Жители и гости края возмущены многочасовыми заторами на трассах к побережью

Мнения специалистов по поводу причин заторов разнятся

Кубанцы считают, что проблему можно и нужно решить надземными пешеходными переходами, регулируемыми светофорами, силами регулировщиков. И, конечно, правильной организацией потока машин

Мнения специалистов по поводу причин заторов разнятся
Фото: imagika.ru

Пометка #стоимвпробке. Фотографии с таким хэштегом наводнили социальные сети. На снимках автотуристы на пути к морю или по дороге домой. 


В комментариях читаем: «У меня сегодня дети из Краснодара в Туапсе ехали с 16.40 до 23.30! Ужас какой-то!», «Дорога из Краснодара в Сочи занимает 5,5 часов. Но последнее время люди преодолевают это расстояние за 9-12 часов». Заторы прочно ассоциируются с летом на Кубани уже давно: «25 лет жила в Геленджике, на машине из Новороссийска ехать 25 минут, а летом — полтора часа». Однако в нынешнем сезоне проблема, похоже, достигла своего максимума. По данным краевой прокуратуры, в начале июля на выезде из Краснодара (трасса М4 «Дон») фиксировались заторы протяженностью пять километров, в районе п. Дефановка Туапсинского района — свыше 12 км («МК» на Кубани» № 29 от 13.07.16). По информации СМИ, 16 июля на трассе Горячий Ключ — Джубга пробка вытянулась почти до 20 км. 


Мнения специалистов по поводу причин заторов разнятся. В краевой ГИБДД считают, что трассы просто не справляются с увеличившимся потоком машин. Мол, дороги рассчитаны на шесть-семь тысяч автомобилей в сутки, а передвигается почти 60 тысяч. В региональной прокуратуре уверены: все дело в ненадлежащей организации движения транспорта. Ведомство уже вынесло предостережения начальникам краевых УГИБДД и ГК «Автодор».

А вот кубанцы видят корни «дорожного» зла в другом. Во-первых, это нерегулируемые пешеходные переходы. Краснодарец Артем М. заметил такие в поселках Лермонтово и Джубга.
— Много отдыхающих, и они постоянно переходят трассу туда и обратно по своим нуждам, имея приоритет перед автомобилями, машины вынуждены стоять. Те, кто в конце этой очереди, по два часа, — написал он в социальной сети Фейсбук.
Во-вторых, ремонт. Кажется, на Кубани ждут именно лета, чтобы отремонтировать дороги. Так, по пути из Анапы в Славянский район работы ведутся на двух мостах. «Рабочие по невнимательности сужают пластиковыми отбойниками временную проезжую часть на полметра от необходимого, а какой-нибудь молодой водитель притормаживает из страха зацепить», — делятся кубанцы.

Жители края считают, что проблему можно и нужно решить надземными пешеходными переходами, регулируемыми светофорами, силами регулировщиков. И, конечно, правильной организацией потока машин. Например, ГИБДД должна обеспечить ширину полосы на участке ремонта, организовать предварительное информирование участников движения о таких работах и т. п.
Правда, есть среди отдыхающих и те, кто называет причиной пробок «народное жлобство».
— Все хотят на личных машинах передвигаться. А в поездах бы ехали, дороги разгрузили. Билеты можно бронировать заранее. Это практика во всем мире. Пора и нам умнеть, — написала Людмила Б.
К слову, то, что в нынешнем сезоне без заторов не обойтись, «МК» на Кубани» предрекал еще весной (№ 15 — «Курортный сезон откроется пробками» от 6 апреля). 

P.S. Тема заторов обсуждалась и на встрече актива ОНФ с губернатором 18 июля. Подробности в следующем номере.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Утомленные пробками(№ 30 от 20 июля 2016)

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру