Артем Евдокимов: «Хип-хоп всегда будет моей путеводной звездой»

Ополченец Новороссии рассказал о своих играх с огнем в жизни и танцах

На Родине в Донбассе Артема Евдокимова хорошо знают не только как хорошего бойца, но и как профессио­нального танцора хип-хопа. Молодой человек рассказал «МК» на Кубани» о том, как танцы не покидали его даже в самые тяжелые моменты жизни

Ополченец Новороссии рассказал о своих играх с огнем в жизни и танцах

Артем родился в Донбассе в 1982 году, когда еще существовала великая и могучая держава СССР.

— После распада Союза я стал гражданином Украины, но и эта страна оказалась недолговечной. Теперь я уже гражданин Новороссии. Но Родину не выбирают. До сих пор с трепетом вспоминаю, как пел Гимн СССР перед уроками, торжественно поднимал государственный флаг, как становился в ряды октябрят и пионеров…

За поворотом — поворот

Но на Родине случилось непоправимое: гражданская война. Артем добровольцем пошел на фронт и оказался в самой гуще страшных событий: начиная от боестолкновений в Киеве и заканчивая обороной ДНР. Воевал под Саур-Могилой, прошел такие горячие точки, как Снежное, Шахтерск, Дебальцево, Рассыпное, Петропавловка… Был награжден за мужество.

— Пока воевал, мой город разрушили и оккупировали. Моей семье пришлось спешно эвакуироваться по вражеской территории с риском для жизни. Они сумели выехать на территорию РФ и отправились в Сочи к родственникам. Я же остался в обороне Донецка. После подписания перемирия я уехал к семье, не желая участвовать в политических играх и переделе наград и званий.

И все же, несмотря на переломные моменты в жизни, Артем продолжал заниматься своим любимым делом — танцами. Любовь к хип-хопу пришла в подростковом возрасте.

— Тогда с друзьями писали рэп, играли на площадке, рисовали граффити, ходили на танцевальные джемы и батлы, но танцевать меня тогда не тянуло. Мы выиграли массу музыкальных конкурсов и рэп дуэлей и начали делать свои вечеринки и фестивали, на которых приглашали уличных танцоров. Тогда это было очень модно: в моем городе было больше десятка танцевальных команд, но в виду своей излишней «уличности», они все отличались низким уровнем организации. Мы как-то сделали ребятам замечание по этому поводу, на что нам ответили: «Сделайте лучше». Так появилась идея создать танцевальную команду. Опыта у нас не было, а амбиции были. Мы много работали, и уже через год стали лучшими в городе, а через два — оторвались на недосягаемое расстояние, постепенно оставшись единственной командой в городе.

— С какими трудностями ты столкнулся в самом начале?

— Самой большой трудностью было отсутствие информации. Сейчас это сложно представить, но когда мы начинали танцевать, еще не было youtube, скайпа и социальных сетей, не было доступных видеоформатов и видеопроигрывателей, музыка была на довольно хрупких кассетах, специализированная одежда и обувь были предметом роскоши. Трудностей было хоть отбавляй. Школ танца нашего профиля тогда не было, а видеообучалки на английском сленге и в ужасном качестве доставались всеми правдами и неправдами. Но в этой борьбе закалялся наш характер, а информация, полученная крупицами , разбиралась досконально и давала большой простор для креатива и новаторства.

Свою карьеру Артем начинал с брейкинга. Изначально он с друзьями выступал на уличных батлах, а со временем ребятам стали поступать коммерческие предложения.

— Мы начали работать со сценической хореографией, участвовать в фестивалях, конкурсах, концертных турах и танцевальных проектах. Позже начали преподавать и ставить хореографию. Сейчас я танцую в разных направлениях. Люблю сальсу, бачату, азонто, танцую фанк-стилистики: рокинг, паппинг, таттинг, локинг, социальные танцы: jerk, jitting, jucking, get lite, turf, а также дансхолл, стрит-джаз, пол дэнс и даже капоэйра, все, что так или иначе соприкасается с хип-хоп культурой.

— Думаю, на сегодняшний день тебя можно по праву назвать профессионалом в танцах. А кем ты ощущаешь себя в первую очередь: танцором, педагогом или хореографом?

— В первую очередь, конечно, танцором. Мне нравится работать с новичками, интересно смотреть за тем, как они развиваются, и помогать им, найти их стиль и манеру. В этом процессе я нередко открываю для себя новые грани, казалось бы, обыденных вещей, учусь вместе с ними. Люблю работать с профи в постановочной хореографии, это хорошая платформа для обмена опытом и методиками. Мне очень нравится импровизировать, соревноваться и танцевать в кругах. Такие танцы самые искренние и самые непредсказуемые. Когда я танцую, меня полностью ведет музыка, мы сливаемся в одно целое и других внешних раздражителей уже не существует.

Артем очень любит работать с молодежью, по его мнению, танцам можно обучить любого человека, если он действительно того хочет.

— У молодежи масса энергии и потенциала, они заряжают своим стремлением и увлеченностью. Обучиться танцам может любой человек. Количество потраченных на это сил и времени, конечно, обусловлено природными данными, но ничего невозможного нет. Тем более в уличных танцах нет жесткого канона и ты можешь сформировать свой стиль на основе своих физических и биологических данных и, улучшая их, развивать и обогащать свой танец.

— Чем бы ты занимался, если бы не танцы?

— Очень сложный вопрос, даже не знаю. Думаю, они все равно нашли бы меня. Даже если бы у меня не было рук и ног, рано или поздно я все равно начал бы качать головой в такт. Я с 5 лет занимаюсь восточными единоборствами, увлекаюсь пиротехникой и стрельбой, играю в стритбол, рисую граффити, делаю бит-бокс… Но без танцев я все равно себя не представляю, они слишком тесно вошли в мою жизнь. Даже на войне в короткие перерывы между артобстрелами я находил время потренироваться, думаю, это уже неизлечимо.

Артем участвовал во многих танцевальных проектах и неоднократно становился победителем. Так, например, он стал победителем проекта «Golden Cup» в номинации современная хореография, обладателем «Кубка Престижа» в номинации фанк-стайлс, золотым призером «Ukrainian Open» в номинации брейкинг.

Артем — чемпион фестиваля «Звезды Донбасса» в номинациях хип-хоп и современная хорео­графия. Кроме того, он участвовал в гастрольных турах компаний Джинс, Кока-Кола и Туборг, был лицом коллекции Найк. Работал с такими хореографами, как Брин Уолтерс, Джина-Чан Мартинес, Рокки Смит.

Поддай жару!

Кстати говоря, танцы не единственное занятие Артема. Помимо них молодой человек занимается еще и жонглированием. Часто он устраивает огневые и светодиодные шоу. Идея заняться новым делом возникла во время заминки на одном из танцевальных фестивалей.

— Один из моих друзей-танцоров предложил заполнить заминку в программе импровизационным номером. Он вышел на сцену и начал жонглировать. Это было неожиданно и произвело на всех присутствующих довольно сильное впечатление. После у меня были робкие попытки повторить уведенное, потом знакомство с другими жонглерами, совместные тренировки. И так новое увлечение постепенно влилось в мою жизнь.

— Не страшно «играть» с огнем? Это ведь очень опасно.

— Огонь — это стихия древняя и опасная, она гораздо старше, чем жизнь. Она управляема лишь отчасти, нельзя подчинить ее себе, можно лишь взаимодействовать с ней. Работа с огнем — это всегда вызов, она требует собранности и точности, ведь по неосторожности можно не только травмироваться самому, но и нанести ущерб окружающим. Радует, что за годы становления этого искусства у нас сформировалась группа профессионалов, популяризирующая среди начинающих не бездумную удаль, а чистоту техники и соблюдение правил безопасности. Кстати говоря, светодиодное жонглирование — это лишь побочный эффект от работы с живым пламенем, просто не все площадки позволяют работать с открытым огнем. Но я не планирую останавливаться на этом, сейчас, например, мои эксперименты лежат в области контактного жонглирования.

Простые идеалы

По словам Артема, несмотря на профессионализм в своем деле, он с каждым днем продолжает познавать все танцевальное многообразие. Молодой человек признается, что мечтает о торжестве идеалов хип-хоп культуры.

— Мир, любовь, единство и веселье — именно они должны доминировать в обществе. Агрессию можно выплескивать и цивилизованно, решая споры в батлах, вкладывая энергию в творчество, а не в разрушение и хаос. Я на личном примере понял, что созидание приносит гораздо большее удовлетворение и умиротворение, чем разрушение.

— Какие у тебя планы на будущее?

— Сейчас мое будущее слишком туманно. Война ворвалась в него со своими коррективами. Шаткое перемирие может рухнуть в любую секунду и мне придется возвращаться на фронт. Мой город сильно пострадал, сейчас он находится в буферной зоне и превращен оккупантами в танковый плацдарм и артиллеристскую огневую точку. Если его освободят, город нужно будет поднимать из руин и отстраивать с нуля все, что уже было нами создано. Конфликт может быть заморожен, тогда мне придется искать новый дом. Возможно, я навсегда останусь здесь. Одно точно — хип-хоп всегда будет моей путеводной звездой. Мир, любовь, единство и веселье.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру