В Краснодаре стартовал капремонт улицы Тургенева

Улица является основной транспортной магистралью кубанской столицы

Ограничение движения по одной из главных транспортных артерий города (в том числе ее полное перекрытие) охватит период с 8 октября 2017 года по 15 апреля 2018 года на участках от Северной до Гагарина, а также от Калинина до моста через Кубань

 Улица является основной транспортной магистралью кубанской столицы
Фото: krd.ru

Таким образом, учитывая интенсивность ежедневного «железного» потока по Тургенева, а также ремонт Садового путепровода, можно смело констатировать, что в Краснодаре более чем на полгода наступает самый настоящий транспортный коллапс…

Надо — значит надо!

Постановление о ремонте шоссе не так давно подписал мэр краевого центра.

— Улица Тургенева уже давно стала синонимом «убитой» дороги. В таком состоянии, как сейчас, проезд по ней не просто затруднен — зачастую он небезопасен. Капитальный ремонт назрел давно, и его начало в полной мере можно назвать долгожданным. Это стало возможным благодаря поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. Несмотря на сложности, которые принесет перекрытие улицы, ее необходимо приводить в порядок, — мотивировал свое решение Евгений Первышов.

Это, конечно, здорово, что краевые и городские власти наконец-то взялись за одну из самых неблагополучных дорог Краснодара, однако каким образом они собираются решать возникающие в связи с этим проблемы? Где будет ходить общественный транспорт? По каким улицам будет организован объезд закрываемых участков? Что делать с пробками? Чем, собственно, продиктована сама необходимость капремонта? Может, вполне резонно было бы обойтись только реконструкцией автополотна?

Ответы на эти и другие актуальные вопросы даны администрацией краевого центра в ходе пресс-конференции, посвященной началу дорожных работ на Тургенева.

За что боролись…

Прежде всего чиновники подчеркнули, что проведения капитального ремонта важнейшей транспортной магистрали Краснодара требовали сами горожане и гости кубанской столицы. Действительно, состояние дорожного полотна на Тургенева, особенно от Северной до Бабушкина, не выдерживает никакой критики. Эту дорогу краснодарцы называли «позором города», на нее жаловались и президенту, и губернатору. Что называется, за что боролись — на то и напоролись: в итоге на ее ремонт из разных источников выделено 420 млн рублей. Теперь же технология его производства требует полного перекрытия движения по шоссе.

— Дело в том, что примерно половина всех работ будет связана с заменой старого железобетонного ливневого коллектора диаметром 1200 мм, который залегает на глубине 6 метров, — рассказал на пресс-конференции директор МКУ «Единая служба заказчика» Артем Аганов.

Коллектор был проложен еще в советские годы и с тех пор ни разу не ремонтировался. Его стенки постоянно разрушались и давали течь. Из-за этого, в свою очередь, размывало грунт и происходили провалы.

— Ремонт Тургенева без замены коллектора лишен смысла, — отметил Артем Аганов. — Кроме того, в рамках капремонта дороги будет выполнен перенос из-под проезжей части существующих коммуникаций (сетей связи, электроснабжения и др.), произведена замена опор контактной сети троллейбуса.

Только после выполнения всех этих работ подрядчики приступят к укладке нового дорожного основания и самого асфальтового покрытия. Также они сделают тротуары и уличное освещение, проведут благоустройство территории.

— Но зачем же затевать такие серьезные и масштабные работы накануне начала зимнего сезона? — недоумевали на пресс-конференции журналисты.

Отвечая на этот вопрос, чиновники сослались на несовершенство законодательства и сроки принятия бюджетов. Деньги были доведены до исполнителя лишь летом, и перед администрацией города стоял выбор: либо отказываться от них, что само по себе неприемлемо, либо начинать работы в зиму. Как говорится, третьего не дано.

— Отложить средства в долгий ящик и освоить их в более благоприятные погодные условия у нас нет возможности даже в теории, — сказал руководитель «Единой службы заказчика» мэрии Краснодара. — В любом случае делать Тургенева надо! Это для нас в приоритете…

В то же время именно погода, по словам чиновников, остается тем единственным обстоятельством, которое может скорректировать сроки (ремонт должны завершить в апреле будущего года). Стоит понимать, что технологии производства работ требуют определенных условий…

— Однако думать об этом пока рано, главное — начать, — подчеркнул Артем

Аганов.

Как объехать Тургенева

Теперь об этапах закрытия улицы. С 9 октября полностью перекрыто движение по Тургенева от Северной до Бабушкина. При этом проезд по Северной на перекрестке с Тургенева остается открытым. Ориентировочно через 30 дней на месяц там также проезд закроют.

Затем — примерно через 2 месяца после начала работ — закроется следующий участок, от Бабушкина до Гагарина, с сохранением движения через Гагарина. Впоследствии оно будет закрыто и через Гагарина, но открыто по Бабушкина.

Участок от Калинина до Тургеневского моста планируют ремонтировать уже в будущем году.

Что касается объездных маршрутов, то на весь период закрытия Тургенева в направлении центральной части Краснодара организовано одностороннее движение по Воровского на участке от Гагарина до Головатого. В обратном направлении двигаться надо по Котовского — от Северной до Гагарина.

Кроме того, на весь период капремонта Тургенева изменяется приоритет движения при проезде кольцевого пересечения Аэродромной и Красных Партизан. Он отдается транспортным средствам, движущимся из центра города по Аэродромной со стороны Бабушкина.

При полном закрытии на ремонт пересечения Северной и Тургенева дополнительно будет организовано (в первую очередь для общественного транспорта) одностороннее движение на следующих участках:

— по Головатого — от Воровского до Братьев Игнатовых;

— по Братьев Игнатовых — от Головатого до Северной;

— по Котовского — от Северной до Калинина;

— по Карла Маркса — от Калинина до Северной.

Троллейбусы пойдут

на «Аврору»

Общественный транспорт, ранее ходивший по Тургенева, пустят следующим образом: троллейбусы №№ 2 и 6 будут курсировать через район кинотеатра «Аврора», автобусы №№ 2, 14, 39, 65, 67 и 106А — по Воровского и Котовского. На данных улицах организованы временные остановки. Троллейбусный маршрут № 10 будет временно закрыт.

Как и в предыдущие годы, при капремонте Тургенева со всех направлений ограничивается въезд на улицу большегрузного транспорта, следующего через Краснодар транзитом. Для этого установлены соответствующие запрещающие знаки.

— Такого масштабного перекрытия магистральных улиц в Краснодаре еще не было. Закрытие участка Тургенева «накладывается» на закрытие Садового путепровода. Безусловно, дорожно-транспортная ситуация существенно осложнится. Даже при разработанных объездных путях и других мерах очевидно, что качественно перенаправить потоки так, чтобы не возникало заторовых ситуаций, не получится, — заявил на пресс-конференции заместитель начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.

В связи с этим чиновники мэрии по-

обещали проводить постоянный мониторинг транспортной ситуации в районе улицы Тургенева, периодически отчитываться о выполненных работах, а попутно призвали горожан запастись терпением, по возможности оставлять свои автомобили дома, пересаживаться на велосипеды и мопеды, больше ходить пешком. Что ж, видимо, так действительно будет и быстрее, и полезнее…

Жизнь по новым правилам

Также на пресс-конференции журналистам рассказали о ходе ремонта на других дорогах Краснодара. Всего работы ведутся на 47 объектах. На сегодняшний день уже полностью готовы и приняты 16 участков, на остальных ремонт будет завершен к концу октября. Единственный переходящий объект на 2018 год, помимо Тургенева, — Садовый путепровод, который сдадут в мае-июне 2018 года, сообщил на пресс-конференции директор МКУ «Единая служба заказчика».

Впрочем, именно капитальный ремонт на Садовой и Тургенева создает в городе наиболее серьезные проблемы. Как минимум до мая 2018 года Краснодар встает в одну большую пробку! К этому нам с вами потихоньку нужно привыкать.

А еще — пора перестраиваться на жизнь по новым правилам. Например, не оставлять свои машины на узких улицах, в частности возле Тургенева. Как заверил замначальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения, эвакуаторы будут немедленно забирать неправильно припаркованный личный транспорт для освобождения проезда. Договоренность об этом уже достигнута.

Также чиновник посоветовал автомобилистам активнее пользоваться новыми возможностями законодательства, при которых при незначительных авариях совершенно не нужно ждать инспекторов ГИБДД. Более того, в соответствии с вступившими в силу изменениями в ПДД, за создание помех движению транспорта участников таких ДТП будут штрафовать…

Краснодар вступает в новую эру. Практически официальной цифре населения города в 1,3 миллиона человек, озвученной недавно мэрией кубанской столицы, предстоит пройти полугодовое испытание сплошным транспортным затором. Если же добавить сюда жителей других районов, ежедневно посещающих краевой центр, то картина видится и вовсе безрадостной. Единственный позитив, который приходит на ум в этой связи, — то, что нас не убивает, делает лишь сильнее!

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Начало(№ 42 от 11 октября 2017)

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру