«МК на Кубани» — о плюсах и минусах страхования

27.03.2018 в 17:11, просмотров: 502

Спокойствие и уверенность в будущем — вот, пожалуй, главное, почему люди обращаются 
к страхованию

«МК на Кубани» — о плюсах и минусах страхования
Фото: www.travel-1.ru

Страховка — вещь полезная. Она не убережет вас от беды, но поможет минимизировать риски. Например, полис добровольного медицинского страхования (ДМС) в случае болезни избавит от лишних трат на врачей, анализы и лечение. КАСКО позволит не так сильно переживать за оставленную во дворе многоэтажки новую машину. А затопленная соседями квартира — повод не для беспокойства, а планирования нового интерьера: ведь расходы, при наличии соответствующего полиса, оплатит страховая.
Застраховать можно многое: имущество, риски, жизнь и здоровье. При этом обязательных страховок в России не так много: медицинское (ОМС); пенсионное; ОСАГО; страхование ответственности для бизнесменов, а также для нескольких групп профессионалов (например, нотариусов, депозитариев, кадастровых инженеров, оценщиков, арбитражных управляющих или таможенных представителей). Все остальные виды страхования — добровольные и должны заключаться по желанию человека.
Отказаться от купленного полиса добровольного страхования — ваше законное право. Его обеспечил Банк России как регулятор, в том числе страхового рынка, — ввел с 1 июня 2016 года «период охлаждения». Раньше он длился минимум 5 рабочих дней, с 1 января этого года — минимум 14 календарных дней.
«Период охлаждения» — это срок, в который вы можете отказаться от ненужной, неподходящей или навязанной страховки. И, что самое важное, вернуть уплаченные деньги — полностью или большую их часть. Все условия «периода охлаждения» страховщики обязаны прописывать в правилах страхования, самом договоре или дополнительном соглашении к нему. Формулировка «минимум 14 календарных дней» означает, что страховая компания может продлить этот срок по своему усмотрению, но не сократить.
Полную стоимость полиса вам вернут, если договор страхования еще не вступил в силу. Если же страховка уже начала действовать, но страховой случай еще не наступил, вы получите назад почти все уплаченные вами деньги — за вычетом части страховой премии — пропорционально количеству дней, которые прошли с начала действия договора. Если страховка уже действует и страховой случай наступил, вернуть полис вы не сможете, зато получите причитающуюся по нему выплату.
Важно помнить, что воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть свои деньги можно, только если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали полис добровольного страхования (а не обязательного, как, например, ОСАГО).
То есть вы можете отказаться, например, от страхования жизни, имущества,  КАСКО или ДМС. А от полиса страхования выезжающих за рубеж — нет, если только в правилах вашей страховой компании не указано иное.
Чтобы вернуть деньги за ненужный или навязанный полис, в первую очередь необходимо подать письменное заявление об отказе от него в свою страховую компанию — лично в офисе или по почте. Некоторые страховщики для удобства своих клиентов подготовили специальные бланки таких заявлений, но написать его можно и в свободной форме на обычном листе бумаги. Вместе с заявлением нужно представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а если ваши интересы кто-то представляет — нотариально заверенную доверенность. Если вы хотите получить деньги на счет, необходимо указать банковские реквизиты. Также, если этого требует компания, необходимо представить оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов. Если же вы столкнулись с какими-либо нарушениями в работе страховой компании, обращайтесь с жалобой в Банк России — сделать это можно в разделе «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru. 
Кстати, одной из важнейших причин введения «периода охлаждения» было большое число жалоб граждан в Банк России на навязывание страховок в дополнение к ОСАГО. Спустя полтора года после того, как заработал «период охлаждения», число жалоб на навязывание допуслуг при заключении полиса обязательной автогражданки заметно снизилось: в 2017 году их стало на 67% меньше, чем в 2016. Повлияло на это, впрочем, и введение с 1 января прошлого года обязательства для страховщиков продавать полисы ОСАГО онлайн. Так, кубанские автомобилисты в 2017 году купили больше 302 тыс. электронных полисов ОСАГО. Для сравнения, в 2016-м, когда реализация обязательной автогражданки онлайн была для страховщиков «доброй волей», кубанцы купили всего около 81 тысячи е-ОСАГО.