Shnit-2015: краснодарцам показали маленькие истории с большим смыслом

9 октября в Краснодаре прошел фестиваль короткометражного кино «Shnit-2015»

Все короткометражки — на иностранном языке, но с русскими субтитрами, каждая по-своему интересна

9 октября в Краснодаре прошел фестиваль короткометражного кино «Shnit-2015»
Фото: пресс-служба группы компаний " Монитор"

Фестиваль «Shnit» — это конкурс короткометражных фильмов. Впервые провели его в швейцарском городе Берн, и вот уже 12 лет он пользуется огромной популярностью у людей всего мира. Традиционно «Shnit» в октябре принимают несколько городов, так называемые Playgrounds.
В 2015-м в их число вошли Москва (Россия), Берн (Швейцария), Буэнос-Айрес (Аргентина), Каир (Египет). Однако люди, живущие вне Playgrounds, тоже могут увидеть короткометражки, претендующие на главный приз — статуэтку фавна (бронзовая фигура мифологического существа, духа лесов и рощ, олицетворяющая страсть к кино, энтузиазм к выигрышу, показывает всем нос, как будто говорит от имени режиссера: «Я сделал это!», — прим. ред.). С прошлого года организаторы проводят фестиваль в кинотеатрах по всему миру. Девятого октября показ — впервые — был организован и в Краснодаре: в кинотеатре «Болгария». Группа компаний «Монитор» пригласила на показ и «МК» на Кубани».
Зрителям показали восемь фильмов («Герман из Германии», «Красота», «Без свинца», «Отец», «Любовь слепа», «Против шерсти», «Мункап — комедия о периоде», «Одна жизнь»). Авторы — представители Германии, Италии, Франции, Канады, Нидерландов, Туниса, Великобритании, Мексики и Соединенных Штатов Америки. Все короткометражки — на иностранном языке, но с русскими субтитрами, каждая по-своему интересна. Например, в фильме «Герман из Германии» за 15 минут рассказали историю опытнейшего немецкого сапера. От врача он узнает, что страдает от редкого синдрома, не позволяющего человеку испытывать чувство страха. Чтобы стать как все, Герман решает испытать на себе вещи, которые обычно вызывают у людей фобии. Среди них — страх прыгнуть с парашютом, быть погребенным заживо, укушенным роем пчел или выбросить чей-то подарок. В конце концов главный герой понимает: и у него есть страх, это страх принимать решения. Он испытывает его каждый день, когда перерезает красный или синий провод. 
Или вот «Красота». Эта короткометражка поразила зрителей, судя по откликам после просмотра, больше других. На экране 10 минут оживали разные картины, образы из живописи. Это и «Утро в сосновом бору» («Три медведя») Ивана Шишкина, и кустодиевские пышнотелые барышни. Своеобразный гимн искусству, жизни и красоте.
А в фильме «Отец» рассказали историю таксиста, который подвез в больницу беременную женщину, а потом был вынужден доказывать, что не имеет к ее ребенку никакого отношения. Жена укоряет мужа в измене. Чтобы доказать правду, он делает тест ДНК и узнает, что бесплоден, что дети, которых растил много лет, считая своими, ему не родные по крови. «Отец» — маленькая история с большим смыслом. О том, что у каждого есть грехи, что иногда лучше сладкая ложь, что биологический родитель не значит настоящий… Поразила и концовка: главный герой решает заботиться о ребенке случайной пассажирки, «потому что каждому человеку нужен отец».
Любителям страшилок понравилась короткометражка «Мункап — комедия о периоде». Самая продолжительная из представленных — 25 минут, она рассказывает о худом мире между людьми и вампирами и двух сестрах, которые благодаря собственной смекалке дают начало «прекрасной дружбе» между противостоящими сторонами. Правда, для этого младшей сестре самой приходится умереть, превратиться в вампира и возродиться. В общем, поклонники ужастиков остались довольны, правда, посетовали на чрезмерный натурализм. Сцен из разряда «18+» было слишком много. И это притом, что никакого особого смысла они не несли.
Самыми же смешными короткометражками были «Любовь слепа» и «Без свинца». В основе первой — анекдотичная ситуация: он возвращается и застает ее… с другим, вот только тот самый он — глухонемой. В основе второй — комичная и одновременно трагичная история борца за правду. Главный герой берет в заложники сотрудников нефтеперерабатывающей компании-гиганта, которая, по его мнению, загрязняет окружающую среду. Заложники в действительности оказываются сотрудниками фирмы-крошки по разработке обучающих и развивающих детских игр. Все потому, что нефтеперерабатывающая компания накануне перебралась в другой офис, о чем главный герой не знал. «Что мне теперь делать?» — спрашивает он и остается один на один с пистолетом, со своими мыслями. И все это под вой полицейских сирен и требования сдаться. Финал тоже остается открытым. Режиссер предлагает зрителям самим решить, чем закончилась история: застрелился ли человек, сдался или отпустили.
Самой же короткой картиной, всего 2 минуты 15 секунд, стала «Одна жизнь». Героиня Пиа совершает путешествие по собственной жизни под аккомпанемент таинственной виниловой пластинки. Кстати, короткометражка хоть и крошечная, но попала в список номинантов этого года на «Оскар».
Известно, что всего на статуэтку фавна претендовали не менее 60 картин. На момент сдачи номера в печать итоги фестиваля еще не подвели. Подробнее о нем и о фильмах-участниках можно узнать на официальном сайте фестиваля www.shnit.org.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: Маленькие истории с большим смыслом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру