Проект «Голос города» запустил второй аудиоспектакль в Краснодаре

Летом театральная жизнь затихает. Но только не на улицах краевого центра

Здесь по вечерам происходит действо особого рода, где люди в наушниках оказываются и актерами, и слушателями. За полтора часа они проходят пару километров и проживают пару лет вековой давности… Проект «Голос города» запустил свой второй аудиоспектакль: «Улицы революции»

Летом театральная жизнь затихает. Но только не на улицах  краевого центра
Фото: Вера Сердечная

«Голос города» стартовал в Ростове и Краснодаре год назад. Люди с наушниками стали привычным атрибутом выходного дня на Красной. Авторы проекта — Илья Фейгенов и Артем Миронов — расширяют и географию, и репертуар: открыта франшиза, запущен променад в Абрау-Дюрсо, есть и другие амбициозные планы. А в Краснодаре «Голос города» представил новый спектакль-прогулку.

Если первый краснодарский променад (он носил название «Первое свидание») был обращен к городу и к личному опыту каждого участника, то «Улицы революции» стали опытом в историческом познании кубанской столицы.

К созданию нового спектакля была привлечена уже не питерская, а краснодарская творческая команда. Сценаристами стали специалисты по исторической реконструкции Дарья Прыгунова и Алина Рожкова, звукорежиссером — актер и режиссер Станислав Слободянюк; за озвучку персонажей (а их более десятка) отвечают актеры Молодежного театра. Перед авторами спектакля стояла непростая задача — выдержать баланс между краеведческой экскурсией, историческим романом и революционной драмой.

В разгар лета променад начинается вечером, и это вполне обоснованно: даже после заката Краснодар остается жарким. Впрочем, революция была временем горячим, и голоса в наушниках не устают нам об этом напоминать.

Если первая прогулка вела участников от Северной до Гимназической, то нынешняя охватывает другую часть Красной, от музея Фелицына до городского сада. Надеваем наушники, выслушиваем инструкции — и вперед. По следам казаков и революционеров, по призрачным улицам, трамвайным путям и ярмаркам столетней давности.

«1917 год — это рубеж между двумя совершенно разными культурными и социальными периодами. Мы приглашаем вместе задуматься над тем, что происходит с городом, когда чья-то рука переписывает его имя. Какие процессы запускаются в сознании его жителей, что остается действительно важным, а что тонет в круговороте событий», — говорит Дарья Прыгунова.

Центральный персонаж аудиорассказа — Приезжий (Станислав Слободянюк). Он знает все и вся, он с отстраненной горечью говорит о том, что было и что будет, он готов помочь хорошенькой екатеринодарке с эмиграцией из «маленького Парижа» в большой… Этакий Воланд, только без свиты.

А в самом Екатеринодаре кого только нет: атаман и атаманша, зажиточные казаки и победнее, и вовсе не казаки; офицеры и газетчики, революционеры и лавочники, бабы и девицы… У каждого свой характер, своя судьба, свой голос. Именно они представляют нам город столетней давности в его жителях и строениях, байках и былях, его обычаях и говоре.

Двигаясь по Красной и сворачивая с нее, участники спектакля следят за непростой судьбой казачки Варвары (Полина Шипулина), за приключениями мальчишки-газетчика Тишки (Егор Боршняков). А вокруг разворачивается история: сквозь сквер проступает рынок, и внезапно вас встречает ярмарочная карусель: кому красные ленты, кому белые. Трогательно и метафорично звучит история стойкого оловянного солдатика, рассказанная в самом подходящем месте. И ты понимаешь: вихри революции раскидают мирных жителей в два лагеря, красных и белых, так же внезапно, как солдатик вылетел в окно из уютной детской.

Сквозь современные городские виды проступают старые здания, звенит на Красной трамвай, а вечерние отдыхающие и вовсе кажутся белыми офицерами в последнем приступе отчаянного веселья.

Соблюдая исторический нейтралитет, «Улицы революции» представляют множество точек зрения: вот переживают за судьбу города казаки, а вот мы уже сами — красный революционный отряд. И хотя такая разноголосица и отсутствие оценок в чем-то оправданны, не хватает в драматургической основе спектакля авторской позиции. Ясно, что революция — это трагедия, страшная болезнь всей страны, и в то же время красные тоже как будто в чем-то правы… И получается этакая борьба хорошего с лучшим.

Смешение голосов, судеб, историй, оценок создает некоторое мельтешение. Но в итоге картинка в калейдоскопе все-таки сложится, и голос города приведет вас туда, куда и следовало. К самому себе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 23 августа 2017

Заголовок в газете: Слышите музыку революции?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру