Сергей Жигунов переписал роман Дюма

Актер и режиссер представил краснодарцам свой фильм

Сергей Жигунов утверждает, что при создании своего фильма «Три мушкетера» пришлось исправлять ошибки знаменитого писателя.

Актер и режиссер представил краснодарцам свой фильм

Что бы на это ответил сам Александр Дюма, можно только гадать. Но большинство упрекают Жигунова в другом. Ведь он замахнулся на бессмертное произведение, успешную экранизацию которого уже знают и любят у нас в стране. На фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича выросло ни одно поколение. Казалось бы, зачем снимать новую версию «мушкетеров» и тягаться с «мастодонтом советского кинематографа». И все же Сергей Жигунов решил выступить в качестве режиссера именно так. Его «Три мушкетера» не похожи на мюзикл, скорее подробная экранизация романа, где Д'Артаньян, как и полагается по книге, 17-летний задиристый юнец, а Атос женат на Миледи.

Новая версия «мушкетеров» обошлась создателям в 12 миллион долларов. Фильм стал режиссерским дебютом актера Сергея Жигунова. О том, почему решил взяться за известный роман, и с чем пришлось столкнуться, Жигунов рассказал на предпремьерном показе «Трех мушкетеров» сети кинотеатров «Киномакс» (ТРЦ «Галерея Краснодар»).

- Некоторые критики считают вас наглецом...

- Это был большой риск, проект, стопроцентно обреченный на провал. Все думали, что я сошел с ума, что ничего нового сказать не смогу. Мне говорили: «Кого ты взял на главные роли?!». Как я устоял, не знаю. Зато те же люди, увидев первые кадры, похвалили: «Да вот же оно!». Хотя ровно три месяца назад утверждали другое. Было странное ощущение, когда все профессионалы твердят, что это неправильно, а ты стоишь на своем. А потом они же и утверждают, что я был прав. Видимо, надо всех уволить.

- Говорят, долгое время вас останавливало обещание не снимать о мушкетерах, которое вы дали когда-то Михаилу Боярскому. (Прим. ред.: На протяжении 15 лет Сергей Жигунов мечтал снять фильм о мушкетерах, еще со времен предыдущих экранизацией Дюма—«Королева Марго» (1996) и «Графиня де Монсоро» (1997), когда он выступал в качестве продюсера).

- Так и есть. Как только он дал отмашку, я взялся за картину. Кстати, Миша видел фильм. Во время просмотра все время подпрыгивал. Позже сказал,что в фильме важны не только сцены боев, но и актерская игра.

- Приключенческое кино редко снимают в России. Как правило, в широкий прокат выходят военные драмы, либо комедии. Как вы думаете, почему?

- Потому что не получаются. Особенно исторические фильмы не получаются. До нас провалился фильм «1612». Ничего такого, что выглядело бы прилично, нет…

- То есть при создании картины не было примера, который бы вас вдохновил?

- Такого не было. Все, что мне нужно было, нашел в книжках Дюма. Я бы даже деньгами с ним поделился, только он умер уже давно…

- Кстати, в «Трех мушкетерах» вы не только режиссер-постановщик, но и продюсер и сценарист. С какими трудностями столкнулись при написании сценария?

- Возможно, это покажется странным, но мне пришлось исправлять ошибки Дюма. Во-первых, у него на 120 страниц выпадает Д'Артаньян. Причем книга жестко разделена на две части: будто вторую часть писал не Дюма. Некоторые сюжетные линии были не прописаны. К примеру, у автора Д'Артаньян на пути к лорду Бэкингему теряет друзей, но по возвращению забывает о них. Все-таки «Три мушкетера» для многих - роман о крепкой мужской дружбе. Было непонятно, как он мог бросить товарищей. Поэтому по сценарию мушкетер уверен, что все погибли. Кроме того, по книге Д'Артаньян крутил роман с Миледи, хотя она была возлюбленной Атоса. Что тоже не вязалось с нашим пониманием мужской дружбы. Да и ставило под сомнение любовь к Констанции. Могу оправдать это только тем, что тогда были другие времена и нравы.

И, конечно, мне показалось странным, что за кадром остались отношения королевы Анны и лорда Бэкингема. Ведь ради этой любви мушкетеры рисковали своей жизнью. Я старался сохранить то, что уже есть, но додумать то, что Дюма упустил. И в два часа уместил семь частей романа.

- Практически во всех экранизациях отсутствуют слуги мушкетеров..

- Дюма придумал слуг, потому что получал деньги построчно. Но в кино восемь фигур в кадре (Прим. авт.: у каждого мушкетера — один слуга) – это нереально. Люди просто не успевают понять, кто Арамис, а кто Портос. А если добавить еще героев, начнется путаница.

- Возможно, такие тонкости могут заметить только те, для кого «Три мушкетера» - настольная книга. Не было соблазна упростить задачу?

- Мы проводили исследования на фокус-группах. Когда узнал результаты, был в ужасе. Оказывается, в нашей стране большинство людей не читали роман. Когда писал сценарий, цеплялся за детали, продумывал каждую мелочь, хотел, чтобы зрители оценили проделанную работу. Но исследование показало, что такие тонкости мало кто заметит. Если молодежь честно отвечала, что не читала, то старшему поколению было стыдно в этом признаться. Когда на меня посыпались упреки, что в фильме Д'Артаньян слишком молодой, тут я и понял, что зрители постарше спалились: у Дюма Д'Артаньян был юнцом.

- Кандидатуры на главные роли нашлись сразу?

- Я попытался собрать ансамбль из артистов высокого уровня. У меня не было времени и сил обучать людей на площадке. Когда Риналь Мухаметов (исполнитель роли Д'Артаньяна) пришёл на пробы, заметил его удивительную непосредственность. Он — несомненное открытие. Поёт, фехтует, еще и акробат, замечательно играет, спортивен до неприличного состояния, очень красив. Если с Риналем определились быстро, то на роль Констанции долго никого не могли найти. У нас в стране почему-то актрисы реже ходят на кастинги.

- А самому не хотелось сыграть одного из мушкетеров?

- Для меня режиссура – слишком трудоемкий процесс, поэтому не могу представить, как можно делать и то, и другое. Зато я озвучил постановщика фехтовальных сцен Мишеля Карльеза, который сыграл отца Д'Артаньяна. Кстати, в свое время он работал над фильмом «Фанфан-тюльпан».

- К слову, как проходили сцены боев? Никто не пострадал?

- С «мушкетерами» работали каскадеры из Франции, России, Литвы и Чехии, в общем, профессионалы со всего мира. У нас интернациональная команда, съемочная группа проекта - более 700 человек. В то время, как обычно, в составе киногруппы – всего 50-60. Мы тщательно следили за техникой безопасности. Лишь однажды случился неприятный случай. По сценарию Портос пьет вино из бутылки, которая от вражеских пуль разлеталась на осколки прямо у него в руках. Естественно, по бутылкам никто стрелять не собирался – в них просто заложили небольшие заряды с порохом. Алексей Макаров поднес бутылку слишком близко к лицу и поранился осколками. Но все обошлось..

- «Три мушкетера» обретут жизнь и на экранах телевизоров?

- Мы отсняли 94 часа материала! Поэтому не исключаю. Однако, по последним исследованиям, 10% населения не смотрят телевизор. А молодежь не смотрит телевизор вообще. Наша картина как раз ориентирована на эту аудиторию. И все же мне хотелось сделать картину, которую увидят разные поколения. Поэтому, скорей всего, будет и телевизионная версия.

- Некоторые упрекают вас в том, что в фильме мало музыки. Вы сознательно пошли на этот шаг, чтобы избежать сравнения с картиной Хилькевича?

- Почему мало? Композитор Алексей Шелыгин совместно с Лондонским симфоническим оркестром поработали на славу. Музыку к фильму записывали в знаменитой «Air Studios», где работали «Pink Floyd», «Abba», «Duran Duran». Другой вопрос, что у нас нет фоновой, так называемой технической музыки, которая создает атмосферу в фильме. Но, на мой взгляд, музыку ставят тогда, когда нужно заткнуть дыру.

- Планируете снять «Двадцать лет спустя»?

- Скорей всего, нет. Хотя, если прокат нынешней картины пойдет хорошо, то не исключаю. Сейчас идут переговоры о продаже прав на прокат картины в Европе. Практически во всех странах, кроме Англии. Там как раз только начались съемки «Трех мушкетеров».

- Вы считаете, молодым людям будет интересна картина?

- Конечно! Потому что каждый хочет почувствовать себя Д'Артаньяном! Это же повышает самооценку! А девочки могут выбрать себе любую героиню под стать.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру