический блокбастер предстал на сцене как драма интеллигента, мечтающего об эмиграции (Артем Акатов), и история невозможной, страшной любви между ним и девчонкой-люмпеном Танькой (Дарья Женихова / Екатерина Бушина).

Денис Хуснияров

Молодой известный режиссер был приглашен в Молодежный театр для постановки любопытного текста Льва Толстого. Драматург Ася Волошина написала специально для театра пьесу по мотивам повести Толстого «Дьявол», главную роль сыграл Алексей Замко. Интересный спектакль, с яркими актерскими работами, идиллически-соблазнительно атмосферой русской усадьбы, достоевской чертовщинкой и многоголосьем. 

Кирилл Стрежнев

Главный режиссер Свердловской музкомедии был приглашен поставить в Краснодаре спектакль к юбилею края. И на большой сцене театра драмы вышли «Кубанские казаки» по пьесе Погодина — почти что мюзикл о счастливой жизни советских колхозников, по сути — бесконфликтная и цветастая мелодрама о любви в условиях соцсоревнования.