26-летняя краснодарка Ирина Калнаузова стала водителем троллейбуса вслед за сестрой и мамой

У людей не вяжется образ хрупкой женщины с мужской профессией.

 Есть, конечно, в работе водителя и свои минусы. По словам Ирины, это дураки, дороги и небольшая зарплата. В среднем получается 15-20 тысяч рублей.

У людей не вяжется образ хрупкой женщины с мужской профессией.
Ирина Калнаузова

 Сегодня принято считать, что молодые люди сплошь стремятся в менеджеры. Сидишь себе под кондиционером, а зарплата капает.

В действительности это не так.

И вот пример. 26-летняя краснодарка, мама двух маленьких детей Ирина Калнаузова, могла бы пойти работать бухгалтером. Молодая женщина имеет среднее специальное и неоконченное высшее образование. А она устроилась в депо № 1 обычным водителем. Говорит, пока искала место в соответствии с дипломом, поняла, что цифры и счета не ее призвание. Сегодняшняя же работа — необычная и интересная. К тому же перед глазами был пример старшей сестры и мамы. 40-летняя Юлия работает в том же депо с 2009 года, а 69-летняя Таисия Тихоновна — с 1974! До этого старшая дочка была пекарем-кондитером, а мама — фельдшером на скорой помощи.

— Мама предупреждала меня, что должность водителя нервная, сложная, но я решила попробовать. Училась 10 месяцев, сдала все экзамены. Нужно было выдержать проверки и в депо, и в ГАИ. Причем в депо разрешали сделать всего лишь одну ошибку. Мне сразу понравилось управлять троллейбусом. В своем депо я работаю с 2009 года.

Ирина добавила: работа нравится еще и потому, что дает возможность трудиться полдня. Порой выпадает вторая смена, поэтому возвращается домой в 11-12 ночи. Однако молодую маму детей-погодков трех и четырех лет такой график устраивает. Нравится Ирине и то, что она постоянно общается с людьми.

— Иной раз подождешь, пока человек с сумками в салон зайдет, а он тебе от души «спасибо» скажет. И вот ты заряжаешься хорошим настроением на весь день. Много нового узнаю, очень умные и интересные люди встречаются. Что касается маршрутов, то все водители ездят разными, нет такого, чтобы один-два номера были закреплены за конкретным человеком. Именно поэтому постоянное движение и не надоедает. Да и как надоест, если не знаешь, что ждет тебя в пути завтра.

Есть, конечно, в работе водителя и свои минусы. По словам Ирины, это дураки, дороги и небольшая зарплата. В среднем получается 15-20 тысяч рублей. Еще разного рода технические нюансы. Так, водителю троллейбуса нужно следить и за дорогой, и за контактной линией, к которой цепляются «рога» транспорта. Например, наше интервью с Ириной прошло во время непредвиденного перерыва. Мимо проехала фура — упали штанги. Троллейбусу пришлось задержаться на улице Тургенева, а он уже шел в депо.

— Еще на тебе постоянная ответственность за жизни — не только пассажиров, но и пешеходов, даже животных. Иной раз человек перебегает дорогу, не глядя на сигнал светофора, и сердце от волнения заходится. Наверное, от этого чувства невозможно избавиться, какой бы стаж у тебя ни был.

Чтобы день прошел легко, Ирина, а также ее сестра и мама руководствуются простыми правилами: садиться за руль в хорошем настроении и не вступать в перепалку с людьми ни при каких обстоятельствах.

— Вожу с собой и талисман на удачу. Это магнит-шарик. У многих наших водителей есть свои обереги, например, подковы.

Напоследок Ирина добавила: когда признается, кем она работает, мало кто верит. У людей не вяжется образ хрупкой женщины с мужской профессией. Между тем, по словам нашей собеседницы, она давно уже стала и женской тоже.

— Когда сильно сомневаются, достаю удостоверение. Знаете, это миф, что водителями такого вида общественного транспорта трудятся только люди среднего возраста и выше. У нас хватает молодежи, а вот возрастных работников, напротив, можно пересчитать по пальцам, — заключила Ирина Калнаузова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 22 июля 2015

Заголовок в газете: Мало кто верит!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру