Активисты ОНФ считают, что города края недостаточно приспособлены для инвалидов

Общественники собираются обратиться в краевой департамент по архитектуре и градостроительству

Всю информацию общественники направят в Центральный штаб ОНФ. Там оценят, как госпрограмма «Доступная среда» выполняется в целом по стране.

Общественники собираются обратиться в краевой департамент по архитектуре и градостроительству
Фото: RUMBLER.RU

В региональном отделении Общероссийского народного фронта прошло заседание рабочей группы «Социальная справедливость». Его участники обсудили, как на Кубани выполняется государственная программа «Доступная среда».
Общественники провели мониторинг 30 объектов в пяти районах края по просьбе людей с ограниченными возможностями здоровья и организаций, которые представляют их интересы. 80% объектов оказались доступными частично, 20% — полностью недоступными для инвалидов. Это школы и детсады, вузы и банки, театры и кинотеатры, а также музеи, вокзалы, остановки общественного транспорта и сам транспорт. То есть места, где человек бывает чаще всего. В Краснодаре, например, активисты проверили, легко ли маломобильным людям добраться от железнодорожной станции «Краснодар-2» до краевой клинической больницы
№ 1. Оказалось, все автобусы и троллейбусы, прибывающие на вокзал, имеют узкие двери, высокую нижнюю ступень.
— В краевом центре транспорт — самое проблемное место для людей с ограниченными возможностями. Чтобы добраться до нужного места, приходиться брать специальное такси. Стоимость его доходит до 600 рублей. Это очень затратно, — прокомментировали в региональном отделении ОНФ.
То, что над доступной средой краснодарским чиновникам нужно изрядно поработать, подтвердил и руководитель общественной организации инвалидов «Восхождение» Беслан Аслаханов. В сентябре активисты проверили центральную улицу города — Красную. Даже здесь приспособления для маломобильных граждан имеются не везде.
— Есть троллейбусы с низкой посадкой, но в салон не попасть. Водители не подъезжают близко к бордюрам, — рассказал Беслан Аслаханов.
Обнаружили волонтеры и другие проблемы: пандусы без перил, установленные под крутым углом, неработающие кнопки вызова, недостаточно оборудованные пешеходные переходы.
— Единственное, что во многих случаях хорошо, — нанесена желтая краска или уложена желтая плитка для слабовидящих. Подвижки по созданию доступной среды есть, но очень маленькие, — добавил Беслан.
Между тем еще в 2012 году краснодарские чиновники пообещали установить электронные подъемники в подземных переходах города, а также создать электронную карту доступности объектов для инвалидов. На ней собирались отметить все приспособленные объекты. Пока ни карты, ни спецмеханизмов в городе не появилось. Только в Сочи есть и карта, и подъемники (правда, многие после Олимпиады работать перестали).
На заседании рабочей группы в региональном отделении ОНФ присутствовал и мэр Краснодара Владимир Евланов. Активисты попросили его решить вопрос с низкопольным транспортом. Мэр пообещал поставить проблему на контроль. Также общественники собираются обратиться в краевой департамент по архитектуре и градостроительству. Активисты считают: важно усилить внимание при составлении проектной документации на объекты, особенно внимательно относиться к требованиям Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
— «Доступная среда» действительно начинает становиться доступной для маломобильных граждан, проблемы людей с ограниченными возможностями обсуждаются и находят понимание в обществе. Тем не менее, инвалиды по-прежнему сталкиваются с формальным отношением к себе. Это подтверждают фотоматериалы мониторинга, — отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае Светлана Бессараб.
Всю информацию общественники направят в Центральный штаб ОНФ. Там оценят, как госпрограмма «Доступная среда» выполняется в целом по стране.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 24 ноября 2015

Заголовок в газете: Среда есть, доступности нет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру