Не дожидаясь «Дня жестянщика»

В профилактиках кариеса, СПИДа и ДТП есть общая часть - качественная резина

Непривычно теплый ноябрь ослабил бдительность кубанских автомобилистов, которые не спешат переобуть своих железных коней

В профилактиках кариеса, СПИДа и ДТП есть общая часть - качественная резина

Тянуть нельзя менять

Самый острый вопрос любого автомобилиста «когда?» решается в индивидуальном порядке. Зануды говорят: «Читайте технический регламент, там все написано». Значит, в ноябре покрышки, предназначенные для зимнего сезона, должны украшать колеса. Не тут-то было! Регламент имеет поправки на климатические особенности регионов, и в Краснодарском крае за передвижение на летней резине в первом месяце зимы вас никто не оштрафует! К тому же износ морозостойких шин на дорогах с плюсовыми температурами повышается в разы. Не торопиться в нашем погодном случае — оставлять и кошельки, и колеса целыми. А жизни?

Не секрет, что кубанская зима — это самое время для так называемых температурных качелей. И если морозным утром, отряхивая снег с боковых зеркал, вы запрыгиваете в промерзший салон, это еще не значит, что вечером поедете, укутавшись в шубу. Возможно, она будет валяться за ненадобностью на заднем сиденье. К сожалению, это типичная погодная картина нашего кануна Нового года. Как быть с галошами для машины, которую под удар подставлять не хочется, чтобы преждевременно не сносить?

— Не верю я всем этим рекомендациям производителя, — делится житель Тимашевска Андрей Иванович. — 40 лет за рулем, никаких аварий. Руководствуюсь водительским опытом и чутьем. В магазин придешь, там говорят: «На зимние покрышки с +10 надо переходить». Я же всю резину сотру, по асфальту катясь! Раньше, вон, вообще сменных шин не было.

На исторический факт кивают многие, при этом не вспоминают, что определение «подснежники» про автомобили именно оттуда, с советских времен. Тогда было принято попросту пережидать морозы со снегами в гаражах, набираясь влаги и ржавчины… Остальных, отважных, на дорогах было в разы меньше. И не берусь настаивать, но эпизод с заносом машины Ипполита из главного новогоднего фильма страны как раз следствие пренебрежения «переобувкой».

Зимняя обувь колесам однозначно нужна. Это — вывод, написанный трагедиями на дорогах. Вопросы «какая?» и «когда?» остаются открытыми. Перелопатив кучу сайтов и форумов, сочла убедительными следующие факты: до +4 градусов не стоит особо переживать, что вы еще в «босоножках». До этой отметки температура не критическая. Если ваши выезды в основном — утром на работу и вечером домой, ориентируйтесь на термометры в это время суток, а не дневные показатели. Лучше переобуться пораньше. Есть еще одна водительская примета: «До третьего снега». Считается, что первые два снегопада как свалились, так и исчезли. Третий раз снег выпадает, когда у морозов уже серьезные намерения, и надолго. Возможно, это — отговорка для неторопливых, но лично я пять лет подряд «переобуваюсь» в первую неделю декабря. Ни разу не пожалела.

 

И колется, и липнет

К слову, практически вся северная часть страны (что по карте выше Ростова-на-Дону), прочитав эти строки, засмеется. Там исправные водители уже давно колесят на зимних колесах. Но, учитывая, что все эти сограждане завидуют нашим фотографиям в соцсетях с ноябрьскими купаниями в Черном море, простим их. Каждому — свое… Точно так же не будем смеяться и мы над новичками и автолюбителями, от которых годами не отклеить ярлык «чайник». Лучше помочь разобраться.

Пока не изобрели гибрид липучки и «шипов», водителям приходится ломать голову над сезонной дилеммой. У кубанцев выбор осложняется еще и тем, что показатели торможения у тех и других покрышек одинаковы только при -15 градусов. Такие холода, конечно, в нашем крае случаются, но никто не может назвать регулярность этой аномалии. Одним словом, морозы не наша стихия, и ориентироваться на них — тыкать пальцем в небо.

Лучше учесть, что «липучки» ведут себя увереннее при езде по снежной крошке и на мокром асфальте. Сразу краснодарской зимой повеяло… Горожанам — за ними. Если же ваши дороги — это направления по глазури гололеда при -10 за пределами мегаполисов, шипованная резина вам в помощь!

Есть еще одна разновидность покрышек — внесезонная. Если верить, что искусственная елка вполне себе обозначает Новый год и безалкогольное шампанское — тоже напиток, тогда это — выбор. Но не стоит забывать, что у «внесезонки» зимний износ — как за три лета, и вывод один: скупой разоряется первым.

Не все, конечно, вынуждены экономить. Судя по экземплярам на наших дорогах, многие имеют два дискованных комплекта колес: для холодного и жаркого времени года. Их достаточно переставить в нужное время, и это по силам даже самому. Отметаются разбортовка и очереди в шиномонтаж.

 

Беззащитны шипы

 Теперь немного об особенностях предстоящего зимнего сезона 2017/18 на примере как раз тех, кто смеется, уже переобувшись. Москвичи и питерцы подтвердят, что у них найти наклейку со значком «шипы» в этом году проблематично. Соответственно, и цена за нее подскочила. Казалось бы, незначительный ярлык, скорее, пережиток прошлого. А вот мал золотник, но без него накладно будет.

Это связано с новым постановлением правительства (№ 333 от 24 марта 2017 года), по которому езда без соответствующего знака запрещена. По правилам, инспектор ГИБДД вправе остановить автомобиль и выписать штраф в размере 500 рублей. Особенно это ощутили на себе водители нынешней осенью во время «переобувки», когда гаишники стали выискивать нарушителей в непосредственной близости от центров шиномонтажа. Если к моменту квартального пробега не обзавелся пометкой о шипах, будь добр —  раскошелься!

Аргумент у них вроде бы железный: любители острых ощущений обязаны предупредить значком с буквой «Ш», что их тормозной путь, даже на катке, короче, чем у простых смертных (а значит, водителю сзади лучше держать дистанцию), да и подбросить вырванный шип в стекло, если что, может. Как тут предостеречься, знают только экстрасенсы.

Еще новика: люди, купившие шипованные покрышки, — разумеется, не на один сезон, летом наклейку могут не срывать. Отсюда и обилие странных для кубанских дорог в разгар курортного сезона автомобилей с аномальной для +45 за окном меткой на заднем стекле. И смешно и грешно, но если посчитать в масштабах страны, граждане России, срывая треугольники каждый сезон, будут тратить на знаки до 840 млн рублей ежегодно. И это при стоимости наклейки 20 рублей (на деле до 50 могут доходить). Помимо этого, в урны отправятся 110 лишних тонн бытовых отходов. Вот и предупреждают теперь весь год…

Если для автолюбителей это просто защита кармана, то машинам-перевозчикам не до смеха. Автоинспектор в ряде случаев имеет право остановить транспортное средство до того момента, пока нужный знак не украсит его внешний вид. Какие потери тут будут, если автомобиль — такси или срочная курьерская доставка, несложно подсчитать.

Стоит отметить, что теоретически водитель может быть признан виновником аварии, если на его машине не был установлен знак «Шипы». Однако на практике такие случаи скорее исключение. Если зимой в машину на шипах врезались сзади, водитель другого автомобиля может настаивать на том, чтобы виновниками признали обоих участников. Возможно, он потому и не смог верно рассчитать дистанцию, необходимую для торможения. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию, назначается трассологическая экспертиза, а решение выносит мировой суд.

 

Сменю резину на колесе Фортуны!

Одни колеса переобуть — маловато будет, чтобы считать себя полностью подготовленным к зиме. Следует и мозги перенастроить. Чтобы не собирать потом всю весну, а то и лето деньги на ремонт, полезно усвоить ряд правил, подготовленных экспертами с больших и малых дорог. Вот что советуют бывалые:

— Антикоррозионная обработка кузова — это один из важных шагов по подготовке автомобиля к зиме. Грамотная обработка позволит сохранить первозданный вид автомобиля. Специалисты также рекомендуют обработать поверхности стекол, наружных зеркал и фар косметическими средствами, которые отталкивают грязь и обладают противообморозительным эффектом. Это сделает эксплуатацию авто менее болезненной.

— Заботливые дворники на лобовом могли поизноситься или вообще быть неготовыми к низким температурам. Заменить их щетки лучше до наступления морозов. При этом стоит убедиться, что выбранные модели — именно хладоустойчивые.

— После 0 вода замерзнет, и чтобы это не произошло с жидкостью в бачке омывателя, ее в обязательном порядке надо поменять на устойчивую к минусовым температурам. «Незамерзайка» отведет беду от бачка. В ином случае он может треснуть, а потом, с потеплением, вся омывающая жидкость вытечет. Шансы повредить электрику при этом резко возрастут.

— Следующий очень важный момент, который многие упускают из виду зимой: с летней привычкой выгонять весь бензин из бака и приезжать на заправку на честном слове надо проститься! Невнимательность к запасам горючего может обернуться большими проблемами. В полупустом баке под влиянием перепада температур образуется конденсат. Он, собираясь в капли жидкости, постепенно осядет на дне бачка, поскольку тяжелее. Оттуда — прямой путь к топливопроводу, где вода (а это она) с легкостью поменяет свое состояние на твердое. Связь с двигателем будет разорвана. На ее восстановление потребуется немало времени и средств…

Гораздо проще держать бак заправленным под завязку, чаще прежнего навещая АЗС!

Точно так же и внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство «батарей» имеют крышку, сняв которую, можно проверить уровень жидкости. Убедившись, что ее недостаточно, долейте дистиллированную воду, только не перелейте через край. Нелишним зимой будет иметь в багажнике пусковые провода — на случай, если батарея все же сядет. На наших дорогах всегда достаточно отзывчивых людей, всегда найдется водитель, готовый «прикурить» автомобиль.

Ну и напоследок — самое главное: не торопитесь, и вы успеете! Это — зима…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру