Бывший полицейский, подозреваемый в смертельном ДТП, находится под домашним арестом

Софья была единственным ребенком в семье, а Алексей всего на два года пережил родную маму, не дождался 24-летия, которое бы отметил девятого мая

Рассказывая об изменении меры пресечения и о том, что их жалобы в разные инстанции по этому поводу пока ничего не дали, родители, потерявшие детей, не скрывают ни дрожи в голосе, ни слез

Софья была единственным ребенком в семье, а Алексей всего на два года пережил родную маму, не дождался 24-летия, которое бы отметил девятого мая
Софье Григорьевой было всего 18 лет. Из семейного архива

К аварии, которая унесла жизни 18-летней Софьи Григорьевой и 23-летнего Алексея Ратынского, возвращаемся в третий раз. 
В материале «Берегите близких» от шестого мая (№ 19) мы рассказали о том, как произошло ДТП. Второго мая, около часу ночи, в районе 55-го километра трассы Крымск — Джигинка автомобиль «Митсубиши Аутлендер» врезался в группу молодых людей, которые стояли на обочине дороги рядом со своими машинами. Приятелей расшвыряло по сторонам. Алексей погиб на месте происшествия, Софья умерла в больнице, еще несколько человек получили травмы разной степени тяжести. По версии следствия, иномаркой управлял 37-летний полицейский отдела патрульно-постовой службы УМВД России по городу Новороссийску. Медицинское освидетельствование показало: в организме водителя был алкоголь. Возбудили уголовное дело по части шестой статьи 264 УК РФ. Подозреваемого задержали, заключили под стражу. Второго июля суд Анапы решил продлить его содержание под стражей еще на месяц. А уже 10 июля решением краевого суда мужчину отправили домой — назначили домашний арест. Об этом мы рассказали во втором материале, «Помогите добиться справедливости» (№ 30 от 22 июля). С этими словами к нам обратилась Анна Григорьева, мама погибшей девушки.


— Подозреваемый вины не признает. На меня пыталась выйти его адвокат — хотела, чтобы я пошла на мировую и согласилась на 300 тысяч компенсации. Наотрез отказалась от встречи с ней. Сослуживцы подозреваемого звонили отцу погибшего Алексея насчет компенсации, он тоже прекратил разговор. Боюсь, что подозреваемый уйдет от ответственности. Такое нельзя замалчивать! Вождение в нетрезвом виде для некоторых водителей является нормой. Только общественный резонанс сможет привлечь внимание к этой теме, и, возможно, чьи-то жизни еще удастся спасти, — рассказала тогда Анна Александровна.


Официальный представитель потерпевшей адвокат Игорь Красниченко обратился с ходатайством в краевое СУ СК РФ, чтобы мерой пресечения избрали заключение под стражу. И вот уже 23 сентября, но практически ничего не изменилось. 37-летний подозреваемый по-прежнему находится дома, под арестом (правда, как пояснили в краевом ГУ МВД, его уволили из органов внутренних дел — прим. ред.). Рассказывая об изменении меры пресечения и о том, что их жалобы в разные инстанции по этому поводу пока ничего не дали, родители, потерявшие детей, не скрывают ни дрожи в голосе, ни слез. Софья была единственным ребенком в семье, а Алексей всего на два года пережил родную маму, к тому же не дождался своего 24-летия, которое бы отметил девятого мая. 


— Ну как домашний арест возможен в данной ситуации? — спрашивают нас, журналистов, родители. 


Как? Честно, не знаем. Может быть, потому, что не юристы по образованию и не в курсе особенностей законодательства. Опираемся лишь на «практический» опыт — сравниваем с происшествиями, о которых писали. Но, увы, даже он не позволил вспомнить аварии, где бы подозреваемого в аналогичном преступлении (с двумя трупами и алкоголем в крови!) держали под домашним арестом. Хотя, может, и ошибаемся. Именно поэтому уже начали готовить письма в краевые СУ СК РФ, ГУ МВД и прокуратуру с просьбой разъяснить ситуацию. Учитывая, что регион занимает второе место по количеству жертв ДТП после Московской области (по данным прошлого года), эта информация  не только будет ответом на вопрос безутешных родителей, но и пригодится любому кубанскому водителю. Тем более что в УК РФ в июле появилась новая статья — 264.1, ужесточившая наказание для тех, кто садится за руль навеселе.


— Мы настаиваем на заключении под стражу, но пока безрезультатно. Основной довод в пользу подозреваемого в том, что он положительный человек. Наши жалобы поддерживает краевая прокуратура. Следствие не закончено. Ожидалось, что оно завершится в конце июля — начале августа, но теперь, наверное, это случится в начале октября. Также могу сказать, что произошла смена следователя, — добавил адвокат Игорь Красниченко.

Мы будем по-прежнему следить за развитием событий вокруг этого ДТП. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 23 сентября 2015

Заголовок в газете: Убил. Сел. Дома

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру