Недели арт-хаусного кино

От «Белоснежки» до «Невидимого мира»

С 18 апреля в Краснодаре стартовалал главный сезонный фестиваль другого кино. Всем поклонникам арт-хаусных кинолент наконец предоставлена возможность смотреть камерное, авторское кино на широких экранах. Прокатчиками была составлена достаточно привлекательная выборка кинофильмов, совсем недавно вышедших на экраны. Здесь и киноальманах, состоящий из короткометражек, и полнометражные ленты. Расскажем о самых ярких фильмах фестиваля.

От «Белоснежки» до «Невидимого мира»

«Белоснежка» — один из самых лучших фильмов 3-го кинофестиваля другого кино от испанского режиссера Пабло Бергера. За новаторский подход к интерпретации видеоматериала «Белоснежка» уже была удостоена многочисленных призов, в их числе: Национальная кинопремия «Гойя» 2013 (10 призов), Приз Ассоциации кинокритиков Испании 2013 (12 номинация), Приз «Гауди» 2013 (Лучший режиссер), МКФ в Сан-Себастьяне 2012 (Лучшая женская роль, спец.приз жюри), МКФ «Темные ночи» в Таллине 2012 (Гран-при), МКФ в Торонто 2012 (официальная программа), МКФ в Варшаве 2012 (официальная программа). Процесс подготовки к съемкам занял у режиссера восемь лет! Примечательно, что «Белоснежка» полностью монохромна, решение сделать этот фильм черно-белым с меланхоличным и драматическим ретро-настроением было, безусловно, правильным. Вот что говорит о «Белоснежке» журналист Артем Ушан: «Фильм Пабло Бергера «Белоснежка» не задумываясь можно поставить в ряд с двумя другими прекрасными образцами немого кино последнего времени: «Артистом» Мишеля Хазанавичуса и «Табу» Мигеля Гомеша. Все эти работы очень разные, и фильм Гомеша, конечно, нельзя назвать полностью немым. Но во всех трех есть абсолютное и особенное чутье кино как медиума, и все три говорят на языке, который понятен всем. Удивительным образом «Белоснежка» подтверждает, что один из способов создавать сегодня международный кинематограф — это прибегнуть к помощи языка, который был придуман при самом рождении кино, более ста лет назад».

«Легенда о Каспаре Хаузере» от режиссера Давида Манули также покажется для любителей арт-хауса очень интересной хотя бы из-за того, что главную роль в этом фильме исполняет фриковатый эксцентрик Винсент Галло. Напомню, что Винсент — тот самый режиссер, отвечавший за позор Хлое Севиньи во время премьеры их общей кинокартины ォБурый кроликサ на Каннском кинофестивале. Кажется, все уже знают, что скандал, связанный с премьерой «бурого кролика», называют самым громким в Каннах за последние 20 лет. Тогда критики встретили фильм резко негативно, не сдерживая эмоций, они освистали Винсента Галло, выступающего в роли режиссера, так яро, что ему даже пришлось выходить к толпе с извинениями за свое «творение». В «Легенде о Каспаре Хаузере» Галло играет человека-загадку Каспара Хаузера, который был обнаружен на рыночной площади Нюрнберга 26 мая 1828 года. По сюжету подросток был одет в простое крестьянское платье, плохо ходил, почти не говорил, повторяя лишь две ничего не значащие для него фразы «Не знаю» и «Я хочу быть кавалеристом, как мой отец». Найденыш вскоре стал знаменитостью и объектом пристального внимания медицинского сообщества, пытавшегося разобраться в поведении и происхождении Хаузера. Ему приписывали экстрасенсорные способности, которые оказались выдумкой одного из своих покровителей. Как сообщает кинопоиск.ру, реальный Каспар, практически не умевший ходить и говорить, был найден в Нюрнберге, в Троицын день 1828 года, убит неизвестным пять лет спустя. Ни подлинное имя, ни происхождение Каспара, ни причину его убийства, ни личность убийцы установить так и не удалось. Вдохновением для автора сценария и режиссера Давида Манули послужили фильмы «Крот» (El topo, 1970) Алехандро Ходоровского, «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского, «Алфавиль» (Alphaville, une etrange aventure de Lemmy Caution, 1965) Жана-Люка Годара и «Мертвец» (Dead Man, 1995) Джима Джармуша.

«Что-то в воздухе» от Оливье Ассайаса, получивший приз МКФ в Венеции 2012 (Лучший сценарий, Приз фонда Миммо Ротелла), а также МКФ в Чикаго 2012 (приз «золотой Хьюго») и МКФ в Генте, Нидерланды 2012 (приз Жоржа Дельрю). 1971 год. Фильм расскажет, как на улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих под популярные в то время хиты Дэвида Аллена, Майка Ратледжа и Роберта Уайта. Студент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием. Возможно, «Что-то в воздухе» — это отголосок «Мечтателей» великого мастера Бернардо Бертоллуччи. Слоган нового фильма от Оливье Ассайаса «Секс. Свобода. Рок-н-ролл».

«Невидимый мир» — это коллекция киноновелл о тайнах времени и пространства от выдающихся режиссеров современности! Аннотация к фильму такова: «Существует ли в реальности то, что мы видим? Видим ли мы одно и то же, глядя в одну сторону? Возможно ли увидеть иную, невидимую, параллельную реальность? На эти и многие другие вопросы, связанные с концепцией невидимости, пытаются найти ответы самые яркие режиссеры современности». В списке режиссеров «Невидимого мира» такие весомые имена от киноиндустрии, как Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин, Жан Витторио Бальди, Тео Ангелопулос, Лаис Бодански, Мануэль де Оливейра, Мария де Медейрос, Марко Бечис, Бето Брант, Джерзи Стюр и другие.

«Обезьяна» от режиссера Джоэла Потрыкуса хронометражем всего 86 минут. «Обезьяну», снятую в жанре комедии, кинокритики уже сравнили с первыми работами Джима Джармуша. Что ж, такое сравнение обязывает к просмотру. Вот о чем расскажет зрителю «Обезьяна». Стэнд-ап комик Тревор Невендайк живет в богом забытом мичиганском городке и подрабатывает вечерами в клубе, тщетно пытаясь развеселить своими шутками немногочисленную публику. А свободное от выступлений время он посвящает другому призванию: Тревор — пироманьяк, поджигающий все, что ему попадается на глаза, включая соседские дворы. Иногда ему является огромная обезьяна. Когда Тревору отключат телевизор и выгонят с работы, он выйдет на настоящую тропу войны…

«Девушка и смерть» — фильм Йоса Стеллинга, в котором одну из ролей исполнила наша эфемерная и уникальная соотечественница, богиня российского кинематографа Рената Литвинова. В производстве фильма значатся сразу три страны — Нидерланды, Германия и Россия, соответственно в ленте представлены актеры из всех вышеперечисленных стран. «Вневременная история обреченной любви, притча о неизбежности прощания. Николай возвращается в заброшенный отель, где пятьдесят лет назад он встретил свою единственную любовь. Охваченный воспоминаниями, он заново переживает трагическую историю своей юности, являясь одновременно рассказчиком и героем повествования. Картина получила три «Золотых тельца» (Golden Calf), 2012 г.: за лучший фильм, за лучшую операторскую работу и за лучший звук».

«Власть убеждений» обещает стать увлекательным и динамичным триллером от режиссера Леоне Маруччи. Между прочим актерский состав «Власти убеждений» пополнили знаменитости мирового уровня — здесь непревзойденный Кристофер Уокен, а также Кристиан Слейтер.

Что ж, киноманы, следите за расписанием фильмов в кинотеатрах Краснодара и наслаждайтесь просмотром лучшего арт-хауса в рамках третьего фестиваля Другого кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру