Врут ли инвалиды в Усть-Лабинске

Руководство Усть-Лабинского дома-интерната для престарелых и инвалидов требует от редакции «МК на Кубани» опровержения

Редакция не обвиняла и не обвиняет ни в чём сотрудников Усть-Лабинского дома-интерната. Нами всего лишь принято решение досконально разобраться в ситуации. Мы считаем, что не имеем никакого морального права отмахиваться от стариков, как отмахнулись от них все те, к кому они до этого обращались

Руководство Усть-Лабинского дома-интерната для престарелых и инвалидов требует от редакции «МК на Кубани» опровержения
Фото:media.1777.ru

 Опровергнуть потребовали информацию, изложенную  в статье «Инвалидов поставили на счетчик в Усть-Лабинске».

Напомним, в рамках проекта «Живой Контроль» к нам обратился Леонид Орлов, находящийся на попечении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Мужчина попросил помочь разобраться насколько законно то, что 75% его пенсии взимается в пользу госучреждения. Пенсия Орлова составляет, по его словам, 8,5 тысяч рублей и является его единственным доходом. После оплаты услуг дома-интерната инвалиду третьей группы остаётся примерно 2 тысячи рублей на месяц. В редакцию поступили видеообращения ещё от нескольких пожилых людей, находящихся в том же доме-интернате. Каждый из них подтверждает слова Леонида Орлова, также высказывает и другие претензии.

Например, что инвалиды-колясочники вынуждены сами чинить свои коляски, или что старики не всегда получают нужные им лекарства в доме-интернате, поэтому вынуждены копить на лечение из скудных остатков своих пенсий. В опубликованной редакцией статье вся эта информация приведена со ссылкой на слова обратившихся. Кроме того, в материале была озвучена позиция руководства дома-интерната о том, что взимаемые суммы законны, в том числе, и по решениям судов.

Редакция не обвиняла и не обвиняет ни в чём сотрудников Усть-Лабинского дома-интерната. Нами всего лишь принято решение досконально разобраться в ситуации. Мы считаем, что не имеем никакого морального права отмахиваться от стариков, как отмахнулись от них все те, к кому они до этого обращались.

Мы изначально обращались к руководству дома-интерната за разъяснениями. В ответ получили отписку. Нам обещали, но так и не посчитали нужным сообщить, как у Леонида Орлова по договору с госучреждением в месяц набегает сумма в 6,5 тыс. рублей. Мы просили именно «разложить нам на пальцах», какие услуги прописаны в договоре и сколько стоит каждая из них. В отписке были перечислены услуги, прописанные в договоре с Орловым, но без указания их стоимости.

Тогда мы стали искать тарифы на сайте Министерства социального развития Краснодарского края. Нашли там только Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 июля 2016 года № 852 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 года № 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае". Тарифов на услуги в документе не нашлось. На официальном сайте краевого ведомства удалось лишь ознакомиться с тарифами на услуги социально-реабилитационных центров стационарного типа для несовершеннолетних.

        За получением разъяснений, как рассчитывается ежемесячная плата по договору оказания услуг в социальных учреждениях стационарного типа для пенсионеров, редакция обратилась к вице-губернатору Краснодарского края Анне Миньковой. Кроме того, заместителя губернатора, курирующего социальную сферу, мы попросили провести служебную проверку по факту обращения Леонида Орлова.

Ещё один запрос с просьбой провести проверку редакцией был направлен в адрес прокурора Краснодарского края Сергея Табельского. Основанием для этого стала опубликованная 20 января 2018 года в «Российской газете» статья «Выключили счетчик». В ней описывается история, похожая на ту, что рассказал нам Леонид Орлов. Благодаря вмешательству прессы и главное прокурора Омской области судебные приказы о взыскании многотысячных долгов с постояльцев Екатерининского дома-интерната были отменены. Судебные приставы разблокировали счета пострадавших постояльцев Омского дома-интерната. Как сказано в материале наших коллег, сотрудники прокуратуры обнаружили в действиях омских соцработников грубейшие нарушения.

- В соответствии с законом администрация учреждения социального обслуживания не имеет права без наличия добровольного согласия взимать с граждан плату за оказание социальных услуг из сумм ЕДВ, - приводит «РГ» слова начальника управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Григория Сухорукова. - Изменения порядка оплаты соцуслуг также не касаются тех, кто поселился в интернате до первого января 2015 года - их положение ухудшать нельзя.

 

Пока готовятся ответы на наши запросы в прокуратуру края и в администрацию региона, публикуем полностью письмо с требованием опровержения за подписью директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Ольги Ходоревой.

 

Если по результатам проверок выяснится, что стариков в госучреждении никто не обижает, то мы обязательно напишем об этом.

Но до тех пор давать какие-либо опровержения и подводить стариков, обратившихся к нам за помощью, не считаем для себя возможным.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру