Формула королевского спорта

Колеса болидов будут топтать кубанскую землю

Совсем недавно мы стали свидетелями разногласий между промоутером Гран-при России в лице ОАО «Центр «Омега» и Российской автомобильной федерацией (РАФ) по вопросу осуществления деятельности, направленной на организацию этапа автогонок в классе болидов Формулы-1 в Сочи.

Колеса болидов будут топтать кубанскую землю

Суть разногласий сводилась к тому, кто должен финансировать подготовку персонала для обслуживания Гран-при.

Согласно регламенту Международной автомобильной федерации (FIA) организатор соревнований помимо трассы и отлаженной инфраструктуры обязан предоставить специально обученный персонал для проведения гонки, а это более 500 человек. Именно дорогостоящее обучение персонала и стало камнем преткновения в переговорах между промоутером соревнования и РАФ.

Соревнования такого высокого уровня в России никогда не проводились и опыт в подготовке людей, на плечи которых ложится обеспечение безопасности во время проведения Гран-при, у нас, естественно, отсутствует. Для организации обучения персонала необходимо привлекать иностранных специалистов, что влечет за собой немалые финансовые вложения. Это не вызывало бы никаких серьезных проблем, если бы данный вопрос был поднят заранее.

Промоутер пояснил, что о проведении соревнования было известно еще два года назад. За это время можно было постепенно, небольшими темпами, подготовить необходимое количество людей и проблем бы не возникло. Готовить персонал, по мнению промоутера, должна РАФ. Теперь же, когда вопрос стал наиболее остро, происходит сбрасывание ответственности друг на друга. Для промоутера очень важно качество оказываемых услуг. Так как именно на нем лежит вся ответственность за проведение Гран-при. В организацию соревнования входит не только сама гонка, но и множество дополнительных моментов. И если какая-либо часть организации срабатывает не на том уровне, который требуется, деньги теряет именно промоутер соревнования, а не Национальная спортивная федерация.

Представители РАФ сообщили, что подготовка необходимых кадров для проведения соревнования уже давно идет, но никакого договора по этому поводу у федерации с промоутером не было. Причиной сложившейся ситуации была названа кадровая неразбериха в структуре организаций, отвечающих за проведение Гран-при в Краснодарском крае. Наиболее важные полномочия и функции довольно часто переходили в поле ответственности различных организаций. Договор, определяющий условия и ответственность сторон при организации соревнования, был подписан еще 28 июня на встрече представителей РАФ с губернатором Краснодарского края. Но по какой-то непонятной причине уже на следующей встрече этот договор был в одностороннем порядке изменен промоутером Гран-при России, что вызвало несогласие РАФ и привело к срыву сроков подачи заявки в FIA.

Если же обратиться к положению дел по поводу российской заявки в FIA, то можно отметить, что календарь формируется не Международной федерацией, а лично промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном, который уже выделил дату проведения российского этапа — 19 октября 2014 года. То есть можно говорить, что календарь уже составлен и Гран-при России в нем есть. И FIA наряду с Экклстоуном просто ждет, когда внутренние проблемы российских организаторов будут решены. «Положительным» моментом для наших организаторов можно считать и то обстоятельство, что в следующем году из календаря выпадут такие этапы, как Индия, Южная Корея и Валенсия.

Регламент Формулы-1 со следующего чемпионата кардинально изменяется. Это касается, в большей части, технической составляющей соревнований. Команды переходят на турбированные двигатели, что влечет за собой крупные капиталовложения со стороны команд. Требуются дополнительные крупные затраты на разработку шасси под новые моторы и проведение необходимых тестов аэродинамических элементов болидов. Финансирование команд в пилотоне осуществляется из кармана владельца команды, посредством спонсорской поддержки и из премиальных вознаграждений по итогам сезона. То есть, чем шире представительство регионов в календаре чемпионата мира и популярнее этапы, тем больше средств команды могут получить по итогам сезона и тем легче будет оправдать вложения в связи с изменением регламента соревнований. Для повышения интереса необходимо привлекать новые рекламные «площадки» для проведения этапов чемпионата мира.

Итак, в результате мы имеем заинтересованность в российском этапе чемпионата мира со стороны Берни Экклстоуна и не менее значительный интерес со стороны российских организаторов, а тем более отечественных любителей автоспорта.

Промоутер Гран-при России заявил, что на данный момент все разногласия с РАФ разрешены. По последней информации, функции спортивного организатора будет выполнять Российская автомобильная федерация. В первой половине августа уже проведен первый семинар по организации подготовки к судейству официального персонала с участием представителей Австралийской конфедерации автомобильного спорта.

Кстати, недавно трассу в Сочи посетил архитектор автодрома Герман Тильке, который заверил общественность в том, что строительство трассы идет по графику и непреодолимых проблем в плане строительства нет.

Окончательно календарь сезона чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1 2014 года будет сформирован к концу сентября 2013 года. Нам же, поклонникам «королевы автоспорта», остается лишь немного подождать. И промоутер, и Российская автомобильная федерация утверждают, что, несмотря на возникшие организационные сложности, Гран-при России обязательно будет проведен на высоком уровне.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру