Концепцией определены 9 основных остановочных пунктов метро в точках наибольшей концентрации жителей. Общая протяженность закольцованных линий канатной дороги — около 32 км.
Как утверждают лоббисты идеи, при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год.
— Этот проект выдвинут городской общественностью, его инициаторы — члены Общественного совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Для Краснодара он важен в плане перспективного развития транспортной инфраструктуры. Таким образом, у горожан будет альтернатива — возможность выбора, каким общественным транспортом пользоваться для поездок. Реализация проекта планируется исключительно за счет частных инвестиций, бюджетные средства сюда вкладываться не будут, — подчеркнул мэр краевого центра Евгений Первышов на презентации в Сочи.
Премьер правительства РФ Дмитрий Медведев, осмотревший экспозицию кубанской столицы на форуме, заявил, в свою очередь, что уже слышал о проекте.
— Для Краснодара и южных городов — хороший вариант. Климат позволяет. Главное — канатное метро не связано с наземным трафиком. Краснодару это подходит, проект интересный. Пробуйте, — напутствовал председатель российского правительства.
Отметим, идея строительства в Краснодаре канатной дороги была озвучена в середине ноября 2017 года. Тогда глава города подчеркнул, что это станет возможным только в том случае, если проект будет реалистичным и комплексным.
Добавим также, что надземное метро представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагающей организацию мест посадки и высадки пассажиров. В качестве городского общественного транспорта такое метро уже используется как за рубежом, например, в странах Латинской Америки, где преобладает хаотичная плотная жилая застройка, так и в нашей стране. Первым в России примером реализации проекта «надземки» стал Нижний Новгород — канатная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативой 27-километровому автомобильному маршруту.
Что ж, теперь осталось найти инвестора для реализации столь амбициозного и масштабного проекта. Впрочем, надо сказать, что и это не гарантирует появления объекта в реальности. Достаточно вспомнить, какие грандиозные краснодарские проекты, представленные на инвестфорумах в Сочи только в последние 10 лет, сохранились лишь на бумаге, даже несмотря на то, что соглашения об их реализации были подписаны. К примеру, парк «Затерянные миры» стоимостью 60 млрд руб., позиционируемый не иначе как кубанский «Диснейленд», или трехуровневая развязка на кольце улиц Ставропольской и Старокубанской, оценивающаяся в 6,7 млрд…
Так что канатное метро, построенное за деньги частных инвесторов, — это, конечно, хорошо. Только, как говорится, сказать — не сделать. Что будет с этим очень интересным проектом? Поживем — увидим…