Сотовые компании повышают тарифы без оповещения абонентов

В редакцию " МК на Кубани" обратился постоянный читатель с очень поучительной историей

Недавно Владимир Константинович Лепин, проживающий в Северском районе, неожиданно обнаружил, что оператор мобильной связи, у которого он обслуживается, без предупреждения поменял тарифный план, в результате чего стоимость минуты разговора увеличилась сразу в три раза! Причем обнаружил он это, естественно, уже после того, как со счета была списана довольно внушительная сумма…

 В редакцию " МК на Кубани" обратился постоянный читатель с очень поучительной историей
Фото: chernigov-grad.info

«Ты виноват уж тем,

что хочется мне кушать…»

На попытку выяснить, на каком основании было произведено списание средств, житель Кубани получил следующий ответ:

— Согласно п. 17.3 Условий, компания в одностороннем порядке может изменять ценовые условия предоставления услуг мобильной связи, уведомив об изменениях клиентов не менее чем за 10 дней. Уведомление осуществляется посредством размещения новости в средствах массовой информации, к каковым относится сайт компании…

На взгляд оператора, его абоненты должны постоянно отслеживать все существующие СМИ, в том числе официальный сайт поставщика услуг мобильной связи, поскольку там может быть размещена информация об увеличении тарифов. В случае обнаружения подобной информации необходимо сообщить оператору о своем согласии или несогласии с предлагаемыми условиями. В противном случае, как утверждают сотрудники, компания не несет никакой ответственности за списание денег со счета по новым расценкам.

Говоря простым языком, оператор считает, что все его абоненты, которые не изучают их сайт, тем самым выражают свое согласие на любые повышения стоимости услуг! Напрашивается аналогия из известной басни Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» Чувствуете, кто — волк, а кто — ягненок?!

Это, конечно, очень даже понятное желание — побольше с нас с вами денег содрать. Да вот только компания забыла узнать мнение, например, Владимира Лепина — согласен ли он на роль ягненка? Как выяснилось, не согласен…

— Понимаете, дело даже не в деньгах! Дело — в уважении, которого нет! А это действительно обижает, — рассуждает житель Северского района. — Неужели всех нас за жертв держат?! Лично я не позволю так со мной обращаться и буду отстаивать свое гражданское достоинство в суде…

Не попробуешь —

не узнаешь?

Желаем удачи Владимиру Константиновичу и посмотрим, что думают на сей счет другие кубанцы… Как оказалось, в соцсетях эта проблема, что называется, на устах. Особенно популярным у операторов сотовой связи, по мнению пользователей, становится подключение дополнительных платных услуг абоненту. То есть никаких действий со стороны последнего не требуется, он просто внезапно обнаруживает, что со счета начали списываться деньги. А когда начинается разбирательство, выясняется, что абоненту приходило сообщение с предложением новых опций, на которое он должен был отреагировать, зайдя в свой «личный кабинет» на сайте оператора. Поскольку таких действий отмечено не было, дополнительные услуги автоматически подключаются.

Вот такая «мобильная» арифметика. Давайте применим ее к другим аспектам нашей повседневной жизни. Чтобы отказаться, скажем, от услуг такси, надо предварительно позвонить диспетчеру и сказать, что такси не требуется. Причем вы его вообще не заказывали. Но оно приезжает, ведь вы не предупредили о том, что оно не нужно. И с вас взимают плату! Представили?! Или другой пример. Вас заставляют приобрести в магазине колбасу только потому, что вы купили хлеб…

Так в чем главное преимущество операторов связи? Конечно же, в том, что и продавцу, и таксисту вы денег ни в коем случае не дадите, потому что права свои хорошо знаете и платите исключительно по факту получения необходимых вам товаров или услуг. А у того же сотового оператора ваши деньги уже лежат на счете, и надо просто найти повод оттуда их извлечь. Пусть даже наглый, незаконный или не совсем законный. Ну и что?! Результат априори имеет наивысшее значение.

Вспоминается старый анекдот. У поручика Ржевского спрашивают:

— Поручик, как вам удается так умело управляться с женщинами?

— Да это же просто, — отвечает Ржевский. — Подходите к понравившейся вам особе и заявляете: «Мадам, разрешите заняться с вами любовью!»

— Поручик, но так же можно и по морде получить…

— Ха, — ухмыляется Ржевский, — можно и по морде, а можно и любовью заняться. Как говорится, не попробуешь — не узнаешь…

Примерно по такой же схеме, похоже, и оператор работает. В век высоких технологий без сотового телефона вообще трудно жизнь себе представить. Мобильник стал нашим личным секретарем — с ним мы засыпаем и просыпаемся. А оператор очень умело этой зависимостью пользуется!

Маловато будет!
Российский рынок сотовой связи относится к самым крупным и перспективным в мире. Если посмотреть на уровень проникновения в Россию мобильных систем в 2016 году, то составляет он примерно 200 (!) процентов. Для сравнения, в Европе этот показатель равен 120, а в Северной Америке — 100 процентам. Хотя сотовая связь в западных странах стала общедоступной намного раньше, чем в нашей стране.
Что же касается компании, в которой обслуживается Владимир Лепин, то несколько лет назад ее бренд был признан одним из наиболее дорогих российских товарных знаков. Только за I квартал текущего года консолидированная выручка, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла на 8 процентов и составила 110 миллиардов рублей. Абонентская база, соответственно, подросла на 3,8 процента — до 108 миллионов пользователей. Чистая прибыль компании — 15 миллиардов рублей!
Такова официальная статистика, взятая из открытых источников. Свыше 100 миллионов абонентов — фантастические цифры! А если к ним ко всем взять и применить «логику Ржевского»? А если хотя бы каждый третий из них не возмутится и «скушает»? Высшая 
какая-то математика получается! 
Мы, конечно, не вправе учить жизни, тем более таких гигантов. И все же… На ум почему-то приходит один известный отечественный мультфильм — эпопея про мужика, которого жена в лес за елкой послала, а он подходящий ему размер выбрать не мог и все твердил: «Ма-ло-ва-то будет!» Вспомнили?! Ожидаемо история закончилась. И поучительно. Потому что меру знать нужно!
Если все 100-миллионное семейство компании вдруг разберется со своими счетами и подаст в суд — представляете, какая свистопляска начаться может?! Так зачем до этого доводить? Другому популярному мультипликационному персонажу, который все никак не мог удовлетвориться, пока антилопа отбивала ему золотые монеты, тоже жадность счастья не принесла. Может быть, пора остановиться?!
Что делать
В любом случае задача «МК» на Кубани» — знакомить читателей со всеми существующими реалиями жизни. В том числе для того, чтобы быть к ним готовыми. Вот что рассказывает на одном из сайтов Елена К., которая уже не раз сталкивалась с беспределом компаний мобильной связи. 
— Год назад я увидела, что с моего счета стали быстро утекать деньги. Оказалось, услуга, которая раньше была бесплатной, без предупреждения стала платной. Если бы я периодически не проверяла баланс, сколько платила бы за то, что мне совсем не нужно, неизвестно… 
— Месяц назад, — продолжает Елена, — я внесла абонплату за «симку», которой нечасто пользуюсь. Последние полгода она лежала без дела. И вдруг, всего через день работы, узнаю, что мой лимит исчерпан! Я ничего не качала и не могла исчерпать трафик. Начинаю выяснять и узнаю, что у меня подключена опция «Мой Интернет», о которой слышу впервые. Ежемесячная плата за нее больше, чем абонентская. Я в шоке! Спрашиваю оператора: «Кто и зачем мне ее подключил?» Мне отвечают: «Это могли сделать только вы!» Интересно, когда? Выяснять бесполезно, пришлось доплатить, чтобы разблокировали. Прошло две недели. Опять уезжаю за город — и опять лимит исчерпан! Возмущению нет предела. Зашла в «личный кабинет» — меня перевели на другой тариф, снова не предупредив! И Интернета теперь у меня не 3 Гб, а всего 1 Гб. Пыталась дозвониться — в ответ: «Соединение в данный момент невозможно». Когда все-таки дозвонилась, мне 40 минут послушать музыку предлагали. «Милая, добрая и отзывчивая» компания… 
И такими историями Интернет буквально кишит. Поэтому мы приводим для наших читателей совет от Владимира Лепина, который, собственно, и инициировал нынешнюю тему.
— Граждане, будьте бдительны! Регулярно проверяйте состояние своего счета и наличие на нем каких-либо услуг. А еще лучше — идите в офис оператора и требуйте подключения опции «Запрет контента». Она закрывает возможность любой манипуляции со счетом…

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 28 сентября 2016

Заголовок в газете: «Вы беспредел не заказывали?!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру