Хореографию как размышление о современности показали на фестивале в Краснодаре

Четвертый фестиваль был открыт тем же спектаклем, которым закрывался третий: «Анной Карениной» в постановке Александра Мацко

Длительные овации зала в финале — знак признательности не только участникам гала-концерта, но и организаторам фестиваля, который год за годом знакомит краснодарцев с самыми интересными достижениями современной хореографии

Четвертый фестиваль был открыт тем же спектаклем, которым закрывался третий: «Анной Карениной» в постановке Александра Мацко
Фото: Татьяна Зубкова

Кажется, современная хореография становится на Кубани достаточно влиятельным направлением театральной жизни. В этом году независимая танцевальная компания «Воздух» не только была номинирована на премию «Золотая маска», но и провела собственный фестиваль танца «Тенденция». 
А в конце апреля прошел международный фестиваль современной хореографии в Музыкальном театре — уже четвертый. Оба события объединил один и тот же гость — Владимир Варнава из Мариинского театра; несмотря на разницу масштабов и разброс площадок, современный танец — единое движение. 
Четвертый фестиваль был открыт тем же спектаклем, которым закрывался третий: «Анной Карениной» в постановке Александра Мацко, модным и зрелищным балетом, вдохновленным скорее фильмом Джо Райта, чем романом Льва Толстого. Правда, магический дух театральности, пронизывающий кино, в балете теряется, и остаются лишь внешние приметы: эклектичный саундтрек, кукольная Китти, исторические костюмы; и то, что выглядит в кино как прелестная экзотика, на сцене вызывает некоторое недоумение. Впрочем, публика балет полюбила: он, как всегда, собрал полный зал и громкие овации, доставшиеся в этот раз и на долю солиста Большого театра Андрея Меркурьева, исполнившего партию Каренина. 
Главным гостем фестиваля стал в этом году балет Евгения Панфилова из Перми (участник первого фестиваля в Музтеатре, неоднократный лауреат «Золотой маски»). Два вечера с этим коллективом (три одноактных балета и дивертисмент из миниатюр) создали мощный и яркий образ современной хореографии идей. Дважды признанный «Casting-off» оказался едкой ироничной историей о сути женского и мужского начал, о социальных масках и об институте брака: жесткие кринолины свадебных платьев становятся для танцовщиц то клеткой, то раковиной, а нити богинь Парок свиваются в обручальные кольца. Балет «Глазами клоуна» продемонстрировал сюжет о Пигмалионе и Галатее, о механистичности мира и о жестокости демиурга, с блистательной Марией Тихоновой в образе куклы и Сергеем Расторгуевым в роли творца. Также коллектив показал спектакль «Тревожное небо» по мотивам поэзии Бодлера — пластическое исследование темы творчества, одиночества, эстетики модернизма. Мастерская работа со светом, точное использование реквизита обогащают эстетическое содержание танца, превращая балет в иносказательный театр. 
Вечер хореографических миниатюр в постановке Панфилова, посвященный памяти мастера, позволил оценить драматический потенциал и своеобразие и других ведущих солистов коллектива: Сергея Райника, Юлии Козловой, Алексея Колбина, Елизаветы Черновой. Опыт погружения в современную хореографию с балетом из Перми стал самым ярким и цельным впечатлением фестиваля. 
Другие приглашенные звезды участвовали в гала-концерте: американец Эдриан Блейк Митчелл со своим брутальным, завораживающим «Болеро», египтянка Нашуа Дахаб с выразительным танго на пуантах. Участник телешоу на Первом канале Юрий Воробьев пластикой выразил судьбу русской интеллигенции в стиле хип-хоп. Прославленный питерский хореограф Владимир Варнава выступил и в качестве танцовщика (в миниатюре по мотивам Дали), и как постановщик номера «Окно в середину зимы» с солистами нашего Музтеатра (часть одноактного балета, премьера которого состоялась в 2014 году). Солисты Кремлевского балета Егор Мотузов и Саори Коике показали два удивительно лиричных номера, а танцоры Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Соболевский и Валерия Муханова продемонстрировали выраженно телесный, физиологичный балет. Среди знакомых уже краснодарцам номеров труппы Музтеатра особенно выделялись «Свадебка» на музыку Горана Бреговича — с интересной драматургией и балканской живостью, и «Пролог Гурченко» — выразительная история одиночества в толпе. А вот рокерская новелла «Побег» в исполнении Александра Мацко и Татьяны Крюковой показалась эстетически вторичной, эстрадной по духу, не слишком содержательной. Впрочем, публика любит главного режиссера Музыкального театра, ценит и поддерживает его творчество. 
Длительные овации зала в финале — знак признательности не только участникам гала-концерта, но и организаторам фестиваля, который год за годом знакомит краснодарцев с самыми интересными достижениями современной хореографии. 
 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 11 мая 2016

Заголовок в газете: Чему нас учит этот танец

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру