Сооружение всех пролетов автодорожной части Крымского моста завершено

Корреспондент «МК» своими глазами увидел стройку века

Спустя 20 месяцев после начала строительства транспортного перехода строители уже могут пройти по нему из Тамани в Керчь.

Корреспондент «МК» своими глазами увидел стройку века
Фото:www.most.life

Сооружение пролетов над акваторией Керченского пролива велось методом продольной надвижки. Сначала сегменты пролета укрупняли на стапеле. Потом двигали в сторону фарватера, применяя для этого мощные домкраты. Последние пролеты, замкнувшие мостовое плотно, были надвинуты 20 декабря от опоры 254 к фарватерной опоре 253. Этот участок морской части моста от фарватера в сторону Крыма был одним из самых сложных при строительстве. Дело в том, что здесь переход делает вираж, начиная огибать мыс Ак-Бурун, на котором находится памятник фортификационного строительства XIX века Керченская крепость. Поэтому больше километра надвижка шла криволинейно. Стоит ли говорить, что работы проводились в сложных погодных условиях. В декабре в проливе дует достаточно сильный ветер.

Всего между 288 опорами были установлены металлоконструкции массой более 100 тысяч тонн. В целом длина автодорожного моста составила порядка 19 километров. Из них более 6 километров проходят над морской акваторией. На этом участке пути мост поднимается с 5 до 35 метров (высота 12-этажного дома) над фарватером Керчь-Еникальского канала. В этом районе под арками могут свободно проходить суда.

Самый сложный год

Соединив Таманский полуостров и Керчь, строители с опережением завершили работы, запланированные на 2017 год. В ближайшее время им необходимо будет опустить пролетные строения на опорные части. Между мостовым полотном на морском участке в районе фарватера есть зазоры. Там необходимо установить деформационные швы — металлические конструкции с резиновой гармошкой, позволяющие исключить деформацию мостовых пролетов в местах сопряжения в случае сейсмических нагрузок или при перепадах температуры. Далее произведут укладку асфальтобетона и оборудуют дорожное полотно: барьерные ограждения, освещение, автоматику системы управления дорожным движением.

Заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отметил, что 2017 год был для строителей одним из самых сложных, но при этом и наиболее интересным. На это время пришелся пик работ. Были выполнены уникальные технические операции. Так, в августе и октябре мостостроители установили две арки на фарватерном участке перехода — автомобильную и железнодорожную. Масса каждой из них составила порядка 6 тысяч тонн.

С самого начала возведения Крымского моста и до сегодняшнего времени темпы строительства идут с опережением. Уже погружены все буронабивные и призматические сваи, трубчатые — на 95 процентов. Всего же установлено 5100 трубосвай, что в целом составляет более 330 км стальной трубы. Из 595 опор готовы уже 455.

Мост на 100 лет

На автодорожной части уже вовсю ведется формирование дорожного покрытия. На протяжении автодорожного моста оно будет двухслойным, толщиной 11 см. На участках соединения с берегами пролива — трехслойным.

При строительстве полотна используются модифицируемая смесь с применением полимерных материалов. Это позволит сделать автодорожную часть моста еще более прочной, долговечной, устойчивой к агрессивной морской среде, деформациям и трещинам. Как заявил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, срок службы моста согласно документации — 100 лет.

К концу 2017 года асфальтобетонное покрытие выполнено на 50 процентов. Полностью готов нижний слой асфальта от Тамани до острова Тузла. Это 4,5 километра. Верхний слой на этом участке готов на 80 процентов. На самом острове уложено 70 процентов нижнего слоя и более 30 верхнего. Асфальт на пролетах начнут класть в следующем году. Особую сложность вызывает его укладка в зонах деформационных швов. Необходимо сделать так, чтобы проезжающие по мосту люди их не ощущали.

На некоторых участках уже ведется установка водоотводных лотков с пролетных строений, барьерных ограждений, опор освещения. Как отмечает Рыженькин, осталось очень много именно ручной работы.

Крымский мост будет обеспечен автоматизированными системами управления электроснабжения, мониторинга инженерных систем и конструкций. Вся необходимая информация о сооружении будет поступать и анализироваться в центральном пункте управления на базе эксплуатационной службы. Работы по ее строительству уже ведутся на таманском берегу.

А что же железнодорожная часть перехода через Керченский пролив? Ее строительство ведется параллельно. Готово уже более половины опор. Летом 2018 года начнется сооружение оснований в море. Сборка пролетных строений выполнена на 20 процентов. И здесь темпы строительства идут с опережением графика. План-задание по нему на этот год в полном объеме выполнили еще в октябре. Но если автодорожная часть моста будет открыта уже через год, в декабре 2018 года, то поезда смогут пойти через переход лишь в декабре 2019-го.

Как сообщил Турсунбеков, в настоящий момент вся стройка профинансирована на 75 процентов. Оплачено более 170 миллиардов рублей. В том числе принято выполненных работ на 111 миллиардов. Последняя сумма составляет половину от общей стоимости контракта. Сейчас в сутки на строительство выходят 7 тысяч рабочих, а в месяц — 14 тысяч. Стройка ведется вахтовым методом. Все строители — россияне, представляющие самые разные территории Российской Федерации, а значит, возведение моста не только решает инфраструктурные проблемы полуострова, но и дает толчок для развития целой отрасли отечественного мостостроения, что способствует укреплению экономики всей страны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 27 декабря 2017

Заголовок в газете: Связали берега

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру