Центральный районный суд Сочи признал ветерана труда Маргариту Маркелову виновной в организации несанкционированного митинга пенсионеров против отмены льгот на проезд и назначил ей наказание в виде предупреждения.
В решении суда отмечено, что вина пенсионерки в совершении правонарушения доказывается протоколом от 19 февраля, рапортом полиции и письменными объяснениями других лиц.
Сочинские пенсионеры еще в конце декабря начали протестовать против «оптимизации льгот на проезд», инициированной администрацией края и утвержденной депутатами Законодательного собрания.
15 января, в тот же самый день, что краснодарские пенсионеры митинговали перед Красной, 35, сочинцы собрались на митинг у мэрии и на час перекрыли городскую магистраль.
В результате этих протестных акций региональные власти вернули льготы на проезд в общественном транспорте большинству пенсионеров края (правда, заставив их стоять в очередях за справками в органах соцзащиты).
Однако для сочинцев участие в протестных мероприятиях не прошло бесследно и в другом смысле. Уже 19-21 января присутствовавших на митинге пенсионеров, а также местных коммунистов и гражданских активистов участковые по одному начали вызывать повестками в полицию.
В их числе оказалась и Маркелова. Как сообщает интернет-портал «Кавказский узел», пенсионерку продержали в полиции около двух с половиной часов, угрожали «закрыть», если она не даст признательные показания. Маргарита Михайловна утверждает, что в митинге не участвовала, просто шла по своим делам, но, увидев, что творится на площади, остановилась рядом с мэром и сказала ему, что стоит выйти к людям, а не прятаться в стенах администрации.
Маргарита Маркелова свое участие в организации митинга не признала и намерена обжаловать решение суда и действия должностных лиц.
«Меня не просто предупредили, но признали виновной. У меня два высших образования. Я — заслуженный строитель РФ и ветеран труда, коренная сочинка. Зачем мне это нужно — быть судимой в 70 лет?» — подчеркнула Маргарита Михайловна.
Независимые юристы считают, что в этом деле были допущены очевидные нарушения — Маркеловой не предоставили адвоката и возможности ознакомиться с материалами дела, а протокол составили не в день предполагаемого правонарушения, а через месяц после него.
Все это наверняка известно и сочинским судьям.
Похоже, и сам суд над пенсионеркой, и его решение — своего рода «профилактическая мера»: осудим одну, чтоб другим протестовать было неповадно.
