Кубань готовится к выборам депутатов ЗСК

Назначенные на сентябрь 2017 года, выборы станут главной проверкой на прочность для губернатора региона

Чтобы утвердиться в ранге регионального лидера, Вениамину Кондратьеву жизненно необходимо иметь «управляемый» парламент

Назначенные  на сентябрь 2017 года, выборы станут главной проверкой на прочность для  губернатора региона
Фото: vkpress.ru

Предстоящие выборы в Законодательное собрание края, судя по всему, будут очень жесткими.

На днях в администрации края объявлено об увольнении директора департамента внутренней политики Виктора Тушева. Казалось бы, ничего особенного в этом нет — обычная отставка, а до голосования по выборам депутатов ЗСК еще далеко…

Однако многие политологи убеждены, что она лишь подчеркивает, что выборы, которые назначены на сентябрь 2017 года, являются своеобразным экзаменом для  губернатора и станут для него главной проверкой на прочность. Как считают аналитики, чтобы утвердиться в ранге регионального лидера, Вениамину Кондратьеву жизненно необходимо иметь «управляемый» парламент. И добиться этого будет совсем непросто! Впрочем, обо всем по порядку…

Большая перемена

Начнем с отставки в краевой администрации. Виктор Тушев проработал в должности директора департамента внутренней политики чуть больше года. И логично предположить, что совершенно не справился с возложенными на него обязанностями. Скорее всего, его увольнение вызвано участившимися в регионе протестными акциями «неуправляемых низов» и является началом массовой ротации в высшем эшелоне власти Кубани, которую губернатор анонсировал в конце 2016 года.

Освободившееся кресло занял Алексей Копайгородский — теперь уже бывший вице-мэр Краснодара, работавший в последней должности с февраля прошлого года. А до этого он пару лет «отслужил» как-раз во внутренней политике администрации края — был помощником вице-губернатора Владимира Свеженца, а потом его заместителем. Так что дело свое Копайгородский знает и, по некоторым данным, в ближайшее время может занять пост заместителя главы региона по данному направлению.

Здесь необходимо учитывать, что Тушев — человек нынешнего вице-губернатора по внутренней политике Бурлачко, а Копайгородский — из окружения бывшего главы края, и его непосредственный шеф сейчас достаточно успешно работает с Ткачевым в Минсельхозе. Что это может означать? Возможно, что первая попытка создания действующим руководителем региона собственной структуры власти успехом не увенчалась, и он вполне обоснованно обратил взор на людей из прежней команды.

Возникает резонный вопрос: не поздновато ли губернатор решился на серьезные кадровые перестановки в своем штабе? Как ни странно, однозначного ответа просто не существует — таков уж стиль у сегодняшней администрации: достаточно вспомнить отставку министра по курортам и туризму края Евгения Кудели 1 июля — в разгар курортного сезона. И ничего ведь — море из берегов не вышло…

По новым правилам

Итак, границы одномандатных округов для проведения выборов в ЗСК утверждены. Как это будет на практике? Прежде всего то, что число этих округов сократилось практически на треть: теперь их будет не 50, как раньше, а 35. Связано это с уменьшением количества кресел в парламенте нового созыва — со 100 до 70. Половина депутатов, как обычно, пойдет по партийным спискам, еще 50 процентов будут избираться прямым голосованием.

Таким образом, далеко не всем кандидатам предоставляется возможность идти на выборы только от одного муниципального образования. В первую очередь не повезло Красноармейскому и Тимашевскому районам, каждый из которых вошел в состав сразу трех  (!) округов.

Также пострадали Выселковский, Гулькевичский, Каневской, Новокубанский, Темрюкский районы и город Горячий Ключ (их разбили на две части избирателей, и ни одна из них не будет самостоятельной). Такое исключительное право отныне есть только у Краснодара (сразу 6 округов), Сочи (3 округа), Армавира и Ейска (по одному), а также у Анапы и Новороссийска, которые имеют по одному самостоятельному округу и 1 — добавочный.

Одновременно с изменением количества и границ одномандатных избирательных округов обновились и правила формирования территориальных партийных групп. Теперь каждый кандидат из партийного списка пойдет на выборы по конкретному округу и будет сразу же к нему привязан. Ранее, напомним, «списочники» прикреплялись к округам только после избрания.

Как видите, в правила кубанской «игры престолов» внесены серьезные коррективы, которые, без сомнения, ужесточат отбор в главный законодательный орган власти края. И все же решающим фактором, который, по мнению экспертов, сделает предстоящие предвыборные баталии как никогда захватывающими, будет изменение вовсе не правил, а всего вектора региональной политики…

Начало

Выборы в ЗСК-2017 для Вениамина Кондратьева станут первым важнейшим испытанием на лидерские способности в ранге руководителя Кубани. Скажем объективно, после его назначения на должность главы региона в крае произошел значительный дисбаланс исполнительной и законодательной ветвей власти. Ставленников Кондратьева в парламентском корпусе пока нет и не может быть в принципе.

Ситуацию надо менять коренным образом. Что предпримет краевая администрация? Попробуем спрогнозировать…

Естественно, вероятны попытки «протолкнуть» в Законодательное собрание края как можно больше своих представителей. Для этого у главы есть почти все необходимые ресурсы — финансовые, политические, административные… Объективные сомнения вызывают лишь кадровые возможности нового губернатора…

Известно, что кадры решают все! В справедливости этого постулата Вениамин Кондратьев мог уже наглядно убедиться. Причем неоднократно. С тех пор, как политическую сцену Кубани покинули «тяжеловесы» из прежней команды, в региональной властной вертикали наблюдаются серьезные сбои. Взять, к примеру, бездонные финансовые ямы, в которые угодили клубы, некогда составлявшие спортивную гордость Краснодарского края (речь, как вы понимаете, о футбольной «Кубани» и волейбольном «Динамо»). Или те же самые публичные выступления жителей региона. Ведь очевидно, что за акциями никто не стоит. Просто проблемы «низов» никто даже не пытается решать, и они почувствовали эту слабину…

Впрочем, для устранения всех вышеперечисленных сложностей и расширения возможностей для решающей «атаки» на парламент и проведены, по-видимому, кадровые перестановки в департаменте внутренней политики. Точнее, эти перестановки должны способствовать созданию благоприятной для губернатора политической конъюнктуры.

Теперь о персоналиях, которые могут участвовать в «битве титанов» за мандаты ЗСК. По сведениям «МК на Кубани», сейчас в качестве губернаторских кандидатур рассматриваются такие «крупные фигуры», как глава Туапсинского района Владимир Лыбанев, бывший вице-губернатор Иван Перонко и нынешний секретарь партии «ЕР» Николай Гриценко. Надо понимать, что должности «рядовых» парламентариев их никак не устроят… 

Не стоит также забывать и о действующих депутатах, которые никак не захотят сдаться без боя. И об очень состоятельных людях (таких в нашем богатом регионе всегда насчитывалось немалое количество), кто чувствует определенную неуверенность в завтрашнем дне…
Так что «сражение за кубанский парламент» будет очень жарким — в этом сомневаться не приходится! Особенно если брать во внимание ту волну грязного компромата, которую гонят сегодня на Владимира Бекетова — бессменного председателя ЗСК с 1995 года. Такого Кубань еще не видела! И это — только начало…


Законодательное Собрание края — постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти края. Разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края.

1 созыв (1994–1998). Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края первого созыва состоялись 20 ноября 1994 года. К работе Законодательное Собрание приступило 14 декабря 1994 года в составе 50 депутатов. Первым председателем Законодательного Собрания был избран А. А. Багмут. С декабря 1995 года по сегодняшний день кубанский парламент возглавляет В. А. Бекетов. Депутаты прежде всего приступили к созданию необходимой нормативной базы и решению организационно-технических вопросов. 
2 созыв (1998–2002). Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края второго созыва состоялись 22 ноября 1998 года. В работе депутатского корпуса второго созыва были сохранены и развиты традиции краевого парламента первого созыва, найдены и апробированы новые формы деятельности. 

3 созыв (2002–2007). 24 ноября 2002 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания третьего созыва. От 70 одномандатных избирательных округов в состав Законодательного Собрания края были избраны 63 депутата (по 7 избирательным округам выборы признаны несостоявшимися). Повторные выборы по этим округам состоялись 7 декабря 2003 года.

4 созыв (2007–2012). 2 декабря 2007 года состоялись досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва по смешанной системе. 35 депутатов были избраны по одномандатным округам (во всех округах победу одержали представители «Единой России»). Еще 35 депутатов были избраны по партийным спискам. Всего в кубанский парламент вошли представители «Единой России» (61 место), КПРФ (6 мест) и «Справедливая Россия» (3 места).

5 созыв (2012 – н.в.). Выборы депутатов ЗСКаконодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва состоялись 14 октября 2012 года. В парламент Кубани пятого созыва в соответствии с новыми положения Устава Краснодарского края было избрано 100 депутатов. В парламент прошли представители 2 политических партий: «Единая Россия» (50 одномандатников и 45 списочников) и КПРФ (5 списочников).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 7 марта 2017

Заголовок в газете: Кубанская «игра престолов»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру