Кто сказал, что зима — не сезон?

Анапе круглый год есть что предложить отдыхающим. И многие туристы предпочитают приезжать на курорт именно в холодную пору

В Анапе работа по повышению качества сервиса и созданию положительного имиджа курорта ведется постоянно. При этом в администрации всегда держат руку на пульсе, ведь каждый новый сезон чем-то отличается от предыдущего, важно учитывать потребности туристов, уметь предугадывать их желания

Анапе круглый год есть что предложить отдыхающим. 
И многие туристы предпочитают приезжать на курорт именно в холодную пору
Фото: пресс-служба администрации г. Анапа

Вот и закончился курортный сезон — та пора года, когда на Кубань съезжаются миллионы россиян, чтобы вкусить все прелести черноморского отдыха. На диво теплый сентябрь немного продлил это чудесное время, позволив нам вдоволь накупаться и погреться на солнышке. Но календарь — вещь неумолимая, и теперь все мы будем ждать начала следующего сезона. 
А для администраций городов-курортов межсезонье — ничуть не менее жаркая пора, чем лето. Ведь именно в зимние месяцы идет подготовка к новому сезону, осуществляются планы, которые выполнить с мая по сентябрь невозможно из-за огромного количества отдыхающих. 
Туристы выбрали комфорт
В Анапе работа по повышению качества сервиса и созданию положительного имиджа курорта ведется постоянно. При этом в администрации всегда держат руку на пульсе, ведь каждый новый сезон чем-то отличается от предыдущего, важно учитывать потребности туристов, уметь предугадывать их желания.
— Межсезонье для нас не отдых, а активный период подготовки к будущему сезону. Более того, наши ведущие здравницы продолжают принимать отдыхающих и создавать условия для их максимально эффективного оздоровления, — говорит мэр Анапы Сергей Сергеев. — Я убежден, что формула успеха курортов черноморского побережья в повышении качества предоставляемых услуг и их постоянном обновлении. Если мы станем прислушиваться к требованиям времени и предпочтениям наших гостей, будем видеть, что нам нужно предпринять для повышения своей конкурентоспособности.   
К тому же теперь те туристы, которые недавно предпочитали отдыхать в Египте, Тунисе, Турции или других странах, теперь поедут на черноморские курорты. Так что и требования они будут предъявлять к нашим здравницам очень серьезные — чтобы было не хуже, чем за границей. Поэтому руководство Анапы сейчас многое делает, для того чтобы оправдать ожидания в сезон 2016 года. 
Впрочем, вернутся и те туристы, которые провели свой отпуск в Анапе в 2015-м. Уровень сервиса, которым их встретили местные гостиницы и санатории, оставил после себя приятные впечатления. Кстати, популярнее всего у отдыхающих были места размещения с категорией 2-3 «звезды». Как считают эксперты, связано это с наиболее привлекательным соотношением цены и качества. Уже в середине июня номера в таких отелях и гостиницах были забронированы на 100 процентов. А значит, все больше туристов предпочитают комфортабельный отдых, не желая останавливаться в частном секторе. Потому что дешевле — не всегда значит лучше.
Хотя, наверное, сыграло свою роль и то, что средства размещения теперь обязательно должны пройти классификацию и получить свою «звезду». А это повышает конкурентоспособность гостиницы или отеля, вызывает у людей доверие. И, как следствие, содействует повышению рейтинга самого курорта. На 15 ноября 2015 года категорию получили 645 предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса. В том числе 159 — впервые.
За пляжами нужен присмотр
Анапские пляжи — это дар черноморского побережья. Но для того, чтобы они продолжали радовать горожан и туристов, за ними нужно постоянно следить. Поэтому на курорте проводится большая работа, направленная на то, чтобы пляжи и их инфраструктура соответствовали самым лучшим мировым стандартам. И как раз в зимний период проводится основной фронт работ по приведению их в надлежащий вид.
Например, руководство Лечебного пляжа уже поставило задачу на ближайшие месяцы — освободить его от нестационарных торговых точек и кафе, которые мешают туристам. Закупается новое оборудование, устраняются недостатки, которые вскрылись в минувший курортный сезон. 
Высокую планку в уровне туристических услуг взяли инвесторы нового туристического проекта «Пляж «Белый парус», расположенного рядом с дельфинарием на Пионерском проспекте. Строительство проекта начато, а его окончание запланировано на 2017 год.
В свою очередь администрация города-курорта бдительно следит за сезонными базами стоянок маломерных судов. Это тоже очень важная работа, которая призвана обезопасить туристов от беспредела со стороны любителей рассекать по волнам. Под пристальным вниманием и точки проката таких транспортных средств. 
Время для здоровья
Но было бы неверно считать, что межсезонье — это время, когда на курорте не встретишь ни одного туриста. Совсем наоборот, многие для своего отдыха выбирают именно зимние месяцы. Когда на побережье царит приятная прохладная погода, а улицы не переполнены отдыхающими. Тем более что в Анапе традиционно сильна санаторная лечебная база. Лучшего времени и места, для того чтобы поправить свое здоровье, просто не найти.
Число предприятий, которые могут принимать отдыхающих круглый год, постоянно растет. В основном это санатории, имеющие хорошую современную медицинскую базу. Сегодня их насчитывается сорок.
На самом деле отдых в межсезонье — это целое направление, которое в Анапе активно развивается. Разрабатываются специальные лечебные программы — например, «Деловой мужчина» или «Деловая женщина», «Очищение организма и снижение веса» и многие другие. Это продуманный продукт, который рассчитан на определенную аудиторию. И не всегда на одних только туристов — пролечиться могут и сами жители Анапы.
Санатории курорта славятся мощной медицинской базой. Она включает в себя различные лаборатории, кабинеты функциональной диагностики, в которых проводится больше 50 видов исследований. Бальнеологические отделения, ЛОР-кабинеты, стоматологические кабинеты, отделения лечебной физкультуры и массажа и многое другое. Поэтому лечение здесь могут проходить люди с самыми различными проблемами со здоровьем.
Здравницы курорта никогда не останавливаются на достигнутом — постоянно находят и подключают не освоенные ранее направления. К примеру, в санатории «ДиЛУЧ» в 2015 году открыли новые радоновые ванны, в «Анапе-Нептун» — спелеокамеру и фитобар, а в «Анапе-Океан» успешно применяют флоат-капсулу — это тоже своего рода ванна, в которой пациент постоянно находится «на плаву», что дает полное расслабление мышцам и нервной системы.
— У нас работает множество медицинских программ, предназначенных как для взрослых, так и для детей. Направления самые разные — лечение мужского бесплодия, гинекологических проблем у женщин, постинсультная помощь, после которой около 80 процентов пациентов возвращаются к нормальной жизни, — говорит генеральный директор санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова. — Современное оборудование позволяет помогать людям в различных состояниях. И с каждым годом все больше пациентов приезжает к нам самостоятельно, а не по путевке от государства. 
И, конечно же, на пользу людям используются природные дары, которыми славится Анапа, — лечебно-питьевая вода и грязи.
Особенно полюбились отдыхающим бассейны с морской водой, в том числе крытые с подогревом воды, в которых можно купаться в любой время года. Так что можно сказать, что море доступно туристам даже в зимние месяцы.
В межсезонье загрузка таких санаториев, как «Анапа», «Родник», Кубань», «ДиЛуч», «Маяк», «Мечта», «Надежда», составляет 85-100 процентов. Это — их время. Тысячи людей приезжают на курорт для реабилитации и оздоровления. А все потому, что люди не только приятно проводят здесь время, но и получают высококлассную медицинскую помощь. Оснащение анапских санаториев выше всяких похвал, а методики, которые сумели освоить местные врачи, порой не имеют аналогов в мире. Именно поэтому лечебный туризм является визитной карточкой Анапы. 
 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 25 ноября 2015

Заголовок в газете: Кто сказал, что зима — не сезон?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру