И пока кто-то считает, что мотоавария — это, пожалуй, самый элегантный способ для самоубийства, каждый байкер знает, что мотоцикл еще никого не убил, а вот скорость... Есть такая поговорка: нельзя ездить быстрее своего ангела-хранителя. И эти слова не лишены смысла.
Отметим, практически каждый теплый сезон в Краснодарском крае происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, на всю страну прогремела новость — 7 июня около 5 утра на бешеной скорости мотоциклист выехал на «красный» на перекрестке в центре города. В следующую секунду «Кавасаки» врезался в грузовой «Мерседес». За рулем мотоцикла находился 30-летний водитель, с ним была девушка. От полученных травм оба погибли на месте происшествия. Скончался и водитель микроавтобуса — его не смогли спасти в больнице.
При этом каждый городской байкер считает, что уж он-то все делает правильно и с ним ничего не случится. Однако снова и снова в соцсетях появляются сообщения о том, что «еще один замечательный человек разбился насмерть».
— Любой взрослый, адекватный и просто ответственный человек должен понять и принять, что, седлая мотоцикл в городе, он подвергает опасности сразу десятки людей, — говорит краснодарский мотоциклист Алексей Комков. — Мотоцикл сегодня — это средство передвижения в сельской местности и на специальных треках. Если гоняешь на нем по городу — ты безответственный, поэтому не удивляйся, что окружающие относятся к тебе без уважения, а то и с ненавистью. Возможно, из-за твоих собратьев они уже имели совершенно ненужные им проблемы.
Не стоит забывать, что за мотобратьями много «косяков», например, движение между полос и, конечно, превышение скорости. А еще в списке нарушений — езда без шлема и перестроение без поворотников.
Чаще других возникают ситуации, в которых мотоцикл выходит за пределы дороги и переворачивается или сталкивается с каким-либо объектом. Как правило, такие аварии происходят поздно ночью или в выходные дни, и нередко водитель оказывается в состоянии алкогольного опьянения. Большая часть таких аварий заканчивается летальным исходом.
Еще к распространенной категории ДТП относятся ситуации, в которых водители игнорируют дорожные знаки и запрещающие сигналы светофора. И случаи, в которых мотоциклист теряет управление и заваливает транспортное средство в движении.
Редакция «МК на Кубани» обратилась за разъяснениями в краевую Госавтоинспекцию. Там привели такую статистику.
За первые пять месяцев текущего года произошло 218 аварий с участием мототехники, 34 погибших. В прошлом году было зарегистрировано за этот же период 248 ДТП, 29 человек погибли.
Лидеры среди городов, на дорогах которых происходят подобные аварии, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Приморско-Ахтарск и Анапа.
Причины ДТП, в которых виноваты мотоциклисты, следующие:
Водители садятся за руль байка без прав (113 ДТП, из них 18 смертельных).
Мотоциклисты находятся в алкогольном опьянении (43 аварии, из них 8 смертельных).
Превышение скорости (44 аварии,
6 смертельных).
Несоблюдение очередности проезда — 37 ДТП, 4 из них смертельных.
Несоблюдение дистанции — 26 случаев, 5 из них трагических.
Завершают статистику случаи, когда мото выезжало на «встречку», — 9 аварий,
4 из них смертельных.
Самый опасный день недели в 2017 году — воскресенье, именно в выходной разбивается больше всего мотоциклистов. К примеру, в прошлом году чаще всего ДТП происходили по субботам. А вот «время смерти» в 2017 году — с семи до восьми вечера. По сводкам автоинспекторов, именно в этот временной отрезок произошло наибольшее количество аварий с летальным исходом.
Несмотря на страшные цифры, мотоциклистов на дорогах становится все больше. Чтобы не стать «самоистребителем» — так их зло называют автомобилисты, следует соблюдать несколько простых правил.
— Во-первых, мотоцикл необходимо зарегистрировать в органах ГИБДД, а у водителя должна быть соответствующая категория. Мотоциклисту нельзя превышать скорость, следует соблюдать боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не выезжать на полосу встречного движения при обгоне, не пытаться проехать между близко едущими машинами в плотном потоке. Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, — прокомментировала старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Краснодарскому краю Ирина Заватская. — И, конечно, не забывать включать сигнал поворота при перестроениях.