28 июля 1950 года в Краснодаре выпустили на маршрут первый троллейбус

А первое депо, получившее простое, по сей день не изменившееся название — «№ 1», открыли в городе только в 1960 году

 В ближайшие дни на улицы Краснодара выйдут четыре тематических троллейбуса, посвященных 65-летнему юбилею. Три из них будут иметь окраску наподобие первых краснодарских троллейбусов — «МТБ-82». На бортах всех четырех поместят исторические фотографии, а в салонах — устроят аудиоэкскурсию, посвященную истории городского электротранспорта. Работать троллейбусы будут на маршрутах №№ 2, 7, 11, 21.

 А первое депо, получившее простое, по сей день не изменившееся название — «№ 1», открыли в городе только в 1960 году

 Чтобы дать дорогу новому виду транспорта, в центре города сняли трамвайные пути.

Движение на северном участке линии организовали следующим образом: кольцо (ул. Тельмана (Постовая) — ул. Красноармейская — ул. Пушкина) — ул. Сталина (Красная), от ул. Тельмана до ул. Светлой (Гаврилова). Первопроходцами стали восемь машин «МТБ-82Д» производства Тушинского завода. Примечательно, что по восточной стороне улицы Сталина, к северу от Буденного, параллельно продолжала действовать трамвайная линия. Сами первые троллейбусы временно нашли приют на территории Северного трамвайного парка. А первое депо, получившее простое, по сей день не изменившееся название — «№ 1», открыли в городе только в 1960 году. Здесь же через 30 с лишним лет создали первый троллейбусный поезд, так называемую сцепку, которую образовывали два троллейбуса, управляемые из одной кабины. Сделали образец несколько энтузиастов: Николай Бондарев, Анатолий Великородный, Николай Мельников, Сергей Саввиди, Александр Шарыгин, Валерий Паньков, Николай Земсков, Сергей Ткачев, Леонид Лебедь и Александр Ефремов. Все они занимали разные должности (от простых рабочих до главных инженеров и начальников), но были одинаково неравнодушны к судьбе городского транспорта, радели за его развитие.

Подобные поезда курсировали по городу больше 20 лет. Однако со временем в Краснодаре появились новые модели транспорта, все больше людей стали использовать собственные машины — пассажиропоток на троллейбусных маршрутах начал снижаться. Как следствие — троллейбусные поезда к январю 2014 года перестали использовать.

Сегодня городские троллейбусы работают на 18 маршрутах. Транспорт депо № 1 обслуживает маршруты №№ 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 15, 21, 31. Это не только стандартные советские модели «ЗиУ-682» различных модификаций, но и современные образцы российско-белорусского производства, есть также машины из Саратовской области, Вологды. Транспорт депо № 2 (оно находится в восточной части города) выходит на маршруты №№ 3, 7, 11, 12, 13, 16, 20. Всего по городу курсирует каждый день около 160 троллейбусов.

В ближайшие дни на улицы Краснодара выйдут четыре тематических троллейбуса, посвященных 65-летнему юбилею. Три из них будут иметь окраску наподобие первых краснодарских троллейбусов — «МТБ-82». На бортах всех четырех поместят исторические фотографии, а в салонах — устроят аудиоэкскурсию, посвященную истории городского электротранспорта. Работать троллейбусы будут на маршрутах №№ 2, 7, 11, 21.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 22 июля 2015

Заголовок в газете: 65 лет в пути

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру