Кубанец собрал коллекцию автознаков из 32 стран мира

Житель Усть-Лабинска надеется, что в будущем ему удастся открыть свой мини-музей

А готов ли Алексей потратить последние деньги в погоне за интересующим номером? На этот вопрос молодой человек уверенно отвечает: «Нет». Максимум — 1000 рублей в месяц. Студент все-таки.

Житель Усть-Лабинска надеется, что в будущем ему удастся открыть свой мини-музей
Коллекция Алексея Жаркова. Фото: личный архив

Коллекционирование по-прежнему в моде. Одни собирают кружки с гербами городов, другие — фарфоровых ангелочков, третьим милее рыболовные крючки. Удивить подобным хобби сегодня трудно. Другое дело — крышки от унитазов или острые соусы, которыми могут похвастаться жители США. 
На Кубани тоже имеются необычные коллекционеры. 22-летний Алексей Жарков из Усть-Лабинска собирает… автомобильные номера. В коллекции есть железки из 32 стран мира, многие — редкой формы, в виде медведя, например. Сейчас коллекция насчитывает почти 500 экземпляров.

От фотографии к хобби
Алексей — студент краснодарского вуза, будущий инженер-строитель. Свободное от учебы время любит проводить с фото- или видеокамерой в руках. Собственно, благодаря этому увлечению парень и стал собирать автономера. Однажды он задумался об оригинальном фоне для фотосессии. 
— Я представил, как меняю металлические пластины местами, составляю из них разные фигуры. А модель одета дорожным рабочим или механиком. Ко всему прочему тогда увлекался нумерологией — наукой о цифрах и их влиянии на судьбу человека. Первый номер появился в 2008 году: бумажный, транзитный. Его принес друг. Еще одну железку, от автоприцепа, нашел в гараже. Как она туда попала, неизвестно. Активно коллекционирую номера последние два года. Ну и, конечно, люблю водить машину.

Извоз по закону
Алексей рассказал: впервые в России номера начали выдавать в 1812 году — извозчикам. Жетоны крепили на тулупы кучеров или попоны лошадей. Так извозчик показывал, что работает легально. Первые автознаки появились в 1904. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером, выдавались городской управой по мере регистрации новых машин.  «Роллс-Ройс» Владимира Ленина имел, например, регистрационный номер 236. А в 1920 году вождь подписал декрет «О номерных знаках». Машин стало больше, и цифры начали использовать четырех или пятизначные. А в 1936 году понятие «регион» впервые зашифровали в сочетании букв. Грузию, например, обозначали как «ГА», а Москву — «М».
— За два-три месяца до Олимпиады-80 в Москве появились машины с крупными белыми номерами и черными буквами серии «ОЛМ». Для обслуживания Игр. Когда соревнования закончились, белые номера заменили на черные,— добавил Алексей.

Алексей Жарков. Фото: личный архив

К слову, первый именной номер — «IA 1» — выдали в 1901 году в Германии. Он состоял из инициалов супруги владельца. Цифра указывала на то, что жена — первая и единственная любовь знатного немца.
Сейчас в коллекции Алексея 471 номер. Все они от авто-, мото- и вело- или специальной техники, например, снегоуборочных машин. Представлены 32 страны. Номер из Колумбии с виду прост (три буквы, три цифры), но содержит несколько степеней защиты — голограмм. А особенность железки из США в том, что она своя у каждого штата. На знаках можно встретить и апельсины (Флорида), и сосновую ветвь с птичкой (Мэн). Есть номер из Германии в виде овала (Алексей называет его яйцом) и даже медведя. Последний выдается на арктической территории Канады.
— Моя коллекция растет за счет обмена, участия в интернет-аукционах, вылазок в пункты приема металлолома. С машин кубанцев номера не снимаю (смеется).

Недорогое удовольствие
Единомышленников коллекционер находит через друзей или в социальных сетях. Серьезные интернет-группы, как правило, закрытые. Любопытствующих там не жалуют. 
— В нашем крае таких увлеченных раз-два и обчелся, — подтвердил Алексей Жарков. — Знаю, что есть по одному в Кореновске, Новороссийске, Славянске-на-Кубани. Что касается России в целом, в Серпухове есть коллекционер. Он собирает знаки авто времен Великой Отечественной войны. Из Новосибирска мне экземпляры тоже присылали. Мошенников, типа деньги взял, а номер не прислал, в закрытых группах вычисляют быстро. Потом их не принимают ни в одно сообщество.
А готов ли Алексей потратить последние деньги в погоне за интересующим номером? На этот вопрос молодой человек уверенно отвечает: «Нет». Максимум — 1000 рублей в месяц. Студент все-таки. Кубанец рассуждает так: «Если мое — никуда не денется…»
Свое собрание студент хранит в подвале частного дома, на стене. Часть экземпляров распределена по коробкам с надписями: «моя», «реставрация», «обмен». Раз в месяц все номера он сортирует, если необходимо, приводит в порядок. Житель Усть-Лабинска надеется, что в будущем ему удастся открыть свой мини-музей.
 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 24 февраля 2016

Заголовок в газете: Вот так номер!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру