Увеличены штрафы для кубанских водителей за непропуск пешеходов

Мера действует с 10 ноября 2017

14 ноября 2017 в 11:31, просмотров: 1041

Стою в пробке перед пешеходным переходом. Встречная полоса при этом свободна. С ее стороны к «зебре» подходит уличная дворняга. И стоит. К «штрих-коду» перехода приближается новенькая «Пежо», уступая дорогу собаке, машина тормозит

Увеличены штрафы для кубанских водителей за непропуск пешеходов
Фото: ITD3mycdn.3

Псина кланяется в знак признательности и переходит улицу, убедившись, что я по-прежнему в заторе и пропущу ее по полосатой дорожке…

Речь пойдет не о собаках. Про них уже все сказано до нас. А о заработавших новых поправках в законодательстве, ужесточающих наказание за непропуск пешехода. Штраф, возросший сразу на тысячу рублей, должен, по мнению разработчиков, исправить ситуацию, в которой одни, по выражению анекдотического персонажа, «даже если сядут, то выйдут, а другие могут лечь и не встать»…

Учимся у собак

Пример поведения от братьев наших меньших поразил меня неподдельным тактом, уважением к силе техники, инстинктом самосохранения и интеллектом. А мы — жители мегаполисов, «венцы природы», в суете повседневных задач как-то особенно беспечно все эти первозданные навыки утрачиваем. Влекомые выполнением поставленной цели, под грузом переживаний или посторонней информации, современные граждане все меньше и меньше думают о физическом сохранении себя. Чувство опасности изнашивается, что ли?

Как иначе можно объяснить устрашающие цифры: треть всех наездов на людей происходит на пешеходных переходах. На участках, специально предназначенных для преодоления трассы, именно по ним надо пересекать транспортный поток как по наиболее безопасному месту! Если это — безопасный путь, то что говорить о других?

По данным ГИБДД, только за 9 месяцев этого года на переходах страны произошло 11 833 наезда на пешеходов. В них погибло 624 человека. На Кубани нет недели, чтобы из какого-то района не прилетела трагичная новость о неудачном покорении автомагистрали…

В Отрадненском районе у пешеходных переходов, расположенных около школ, сотрудники Госавтоинспекции нанесли дополнительную надпись-призыв «Возьми ребенка за руку». Так он хотя бы не побежит по неведомой траектории.

— Нестандартные призывы усиливают внимание пешеходов при переходе проезжей части. Они точечно нацеливают на оказание помощи несовершеннолетним, которые могут испытывать трудности при пересечении дороги, — считают специалисты отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Ранее в городе-курорте Анапа были установлены информационные таблички для пешеходов с призывом убедиться в безопасности перехода дороги. А в Армавире ученики одной из школ подарили своим педагогам светоотражающие наклейки на верхнюю одежду. Старшеклассники сами вырезали из специального материала светящиеся кленовые и осиновые листочки и вручили их наставникам в День учителя. Поистине, трогательная забота о старших.

Участники движения без страховок

— Если пешеходы — полноценные участники дорожного движения, то почему они не платят транспортный налог? — недоумевал один таксист, подвозивший меня в час пик.

А я подумала, что полиса ОСАГО у них тоже нет. Наверное, потому, что они за все отвечают самым дорогим — здоровьем и даже жизнью… Тогда почему настолько беспечны в зоне свиста тормозов и скрежета металла на больших скоростях?

Несмотря на то, что моим водительским правам больше 20 лет, преимущественную часть жизни я была пешеходом, за рулем всего пять лет. И могу смело судить о поведении представителей обеих (увы!) воинствующих сторон. Несмотря на все усилия и штрафы, примирения между антогонистами не предвидится. У каждого представителя из этих категорий накопилась масса претензий к противникам.

Пешеходы по мнению недовольных водителей:

Курица с телефоном. На дорогу смотреть не собираюсь, у меня есть вещи поважнее. Куда хочу, туда и иду! Это ваша задача — предугадать мою глубокую логику в этой путаной траектории. И вообще, могу передумать и никуда не пойти! (Вместо телефона могут быть наушники.)

Мама-утка. И рада бы за всеми уследить, но… Один заплакал, второй закашлял, третий куда-то побежал. Пока его ловила, у первого мячик под колесо маршрутки закатился. Ну не пропадать же добру!

Моисей. Как библейский герой стукну посохом — все отступят и разойдутся, уступив мне дорогу! Ну и что, что посоха никакого нет! Я пройду, а все останутся, неважно, видят они меня при этом или нет.

Бабушка. Движение, конечно, жизнь! Но в таком темпе она может скоро оборваться…

Для всеобщего понимания, в Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком. Даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

Водители глазами тех, кто «на своих двоих»:

Я довольно молодой бог. Мне надо, и пусть весь мир подождет! Это моя жизнь, мой путь, моя трасса. Если кто-то встречается на моем пути — его проблемы!

А я такая красивая сегодня! У меня такая машинка, такой маникюр, в этом зеркале я особенно выгодно смотрюсь. Тушь размазала… «Да, милый? По какой встречке? Да их тут колонна на меня идет, совсем взбесились!»

Дедушка. Правам и машине на двоих 100 лет. В Правила последний раз тогда же заглядывал. Ну и что! Старые кони полосы не портят!

И еще из народной мудрости: основная часть пешеходов переходят по правилу «зеленый — иди, красный — беги», у водителей же — стойкая нелюбовь к красному, потому они предпочитают желтый.

В принципе, если запомнить все премудрости национального движения, можно и с ними жить. Но держать при этом глаза открытыми, а мозг — включенным. Как бы ни было, ни один пешеход не хочет остывать на дорожном полотне. И ни один водитель не ставит себе целью быть убийцей. Даже с доказанной правотой. Какая разница, кто прав, если человека не стало?..

Подорожавший пешеход

Особенностью новой поправки в закон является установление «вилки» от 1,5 до 2,5 тыс. руб. за непредоставление дороги идущему. При этом его может выписать только полицейский, который зафиксировал это нарушение, причем только его личного мнения будет мало, нужна видеозапись. Пытаемся представить по полицейскому у каждой зебры… Многовато получается! Напрашивается мысль, что вряд ли такая карательная мера серьезно изменит ситуацию.

— «Вилка» штрафов для автомобилистов за непропуск пешеходов не изменит ситуацию к лучшему, — считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. — Полицейских, которые могут зафиксировать нарушение, не станет больше, а видеофиксация приведет к уплате минимального штрафа.

Справедливости ради, пешеходам тоже грозят репрессивные меры — по 500 рублей за неправильное пересечение проезжей части. Но к ним прикрепить по полицейскому еще затратнее и нереальнее, чем к водителям…

И все-таки, по моему глубокому убеждению, большая часть ответственности лежит на идущих. Во-первых, проезжая часть — это по определению территория машин, их движение регламентировано правилами, которые каждый шофер обязан знать, а гражданин без руля вмешивается в этот процесс со своим уставом или вовсе с анархией. Во-вторых, в автомобиле все «заточено» на то, чтобы максимально мониторить движение другого транспорта, а вот пешеходов — в меньшей степени. В-третьих, у машины есть тормозной путь, а человеку достаточно подумать.

— Если бы все пешеходы понимали, насколько они не всегда заметны на дороге, они бы под землей проползали! — делится краснодарский водитель с 25-летним стажем Валерий. — И не только ночью, как думают многие, люди бывают незаметны даже у бордюра. Иных не видно и днем: просто потому, что солнце по стеклу в этот момент бликовало или ударило водителю в глаза. А еще: наша пышная кубанская растительность не всегда благо. Особенно если она над дорогами цветет и пахнет. Едешь и не знаешь, сейчас из-за кустов кто-то выпрыгнет — не выпрыгнет? Убедись ты, что я тебя действительно вижу, а не догадываюсь! За рулем всегда пропущу, особенно на «зебре»!

Не попасть в раздел пострадавших в протоколе ДПС поможет ответственность перед самим собой и простые, выработанные опытным путем правила:

— Не считать «зебру» гарантией полной безопасности. Вы все равно — на проезжей части, а это — территория автомобилей.

— Намереваясь пересечь дорогу, смотрите на приближающийся автомобиль, показывая свое намерение выйти на «клавиши».

— Начинать переход следует, только убедившись в том, что водитель вас увидел и тормозит авто. При этом стоит сохранять бдительность: если машина начала останавливаться, это не значит, что она это сделает. Дорога может быть скользкой, резина на колесах — «лысой», тормоза — плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

— Особое внимание потребуется, если вы переходите магистральную трассу (из 4-х и более полос), тем более за городом. Если на ближайшей к вам полосе автомобиль пропускает, это не гарантирует, что на других водители в курсе, для чего. Всегда надо помнить, что по следующей полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может не успеть вас увидеть. Это одна из самых распространенных причин трагических аварий…

— По переходу следует идти обычным шагом. Не стоит бежать, но и «ползти» не надо.

Лично я всегда благодарю пропустивших меня водителей кивком головы. Не потому, что «спасибо, что живая!» и даже не честь он мне таким маневром оказал. Просто внес коррективы в свой путь, учитывая мои намерения. Мы все спешим, и переход — не место для выяснения, кому сейчас важнее. Есть правила.

 

 Из досье " МК"

Анекдоты в тему

Целый месяц штудировал правила дорожного движения. Выехал в город. Господи, лучше бы я молитвы учил!

* * *

Глупый водитель боится дорогих машин, умный — блатных номеров, опытный — только маршруток.

* * *

Ничто так не заставляет задуматься о целесообразности переходить дорогу в неположенном месте, как одинокий ботинок, стоящий на разделительной полосе.




Партнеры