Банк в кармане, или Как платить, не выходя из дома

Сбербанк предлагает множество инновационных сервисов

Сегодня не обязательно посещать банк, чтобы оплатить кредит, жилищно-коммунальные счета, Интернет или телефонную связь 

 Сбербанк предлагает множество инновационных сервисов
Фото: sovetclub.ru

Каждая кубанская семья регулярно оплачивает коммунальные и госуслуги, обучение детей, совершает переводы денежных средств родственникам и другие важные и необходимые платежи.

Многие предпочитают делать это в кассах банка, несмотря на то, что испытывают некоторые неудобства и тратят достаточно большое количество времени на поход в отделение банка.
В настоящее время Сбербанк предлагает множество инновационных сервисов, которые позволяют этого избежать.

Как совершать платежи быстро, удобно и просто, рассказывает начальник отдела платежных сервисов краснодарского отделения ПАО Сбербанк Александр Виноградов.

ПАО Сбербанк активно развивает онлайн-сервисы. В современном мире наличие банковской карты дает доступ к совершению большого количества операций онлайн, а карта сегодня есть практически у каждого жителя края. Это значит, что у большинства кубанцев есть и возможность совершить платежи или переводы как с компьютера, так и с мобильного телефона, не выходя из дома. Однако люди продолжают по старинке платить через кассу, несмотря на  связанные с этим неудобства.

— Возможно, сказываются недоверие к новым технологиям, боязнь непомерных процентов и комиссий, — объясняет Александр Виноградов. — Многие просто не знают, что платежи, которые совершаются через кассу, обходятся клиенту дороже, чем аналогичные онлайн-операции в Сбербанке. Комиссия за обычный банковский или почтовый перевод может составлять порядка трех процентов от суммы. В то же время комиссия, которая взимается при онлайн-операциях в Сбербанке, не превышает одного процента. Многие операции выполняются без комиссии.

— В их числе есть оплата коммунальных услуг?
— Без комиссии жители Кубани могут онлайн оплачивать счета основных поставщиков коммунальных услуг — крупных компаний, на долю которых приходится более половины коммунальных платежей по краю. При этом в онлайне остается чек о проведенной операции, который можно распечатать из личного кабинета или в банкомате и предъявить при необходимости.

— Известно, что самыми дисциплинированными плательщиками считаются пенсионеры. Но как раз пожилые люди меньше всех приветствуют технические новшества…

— Мобильный телефон сегодня есть в распоряжении практически любого человека вне зависимости от его возраста. А как с его помощью можно оплатить ту или иную услугу, пожилому человеку могут объяснить молодые родственники или соседи. Кроме того, если подключить опцию «автоплатеж», то все произойдет уже без участия плательщика: при выставлении счета или в определенный день поставщику услуги будет переводиться нужная сумма.

— Но чтобы помочь кому-то оплатить коммунальные услуги онлайн, нужно самому знать, как это делается. Как вообще обстоит дело с финансовой грамотностью населения?

— Сбербанк активно участвует в повышении финансовой грамотности граждан. Представители банка совершают выезды с проектом «Финансовая грамотность» по всему краю. В рамках проекта сотрудники Сбербанка рассказывают и показывают на практике, как работают современные онлайн-сервисы и как просто пользоваться удаленными каналами обслуживания (как можно оплатить с телефона или компьютера, например, коммунальные услуги). 

В 2016 году обучение проводилось более чем в 15 муниципальных образованиях края. В 2017 году Сбербанк также продолжит реализацию этого проекта.

Кроме того, в муниципалитетах, где присутствуют наши ключевые партнеры по сбору платежей, мы договаривались о том, что специалисты банка будут обучать тех, кто приходит платить в кассу. Это востребовано, поскольку онлайн-сервисы влияют на увеличение собираемости платежей. А если администрация МО заинтересована в развитии финансовых услуг на своей территории, то Сбербанк идет навстречу — обучающие семинары будут проводиться в нынешнем году.

— Платить онлайн, оказывается, совсем несложно…

— Совершенно верно. Сбербанк-онлайн предлагает пользователям интуитивное меню, в котором все максимально упрощено — это как заполнять анкету, последовательно отвечая на вопросы. Поставщика услуги можно, к примеру, найти по номеру ИНН, затем — ввести номер лицевого счета и так далее.

Даже если человек в первый раз использует удаленный сервис — хоть через банкомат, хоть с мобильного телефона или компьютера, то, просто внося данные по поступающим запросам, он без затруднения проведет платеж, не прибегая к помощи специалистов. 

Организацию-поставщика услуги теперь можно найти и по штрих-коду, который указывается на присланной плательщику квитанции.

— Каким образом это можно сделать?

— Выбрать соответствующую опцию в платежном меню на банкомате или в мобильном приложении в телефоне. И — поднести штрих-код к сканеру устройства. Просто и быстро. 

— А если квитанцию плательщику не присылают и он использует, например, абонентскую книжку?

— Поиск поставщика по штрих-коду — только опция. Если нет квитанции, получателя платежа можно найти по номеру ИНН или расчетного счета, который всегда указывается на абонентской книжке. Если же по какой-либо причине он там не значится, следует запросить реквизиты поставщика услуги в офисе предприятия. Конечно, для этого туда придется прийти лично. Но после, для того чтобы оплатить коммунальный счет, стоять в очереди в кассу поставщика услуг не понадобится.

В случае, если вы не нашли в Cбербанк-Онлайн нужное досье компании — получателя денежных средств по ИНН или расчетному счету, нужно выбрать опцию «оплата по реквизитам или квитанции». Просто придется ввести чуть больше данных.

— Наверное, в скором времени все оценят удобство онлайн-платежей и перестанут приходить в банк?
— Уже сегодня более половины платежей в Краснодарском крае осуществляются онлайн, треть платежей проводятся через кассу, остальное — банкоматы и автоплатежи. 

Очереди в банке уменьшаются, потому что в офис приходят меньше тех, кому нужно заплатить за коммунальные услуги. Люди идут в Сбербанк, чтобы взять кредит, перевыпустить карту и так далее, — то есть для операции, которую можно выполнить только при личном присутствии клиента. Мы стараемся сделать удаленные сервисы еще более удобными и доступными для жителей даже самых отдаленных районов края. 

— Что еще нового предлагает Сбербанк для своих плательщиков ЖКХ?

— Вы можете выиграть денежный приз, приняв участие в акции «Год без хлопот». Для этого подключите услугу «Автоплатеж», оплатите через автоплатеж услуги ЖКХ на сумму не менее 1000 рублей и отправьте СМС с текстом «Год без хлопот» на номер 9000 (СМС платное) или оставьте номер мобильного телефона и адрес личной электронной почты на сайте Сбербанка в разделе «Выгодно для вас».
Внимание: акция продлится до 30 апреля! Узнайте больше на сайте Сбербанка www.sberbank.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру