Автодорожная часть Крымского моста построена на 90%

Железнодорожный переход завершен на 60%

В конце марта в Керченском проливе сила ветра — 20-23 метра в секунду. Порывы такие, что плохо закрепленную строительную каску моментально сносит с головы. На арках, самой высокой части моста, трудно устоять на ногах. Некоторые высотные работы остановлены, не работают краны, но в целом стройка не останавливается

Железнодорожный переход завершен на 60%
Фото: Максим Куликов

.Автодорожная часть моста уже практически готова. Еще летом здесь начали укладывать асфальтобетон. Зимой работы приходилось замедлять. Сейчас кладут дорожное покрытие на мостовых пролетах между островом Тузла и керченским берегом. Уже уложено 70% асфальтобетонного покрытия. Это более 500 тысяч квадратных метров бетона, или 14 км готовой дороги из 19 км моста. Асфальт в двух слоях уложен уже на 5 из 8 участков строительства. До конца апреля этот вид работ планируют завершить.

Пока перейти по мосту можно только пешком. В районе арки еще опускают некоторые пролетные строения, устанавливают деформационные швы между пролетами. Этот процесс завершится в ближайшие дни. Также на пролетах ставят конструкции от сейсмических воздействий. Ведь по плану Крымский мост должен выдержать девятибалльное землетрясение. При сильном ветре ощущается, как арки трясет. Поэтому на них устанавливают обтекатели. Это значительно уменьшит вибрации от ветра.

На некоторых участках моста уже обустраивают дорогу. Устанавливаются барьерные ограждения, мачты освещения, табло переменной информации. Параллельно на участках сопряжения моста с берегами идет установка шумозащитных экранов. Далее останется лишь нанести разметку и поставить дорожные знаки. На Таманском полуострове заканчивается строительство базы эксплуатации автодорожной части моста. Там будут сосредоточены все службы, отвечающие за бесперебойную работу. Полным ходом идет испытание систем электроснабжения, автоматизированного управления дорожным движением.

Строители говорят, что возведение автодорожной части моста входит в завершающую стадию. При этом подчеркивают, что ни о какой спешке речи не идет. Помогла в этом году погода: зима выдалась достаточно теплой. Было всего 800 штормовых часов (более месяца), когда работы приходилось останавливать.

Несмотря на то, что в Министерстве транспорта сообщили, что на первом этапе эксплуатации моста не будут пускать грузовики, строители заверяют, что переход через Керченский пролив не подразумевает ограничение движения по массе транспортных средств или климатическим условиям. На всем протяжении перехода будут действовать обычные правила дорожного движения.

На появляющуюся в некоторых СМИ информацию о просадках конструкций моста заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков четко отвечает: «На объекте не происходит ничего незапланированного. Никаких просадок конструкций моста нет. Если бы такая информация подтверждалась, мы бы не говорили о готовности объекта».

Полным ходом идет и строительство железнодорожной части. Ее общую готовность оценивают на 60 %.  

Сейчас на объекте задействовано около 200 единиц техники, более 30 единиц различных плавсредств. В течение месяца на мосту с учетом вахтового метода работает более 10 000 строителей и свыше 1500 инженерно-технических работников. В среднем каждые сутки на стройке трудятся около 7000 человек. На строительство съехались граждане со всей страны. Но с каждым днем количество снижается. Ведь объем работ на самом длинном мосту России только сокращается.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру