Получить без переплат полис ОСАГО — фантастика

Этот год для авто-владельцев скуден на хорошие новости.

 Этот год для авто-владельцев скуден на хорошие новости. Как только заговорили о том, что с 12 апреля «автогражданка» резко подорожает, у страховщиков случился коллапс: массово пропали бланки, в офисах постоянно «глючили» компьютеры или банально отключался свет.

Этот год для авто-владельцев скуден на хорошие новости.

 Этот год для авто-владельцев скуден на хорошие новости. Как только заговорили о том, что с 12 апреля «автогражданка» резко подорожает, у страховщиков случился коллапс: массово пропали бланки, в офисах постоянно «глючили» компьютеры или банально отключался свет. Все это очень походило на откровенный саботаж. Но и после роста цены на полис ситуация кардинально не изменилась: очереди в худших традициях соцреализма, навязывание дополнительных услуг и отказ в получении страховки водителям, не пожелавшим переплачивать.

Денис Краев, владелец малолитражной «KIA»:

— Себя считаю законопослушным гражданином. За 10 лет ни одного нарушения ПДД. Но сейчас я нарушитель. У меня страховка закончилась второго апреля. За новым полисом пошел в середине марта. Ходил неделю, пока отпуск не кончился, — пусто: бланков нет, очереди километровые, а обслуживают по одному человеку в час. Я прямо взбесился. Думал, что после подорожания эти (страховые компании) совесть себе купят и начнут нормально работать. Ага, разогнался. Пришел в офис, а там те же очереди. Отстоял с 6 утра до вечера, а мне говорят, что без страхования жизни и здоровья бланков нет. Не хочу платить... Вот так и езжу пока. На следующей неделе пойду в другую компанию: может, там получится купить полис. Но веры что-то у меня в это нет. Если опять начнут вымогать, пойду в прокуратуру.

К проблемам с ОСАГО, казалось бы, уже даже привыкли. С самого начала этого государственного проекта он вызывал массу нареканий и у автовладельцев, и у страховых компаний. Первые жаловались на «беспредел страховщиков», которые дерут три шкуры, а в случае аварии деньги выплачивают только через суд и годами. Вторые стенали по поводу убыточности ОСАГО, мошенников, разоряющих мнимыми ДТП страховые компании, но при этом продолжали почему-то биться в кровь за право работать с «автогражданкой».

Виталий Дымов, водитель такси:

— Складывается впечатление, что этот бардак с ОСАГО имеет целью разозлить людей. Просто я не вижу другой причины такого хамского отношения со стороны страховщиков. Для меня машина — это работа, которая кормит семью.

А значит, я в первую очередь заинтересован, чтобы ко мне не было претензий со стороны закона. Но пришлось не только купить страховку по новой цене, хотя свои хождения я начал за месяц до подорожания, но и переплатить. Приобрел страхование жизни и здоровья. Выхода не было — работать же нужно.

Алексей П., владелец автомобиля марки «ВАЗ»:

— Езжу по «левой» страховке. Помотался по страховым компаниям и плюнул. Поехал на авторынок и купил из-под полы.

А потому что достали! Не понимаю, почему страховщики благим матом орут, что ОСАГО убыточно, но не отказываются от него. Лично я до этого года всегда покупал полис, хотя ни разу в ДТП не был, и, естественно, никто мне ничего не платил. Да вы у людей поспрашивайте: уверен, из сотни наберется один-два человека, кто попал в ДТП и получил выплаты от страховщиков. А очереди? Сидит одна девочка сонная и по два часа каждый полис заполняет. Думаю, что выход в государственной страховой компании. Нужны твердые тарифы на ОСАГО, а потом их можно индексировать на размер инфляции. И еще: чтобы топ-менеджеры компании постоянно отчитывались о доходах и никаких «золотых парашютов». Частники свою волчью натуру уже показали, и лучше они не станут.

К слову сказать, с начала года прокуратура края возбудила уже более полусотни административных дел в отношении страховых компаний за «необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования». Каждый такой иск грозит страховщику штрафом в 50 тысяч рублей. Некоторые компании уже поплатились за нечестную игру, по другим вопрос решается.

— Работа по выявлению нарушений страховыми компаниями законодательства идет полным ходом, и уже есть определенные результаты, — комментирует Антон Лопатин, старший помощник прокурора края по взаимодействию со СМИ. — После того как некоторые недобросовестные страховщики заплатили штрафы, число обращений граждан начало постепенно сокращаться. Но придется еще немало поработать в этой сфере, чтобы заставить всех участников страхового рынка выполнять требования закона. Сделать это мы можем только вместе с автовладельцами. Если вам отказали в получении полиса, возьмите письменное подтверждение и идите в прокуратуру. Отказывают и в этом — напишите заявление на получение полиса, обязательно его зарегистрируйте и в случае затягивания процесса страховщиком приходите: мы поможем разобраться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 20 мая 2015

Заголовок в газете: «Автогражданка» с прицепом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру