Маэстро Григорович: «Искусство балета – искусство молодости»

Спектакль «Коппелия» краснодарцы встретили с восторгом

03.12.2013 в 09:45, просмотров: 2214

Музыкальный театр ТО «Премьера» имени Л. Г. Гатова можно заслуженно назвать неиссякаемым источником оригинальных творческих воплощений.

Маэстро Григорович: «Искусство балета – искусство молодости»

Ещё вчера афиши повсеместно информировали о главном событии осени – фестивале «GG Jazz II», газеты пестрели заголовками о нашумевшей «Ночи искусств», а сегодня на устах пресыщенной публики таинственная «Коппелия» – балетная постановка в 2-х действиях выдающегося хореографа современности Ю. Григоровича. 19 ноября состоялся предпремьерный показ спектакля. Первыми его ценителями стали одарённые дети из различных танцевальных коллективов всего Краснодарского края. Дата показа была выбрана не случайно: «Коппелия» - 19-й шедевр театра балета Юрия Григоровича, созданный на Краснодарской сцене.

Либретто легендарного балета было рождено талантливым французским балетмейстером Артуром Сен-Леоном по мотивам сказочной новеллы Эрнста Гофмана «Песочный человек», а великолепная музыка - заслуга гениального композитора и танцовщика Лео Делиба. Правда, тёмная, мистическая и ужасающая сторона произведения не нашла своего отражения в спектакле, как раз наоборот, в постановку был положен комедийная интерпретация со счастливым концом. Теперь это весёлая и захватывающая история о юном Франце, его возлюбленной Сванильде и загадочной дочери кукольника Коппелиуса. Премьера «Коппелии» в постановке А. Сен-Леона, прошедшая 25 мая 1870 года на сцене парижского театра Grand Opera, принесла балету немалый успех и популярность, предопределив его будущую судьбу, как классического. В России он впервые был поставлен 24 января 1882 года в московском Большом театре Йозефом Хансеном, следовавшем хореографии Сен-Леона. А почти через три года, 25 ноября 1884 года – в столичном Мариинском театре, но уже по версии знаменитого Мариуса Петипа. Существует также вариант Александра Горского, показанный на подмостках Большого театра в 1905 году. Именно он положен в основу постановки Юрия Григоровича, сумевшего сохранить все лучшие традиции русского балета, задав им ритм нового времени. Балет вышел красочным, жизнерадостным и легковоспринимаемым, так и плещущий эмоциями, танцевальным остроумием и театральным мастерством. Отличительной особенностью постановки стало то, что он в большей степени был рассчитан на неискушённое детское сознание, и главная задача заключалась именно в увлечении юного зрителя высоким искусством, зачастую неподвластным пониманию даже взрослого человека. Добиться этого удалось с помощью изумительных декораций, достоверно передающих сказочный дух старой Галиции и, вместе с тем, не перегруженных лишними деталями. Также немаловажную роль сыграли костюмы, выполненные в едином художественном стиле и цветовой гамме, прекрасно вписывающиеся в сценическую обстановку, которую оживляют технически сложные партии, виртуозно исполненные артистами. Всё это напоминает яркие картинки со страниц детских сказок, неизменно увлекающие нас в любом возрасте. Кстати, участие в спектакле принимали не только корифеи балета, но и начинающие талантливые артисты, и совсем ещё маленькие, только загорающиеся «звёздочки». Партии Сванильды и Франца исполняют заслуженная балерина Кубани Анна Жукова и ведущий солист труппы Владимир Морозов. Партия Коппелиуса принадлежит заслуженному артисту Кубани Михаилу Медведеву.

После представления юных гостей ждала творческая встреча с народным артистом СССР, Героем Социалистического Труда и Героем труда Кубани, академиком Юрием Григоровичем, на которой они имели уникальную возможность задать все интересующие их вопросы балетному гению. Светикова Ангелина из Новороссийской детской музыкальной школы искусств попросила поделиться секретом, как стать звездой. Но, по мнению маэстро, звезда – это та, кто лучше других, и научить быть звездой невозможно, ей или становятся или нет. «Желание и только желание!» - именно так прозвучал ответ Григоровича на вопрос юного зрителя о том, что заставило самого мастера поступить в хореографическое училище.

- Любимый балет - тот, который ещё не поставлен, ведь теплится надежда, что именно он будет лучшим. А вообще я неравнодушен к «Лебединому озеру» П. И. Чайковского, прославившему русский балет во всём мире, -- с радостью поделился знаменитый балетмейстер.

Огорчает лишь то, что не на все заданные вопросы был дан конкретный ответ. Зато памятные фотографии, безусловно, останутся у всех. Остается добавить, что балет юные зрители встретили с восхищением и своими маленькими нежными ладошками хлопали так будто взрослые ценители высокого искусства.

- Ребята, - обращаясь к любителям и будущим звездам балета, сказала организатор незабываемого мероприятия, генеральный директор ТО «Премьера» Т.М.Гатова, - сегодня в вашей жизни счастливый день, вы прикоснулись душой к гениальному балетному произведению и пообщались с его создателем мастером Юрием Григоровичем. Сохраните, пожалуйста программки, которые вы держите в руках. Пройдут годы, ваша программа пожелтеет, но она с прежней яркостью напомнит вам об этом таинственном действе, вернет вас в этот прекрасный зал, где вы созерцали «Коппелию».