Как сбылись мечты краснодарского актера

12 ноября празднует юбилей актер Молодежного театра, председатель Краснодарского отделения СТД Анатолий Дробязко

Отмечает, не почивая на лаврах, а в бесконечных репетициях: только что отыграна одна премьера, скоро другая, и обе роли — главные. Юбиляр рассказал «МК на Кубани» о том, кем он хотел быть в детстве и как его мечта сбывалась

 12  ноября празднует юбилей актер Молодежного театра, председатель Краснодарского отделения СТД Анатолий Дробязко

Я вырос в самой обычной семье. Рабоче-крестьянской, как говорится. Творческие гены, наверное, могли передаться от мамы. У нее есть греческая кровь, и она была по натуре артисткой.

С самого детства я хотел быть… клоуном. Так и говорил: «Хочу быть Олегом Поповичем!» Имел в виду, конечно, клоуна Олега Попова. Мне нравилось выступать. Во дворе собирал ребят, устраивали какие-то уличные перформансы перед соседками-старушками. В Афипском, где я жил, был театральный кружок в ДК, вела его Алла Геннадьевна Черкашина. Мы готовили спектакли, делали новогодние постановки, даже ездили с ними по району.

Я и сам уже 15 лет работаю с детьми. Вначале вел кружок в школе, но теперь занимаюсь с малышами в саду «Монтессори». 90-95% детей хотят играть в театр. Но это труд. Необходимо терпение; приходится действовать методом кнута и пряника, постепенно и тщательно.

Своим учителем в профессии считаю прежде всего нашего мастера из Ярославского театрального института Людмилу Анатольевну Савчук. И, конечно, Владимира Дмитриевича Рогульченко — с его длительным «застольным» периодом, подробным разбором роли. Да и вообще мне повезло поработать с замечательными режиссерами: Шапиро, Мирзоевым, Бычковым. У каждого чему-то учишься.

У каждого артиста своя система работы над ролью. Это зависит еще и от того, как работает режиссер, конечно. Некоторые артисты идут «от головы». А мне нужен определенный жест, толчок — из него и рождается образ. Например, когда мы делали «Отцов и детей», мой герой, Павел Петрович, говорил «что» не с «ш», а четко и чопорно, с «ч». Так выражались его снобизм и высокомерие. Потом это «ч» убрали — а образ остался.

При работе с ролью бывают разные периоды. Есть период, когда чувствуешь себя беспомощным, не понимаешь, что делать. Потом, когда уже вжился в роль, она обязательно меняется. Нельзя стоять на месте, это плохо сказывается на спектакле. Здорово, когда играешь и находишь что-то новое, что работает на роль. Этим постоянным обновлением театр и интересен.

Фото: Вера Сердечная

Служба в театре, конечно, отличается от работы и в сериалах, и в антрепризе. В сериалах обычно не роли, а какие-то функции. В антрепризе (я играю Воланда в «Мастере и Маргарите») иной раз собирается команда, у которой есть чему поучиться. Например, работал с Дмитрием Исаевым — Мастера/Иешуа он сделал великолепно, и партнер замечательный.

У меня нет моноспектаклей. Была как-то идея, придумали с Элеонорой Герасимовой постановку по Шмитту. Я начал делать — и понял, что не смогу. Не так это просто, сложно переключиться, нужна большая сила воли, чтобы себя организовать. Да и у меня скорее актерское мышление, а не режиссерское. Но если бы нашелся режиссер, найти время — и было бы интересно попробовать.

Всегда первые дни премьеры волнуешься, работаешь через себя. Только к десятому показу, по большому счету, спектакль рождается. Дистанцироваться получается только через 10-20 спектаклей.

Со многими режиссерами я хотел бы поработать. С Женовачом, Колядой, Бычковым, Виктюком… Виктюк как-то провел в Молодежном одну репетицию. Проект не сложился, но репетицию эту я запомнил очень хорошо.

В персонаже мне прежде всего интересна его судьба. Ищешь какие-то совпадения в натуре — но в то же время хочется с героем пережить то, чего со мной никогда не было. И проживаешь на сцене много жизней.

Один из любимых моих персонажей сегодня — Дикой из «Грозы». При всем своем суровом характере герой этот тоже по-своему ранимый. А еще я впервые играю по Островскому, у него удивительный, неповторимо богатый язык.

Играть по Шекспиру — это просто исполненная мечта. Когда-то я хотел играть Отелло, но Леонт в «Зимней сказке» — роль не менее глубокая, затратная, драматическая. А в «Ночи любовных помешательств» играю и страстно любящего отца, и Тома Рыло: мой медник-актер придуман как уютный хохол, который все время занимается едой.

К юбилею выходят два спектакля, где я играю главные роли. В Молодежном — уже отыграли премьеры комедии «Человек и джентльмен» по Эдуардо де Филиппо. А в Одном театре мы с Юлией Макаровой и режиссером Геннадием Николаевым открываем малую сцену спектаклем «Скамейка» по Гельману: репетировали эту постановку целый год, разбирали очень подробно, в стиле школы Марии Осиповны Кнебель. Посмотрим, что получится!

 Из досье " МК"

Анатолий Дробязко. Родился 12 ноября 1967 года. Заслуженный артист Кубани. Окончил Ярославский государственный театральный институт. Работал в Ульяновском областном драматическом театре. С 1995 года — актер Краснодарского Молодежного театра. За это время сыграл более тридцати ролей. С 2016 года — председатель Краснодарского отделения Союза театральных деятелей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: Как сбываются мечты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру