Роман Левицкий: «В Америке правильных людей найти так же непросто»

Известный краснодарский предприниматель и культуртрегер открыл с партнерами фирму в США

Прошел слух, что он уехал жить в Америку и Ruport без него погибает. Слух оказался сильно преувеличенным: все живы-здоровы, а сам Левицкий бывает наездами в родном городе и откровенно отвечает на все вопросы

Известный краснодарский предприниматель 
и культуртрегер открыл с партнерами фирму в США
Фото: личный архив

Если вы имеете хоть какое-то отношение к рекламе и маркетингу Кубани, то точно знаете, кто такой Роман Левицкий. Это совладелец самого известного креативного агентства города Ruport и основатель digital-агентства Rutorika. Это он ввел моду в городе на Fly Cards, снимал телепрограммы Fashion Time, «Цена вопроса» и «Образ жизни», привез в кубанскую столицу звезду мирового уровня англичанку Софи Эллис-Бекстор и учредил аукцион MOST. Уже больше года как Роман Левицкий пропал со всех радаров. Прошел слух, что он уехал жить в Америку и Ruport без него погибает. Слух оказался сильно преувеличенным: все живы-здоровы, а сам Левицкий бывает наездами в родном городе и откровенно отвечает на все вопросы. 
— Ваш переезд в США — это эмиграция? 
— Нет, считаю его длительной командировкой. Я поехал в Америку делать бизнес, и никакой подоплеки тут нет. Два с половиной года назад мой российский партнер Евгений Львов предложил поучаствовать в разработке мобильного приложения по вызову такси. Уже тогда мы хотели, чтобы этот сервис мог конкурировать с такими гигантами, как Uber. Когда-то Евгений пришел в Ruport клиентом, и мы занимались продвижением его такси «Сатурн». Чуть позже он присоединился к нам в digital-агентстве Rutorika в качестве партнера. Так что у него был огромный опыт в организации сервиса такси, а у нас — экспертиза в брендинге, маркетинге и IT-сфере. 
— Почему для запуска стартапа вы выбрали Бостон?  
— В Бостоне очень благоприятная среда для такого бизнеса. Во-первых, это живой город, много студентов, деловой активности. Во-вторых, город прибрежный, там резко меняется погода, и это неоспоримый плюс для частных перевозок: дождь, снег, жара заставляют людей как можно скорее попасть туда, куда им нужно. А что может быть быстрее и удобнее, чем вызвать машину, нажав пару кнопок в приложении?
— И как вас встретили в США? 
— Мы приехали, зарегистрировали американскую компанию Fasten, сняли офис и начали работать. При этом у нас была и остается тесная связь с Россией: 45 разработчиков находятся в РФ, и мы работаем дистанционно.   
— А в бостонском офисе у вас есть люди? Кто они — выходцы из России или американцы? 
— Русских там всего двое — я и мой партнер по Rutorika, а теперь и Fasten Кирилл Евдаков. В Бостоне сейчас работает 25 американцев. Когда ехали туда, думали, с кадрами будет попроще, ан нет! Рынок труда, конечно, больше, чем в России, но найти правильных людей так же непросто. С другой стороны, умение собрать команду — одно из самых ценных качеств предпринимателя.
— Вы запустили сервис Fasten в сентябре 2015 года. Легко ли было пробиться на рынок? В США же есть и Uber, и Lyft, не тяжело ли тягаться с такими гигантами? И есть ли вообще смысл? 
— Смысл точно есть. У нас уникальная бизнес-модель, которая отличается от Uber и Lyft. В первую очередь с Fasten выгодно работать водителям. Если конкуренты берут с них 20-28% их дохода, то мы — всего 99 центов с поездки.  
— Вас не поглотил новый бизнес настолько, что вы совсем забыли о старом, о Ruport? С тех пор, как вы уехали, про креативное агентство мало что слышно, и некоторые всерьез поговаривают, что Ruport умирает. 
— Ага, умирает — пять серебряных наград на последнем фестивале рекламы «Идея!» как раз сойдут за «трупные пятна». За месяц до этого у нас была бронза на международном фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» за социальную акцию «Подпись чиновника».  И только что за эту работу на фестивале «Серебряный Меркурий» мы тоже бронзу получили.
Ruport просто работает в поте лица, других рекламирует, а не себя, как, собственно, и должно быть. Брендинг и фирменный стиль для Fasten делал именно Ruport. Как и всю рекламу для Fasten делает Ruport, и, надо сказать, весьма успешно. 
— А не страшно оставлять здесь офис без присмотра? Часто бывает, что, как только владелец компании перестает контролировать процесс, бизнес переходит в чужие руки. 
— У нас почти ежедневный созвон по Skype в 16.00. Плюс к этому я оставил в Краснодаре классную команду, в которой уверен. Мои партнеры Лена Виноградова и Коля Андреев и другие ключевые сотрудники работают в агентстве по 7-8 лет, им полностью доверяю. Я по-прежнему доступен для своих клиентов и принимаю участие в работе, не такое активное, как раньше, но те люди, с которыми взаимодействовал, общаются лично со мной до сих пор. По правде сказать, таких немного — ребята уже давно самостоятельно справляются на «отлично», многих новых клиентов я совсем не знаю. Ну так, собственно, и было задумано.
— А что самое сложное в такой дистанционной работе? 
— Просыпаться! Из-за разницы во времени приходится рано вставать, чтобы застать сотрудников краснодарского офиса на работе. Но, с другой стороны, есть и плюсы. Иногда получается так, что я раздаю задания, потом сплю, просыпаюсь, а мои поручения уже выполнены. 
— А как ваш переезд восприняла семья? 
— Семья переехала со мной, и я очень скучаю по ним, когда приезжаю по делам на Кубань. При этом в Краснодаре в университете учится мой старший сын. А две дочки живут с супругой в Бостоне. Пятилетняя Алиса уже вовсю осваивает язык и даже утверждает, что скоро станет совсем американкой, будет говорить только по-английски  и «почернеет». 
— И все-таки вы останетесь в США навсегда или вернетесь обратно? 
— На данный момент я в длительной командировке. А дальше — время покажет. 

Фото: личный архив

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 15 июня 2016

Заголовок в газете: Роман Левицкий: «В Америке правильных людей найти так же непросто»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру