Краснодарский краевой суд разрешил BlaBlaCar

Краснодарский краевой суд 19 декабря отменил решение Тимашевского районного суда о запрете размещения объявлений о совместных автомобильных поездках на сайте BlaBlaCar.

19.12.2017 в 21:31, просмотров: 5739

Тимашевский районный суд посчитал возможным запретить к распространению сведения о совместных поездках, размещаемые на популярном международном сервисе

Краснодарский краевой суд разрешил BlaBlaCar
Фотоimg.4plebs.org

.В связи с этим «МК на Кубани» публикует небольшое интервью с Алексеем Лазоренко, руководителем BlaBlaCar в России

МК на Кубани:

- Ваши оппоненты упирают на безопасность - якобы водители-пользователи сервиса не несут никакой ответственности за пассажиров, за их безопасность. Также звучит мнение, что с пользователями сервиса могут передвигаться преступники. Вы ведёте какую-либо статистику происшествий - аварии, скандалы, драки и прочее? Как пользователь может проверить надёжность водителя, кроме отзывов на самом сайте?

Алексей Лазоренко:

- Три приоритета компании BlaBlaCar - безопасность пользователей, полное соблюдение законов РФ, удобство использования нашего сервиса. Все пользователи BlaBlaCar проходят обязательную процедуру идентификации личности через мобильный телефон и электронную почту. Мы фиксируем и так называемые метаданные каждого пользователя, которые помогают в его идентификации. Но самое главное, что в процесс взаимодействия между пользователями вовлечена большая команда модераторов, которые отслеживают все подозрительные действия на сервисе и готовы в любой момент принять меры, вплоть до взаимодействия с правоохранительными органами.

По факту сегодня у BlaBlaCar сформировалось многомиллионное сообщество надежных пользователей с наработанной репутацией, а это значит, что всегда есть возможность поехать с проверенным пользователем и быть спокойным - поездка будет комфортной.

BlaBlaCar это платформа, которая сводит на одной площадке автовладельцев и потенциальных попутчиков. Мы контролируем, чтобы все пользователи соблюдали правила сервиса: не завышали цену поездки (чтобы не получали прибыль), использовали исключительно автомобили категории Б (никаких автобусов, грузовиков, спецтехники), не оскорбляли бы друг друга и т.д. За нарушение этих правил пользователь может либо получить предупреждение, либо быть заблокирован, в зависимости от степени нарушения.

С другой стороны, мы все же не проверяющий орган и у нас нет полномочий следить за соблюдением ПДД пользователями сервиса, это прерогатива сотрудников ГИБДД. То же касается состояния автомобиля - каждый автовладелец обязан раз в год делать техосмотр своего транспорта на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью допуска транспорта к участию в дорожном движении.

Помимо административного контроля за личными данными всех пользователей безопасность на сервисе обеспечивается также за счет принципов работы саморегулирующихся сообществ. То есть, после каждой поездки водитель и пассажиры оставляют друг другу взаимные отзывы и рейтинги. Чем больше таких отзывов от разных людей, чем дольше человек пользуется нашим сервисом и чем меньше получал жалоб, тем ему проще находить себе попутчиков и делить расходы на поездки. И соответственно наоборот.

МК на Кубани:

- Как вы сами оцениваете безопасность поездок с пользователями сервиса?

Алексей Лазоренко:

- Лучше всего на этот вопрос ответят факты: 11 лет на рынке, более 50 млн пользователей в 22 странах мира, включая европейские страны, такие как Франция, Германия, Великобритания, Италия, где к вопросам безопасности и надежности относятся не менее строго, чем в России. Мы никогда не добились бы таких показателей, если бы поездки с попутчиками были менее безопасны, чем поездки на автобусе, поезде или самолете.

МК на Кубани:

- Сотрудничает ли сервис с коммерческими компаниями-перевозчиками? На каких условиях? Или же коммерческие перевозчики тоже бесплатно пользуются услугами сервиса? Могут ли теоретически официальные перевозчики через сервис привлекать клиентов?

Алексей Лазоренко:

- BlaBlaCar - это райдшеринговая платформа. Райдшеринг - наша специализация. Потенциальное сотрудничество с компаниями-перевозчиками для нас возможно только в том случае, если деятельность этого перевозчика будет на 100% легальна, а наши пользователи при выборе автомобиля будут заранее знать, что они поедут не с простым автовладельцем, а воспользуются услугами такой-то транспортной компании. Мы смотрим в этом направлении.  Могу констатировать, что на сегодняшний день ни с одной из транспортных компании Краснодарского края мы не сотрудничаем, но готовы это обсуждать.  

МК на Кубани:

- Как вы строили защиту в Краснодарском краевом суде? Были ли аналогичные прецеденты в других регионах, на западе?

Алексей Лазоренко:

- Мы считаем ошибочным решением признавать информацию, которую публиковали наши пользователи на нашем сайте, запрещенной к распространению в России. Мы считаем ошибочно признавать таксистами людей, которые совершали совместную поездку, но прибыли от этого не получали. Мы считаем, что понятие “райдшеринг” должно быть введено в правовое поле России, как это уже произошло во многих развитых странах. В XXI веке, в эпоху интернета, мобильных технологий и развития экономики совместного потребления Россия не может оказаться на задворках технологического прогресса. Законы России не запрещают людям подвозить друг друга, и мы намерены это доказывать.

На сегодняшний день нет аналогичных претензий к BlaBlaCar ни в одном из регионов РФ (не считая Тимашевского района Краснодарского края), ни в других странах, включая те, где сервис работает больше 10 лет. Некоторое время назад автобусное лобби Испании пыталось оспорить развитие сервиса в стране, но суд встал на сторону райдшеринга, признав его абсолютно законным и социально значимым сервисом. Мы уверены, что Россия не станет первой в мире страной, запретившей людям подвозить друг друга и скидываться вместе на бензин.